Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС


Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС
Автор: учитель английского языка Баландина Елена Викторовна
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме: упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока, да к тому же если класс из 20 человек не делится, как это было раньше в советской школе. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?   Да к тому же если учебник новый, из другой линейки, т.е. нет преемственности с начальной школой. Многих слов в словаре вообще нет, т.к. подразумевается, что с ними дети познакомились в начальной школе. 
Часто практикую групповую форму работы, которая имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Ученики на моих уроках английского языка любят выполнять роль консультанта, стараясь при этом выполнить то или иное упражнение правильно и быстрее всех. Меняющийся состав групп обеспечивает гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Возьмем, к примеру, платную услугу. В группе занимается 4 человека. Один ученик при этом в классе молчит, выполняя только письменные задания и то не всегда. А здесь, в группе, заговорил без всякого стеснения. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. 
Современный урок должен быть проблемным и развивающим. Поэтому, часто на уроках по УМК М.В. Вербицкой приходится работать с аудиоматериалами (где мы можем побывать в роли следователя и поймать преступника; подобрать парик определенному человеку и т.д.), разбирать проблемные ситуации устно и письменно по следующим темам: «Поездка на буровую вышку», «Черное золото», «На киностудии». Темы действительно современные и актуальные, отвечающие сегодняшним требованиям.