Каким должен быть современный урок ?

Jостанай облысы ‰кімдігі білім басKармасыныS «Рудный технологиялар мен Kызмет к™рсету колледжі»
коМмуналдыK мемлекеттік JазыналыK к‰сіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Рудненский колледж технологии и сервиса»
Управления образования акимата Костанайской области











Методические рекомендации по теме :

«Каким он должен быть
современный урок?»



Преподаватель спецдисциплин
Специальность: «Парикмахер- модельер»
Задорожная Татьяна Владимировна











Г.Рудный
2016г.






Современный урок ! Каким он должен быть ?
«Мы учимся для того, что бы усовершенствовать себя.» (Конфуций).

Каким он должен быть ? Какой должна быть смысловая нагрузка, организационно – методическое , психолога- педагогические, основы его подготовки и проведения ? Эти вопросы волнуют сегодня каждого мыслящего педагога , не безразличного к судьбе своих воспитанников и качества своей профессиональной деятельности .Развитие информационных технологий, бурное нагромождение , беспрерывное обновление , усложнение научной информации , вторжение ее во все сферы жизни и деятельности человека , есть определяющей особенностью современности. Все это не может , не отразится на смысле учебных программ , учебников и методик обучения. Чтобы наставить в неловкое положение учащихся и сильных и слабых, мне приходится переделывать и разрабатывать уроки, использовать интегрированные , активные методы обучения и формы:
- индивидуальные;
- коллективные;
- групповые;
- парные.

На развитие интереса к уроку влияет , содержание материала, средства обучения:
- вербальное
- ночные
- технические.

Методы обучения : лекции, семинары, видео фильмы.

Программные уроки (видео -фильмы) Это практическое руководство усовершенствования своих знаний и навыков по П/Д.

Водный курс ,
Тема№1 История П/Д.
Тема№2 Инструменты и принадлежности .
- -№3 Деление головы на зоны .
- №4 Мытье головы, массаж , компрессы.
- №5 Мужские стрижки (большая коллекция).
- №6 Женские стрижки (большая коллекция).
- №7 Окрашивание волос. (разные виды и техники)
- №8Химическая завивка
- №9Укладка волос
- коллекции вечерних и свадебных причесок.

Фильмы по предметам : материаловедение, санитария и гигиена
- маникюр , педикюр , макияж.

Сегодня учащиеся мало запоминать информацию, он должен наблюдать , делать опыты , и открытия . Детям предлагаются домашние задание по предмету материаловедение на тему «Лечение волос». Проводят эксперимент в течении 3х месяцев на одном клиенте . Назначают лечение в соответствии с поврежденностью волос, заносят данные в определенный бланк. Вовремя сдачи данные анализируются и подводятся итоги. На летних каникулах выполняют Д/З . Они должны выполнить практические работы по П/Д :

- стрижки;
- укладки;

- окрашивание и т.д. и заносятся в конспект , оформляются графически и фотографируются. Вначале года (учебного) работы обговариваются . Дети проявляют творческий подход в распутывании жизненных задач .Применяя на практике знания приобретенные на уроках. Я предлагаю разнообразные задания – это возможность учащихся, проявить каждому себя :

- составление кроссвордов
- подбор иллюстраций
- составление игр
- мозговая атака
- общие проекты.

В таких заданиях активизируется деятельность , самостоятельность учащихся.

Эксперименты :
- составление технологических карт с практическим применением (окрашивание, химическая завивка) с дальнейшим анализом работ.

- Курсовая работы

- ШОУ программы по заданной теме.

Идет формирование практических умений , которые дают толчок к исследовательской работ . Конечно я не только показываю методы работы , но и учащимся помогаю овладевать ими. Понимая , что творческая личность воспитывается индивидуально и не в массовом порядке. Я стараюсь быть доброй и очень люблю всех своих воспитанников, Я люблю их такими какие они есть .Очень хочется ,снять с ребенка чувство страхов , Неуверенности и внушать уверенность в своих силах , что они все могут и что им все по плечу . Я совершенно уверенна , что каждый ребенок может учится успешно, только педагогу нужно иметь больше терпения.
15