Презентация на тему Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС


Заседание методического объединения начальных классов.
Руководитель МО нач.классов: А.Г.Мезенцева
1. Вопрос. Начнем заседание МО с вопроса: На что нацелен и чему способствует системно – деятельностный подход?
(Вопрос задаётся присутствующим учителям)
Ответ: системно – деятельностный подход нацелен на развитие личности
Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю.
и способствует формированию ключевых компетентностей учащихся.
2.Тема: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»
Китайская мудрость
Посредственный учитель – излагает,
Хороший учитель – объясняет,
Выдающийся учитель – показывает,
Великий учитель – вдохновляет.
Уильям А.Уорд
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.
Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.
Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.
В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
Работая в классе, педагог:
- учится вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои "образовательные дыры";
- планирует и организовывает самостоятельную деятельность учащихся;- должен мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
- "инсценировать" учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.
Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры.
Таким образом, профессиональный успех педагога, прежде всего, зависит от личных качеств учителя. Как он преподносит себя детям, так они и будут его воспринимать. Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен - эти качества присущи не каждому, но нужно пытаться их развивать. Это залог успеха. Более того, каждый учитель должен помнить, что каждый ученик это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов. Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. И главное – мотивация. Вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека, учитель, в свою очередь, не является исключением! Если вы осознанно подходите к своей работе, отдаете себе отчет в том, что именно от вас зависит будущее многих ребят, вы знаете то, ради чего трудитесь на протяжении многих лет-то вы находитесь на пути к успеху. Взаимопонимание - вот то, чего должен добиться каждый педагог!
Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.