Эссе профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях перехода на 12- летнее образование

Эссе

Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях перехода на 12- летнее образование.

Как мозаику, жизнь из кусочков сложу. Каждый в памяти я, не в руках, удержу, Вот кусочек любви..Жаль, что крохотен он, Но звездою горит среди серых времен! Вот удачи момент, рядом – счастья туман.. И его отпущу в прошлых дней океан. Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал? Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Автор неизвестен

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытываем желание чего-то добиться, накладываем собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее.
Образование в данный момент работает в новейших условиях и адаптируется к новой системе требований. Оно сегодня стоит перед вызовом. Суть этого вызова – в необходимости изменения ориентации человека в мире, в формировании нового типа мышления, понимания человеком своего места в истории, обществе и мире. Человечество все больше обращается к проблемам образования, его развития и совершенствования, так как уже сейчас решается, каким будет новый век – просвещенным или невежественным, гуманным или агрессивным. Проблемы образования становятся приоритетными во всем мире, так как они определяют будущее каждой страны, в том числе и Республики Казахстан. Поэтому одной из актуальных проблем казахстанского общества, обозначенных «Концепцией 12- летнего среднего общего образования в Республике Казахстан», является «формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в социальных и экономических меняющихся условий, но и активно влиять на имеющуюся действительность, изменяя ее к лучшим результатам ». Эти изменения отражаются на системе обучения в начальной школе, так как начальная школа – более ответственный этап в жизни человека, в нем закладывается то, что развивается и укрепляется с возрастом. За партами на моих уроках сидит будущее нашего государства. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка.
Отважно дорогу открытий торя
От первого звука и первой удачи,
Я, как добрая фея, ведущая в знанья,
Дарящая радость, несущая свет.
Посеяла в сердцах добро,
Распознавать учила зло,
И справедливостью своей
Я покорила всех детей!
Я была им поводырем
При нашей встрече с букварем
Я помогла им мир открыть,
Писать и с книгою дружить!
Всегда для каждого из них
Я время находила,
И каждый день, и каждый час
Я терпеливою была!

И от меня зависит его школьная жизнь. Для осуществления этой миссии, мне как учителю необходимо обладать профессиональной компетентностью, которая включает в себя методологическую, информационную, коммуникативную, социальную и культурологическую компетенции.
Развитие мастерства, профессиональная компетентность находится в моих руках, именно я регулирует стандарты своего поведения. Это происходит через осмысление моего профессионального опыта. Сегодня учитель приобретает новый статус, совершенно другой по сущности. Основная цель его деятельности заключается не только в умелой организации процесса обучения и воспитания, построенного на личностно –ориентированном подходе, а также в умелой организации самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, формирование творческого мышления, развитие его потенциала. Это является отправной или исходной точкой в построении модели учителя новой формации.
Имея профессиональную компетентность, мне как учителю хочется вооружить учащихся знаниями, формировать желание в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению знаниями, создавая условия для самообразования и отработки умений.
Моя задача, как учителя – обеспечивать первоначальное становление личности ребенка, выявлять и развивать его способности, которые помогут ему преодолевать трудности, окружать себя достойными людьми и чувствовать себя счастливыми. Я хочу, чтобы 12 – летнее образование давало школьникам раскрытие и развитие творческого потенциала.
12 – летняя школа ждет учителей овладевшими дополнительными профессиональными умениями: теоретической, практической, мотивационной готовностью.
Я, как педагог считаю, что 12 –летней школе нужны учителя с новым профессиональным мышлением, те, которые могут на практике обеспечить вариативностью образовательного процесса, практической направленностью образования, профессионального самоопределения учащихся.






15