Планирование внеурочной деятельности Умелые ручки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Любавичская основная школа имени Г.П.Силкина


Рассмотрено
РМО учителей
Протокол от ___________года
№_________
Руководитель РМО

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ Любавичская ОШ им. Г.П.Силкина
Протокол от _____________года
№__________

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Любавичская ОШ им. Г.П.Силкина

В.Н.Горлов






Рабочая программа внеурочной деятельности
«Умелые ручки»

для 4класса









Составитель:
Дубиковская Наталья Владимировна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория






Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детcтва и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с раннего возраста. А детское творчество невозможно без развития трудолюбия.
Внеурочная деятельность «Умелые ручки» предоставляет условия для организации детского творчества и, следовательно, для развития трудолюбия детей.
Программа  внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана на основе авторской программы «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УМК: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология, 2 класс, с приложением на электронном носителе. М. Просвещение, 2012
Занятия в мастерской «Умелые руки» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждают инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Данная программа направлена на выявление и развитие творческого потенциала ребенка, на развитие усидчивости, внимания, терпения, аккуратности.
 Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе в органическом  единстве учащимся преподают элементы технологической и проектной культуры как важные составляющие культуры современного человека. Во время занятий учащиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим осуществлять трудовую деятельность.
Цель внеурочной деятельности «Умелые руки»: развитие творческих способностей  младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия,   усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи внеурочной деятельности «Умелые руки»:
                  развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, природного материала;
учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Поэтому в задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении предмета, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.
Условия реализации программы:
- Организационные: инструктаж по технике безопасности
- Материально-технические: ножницы, иглы, различные измерительные инструменты.
- Внешние: выставка работ учащихся, изготовление поделок-сувениров для ветеранов, гостей и т.д.
         В процессе реализации программы предусматриваются следующие виды деятельности:
- игровая,
- познавательная,
- ценностно-ориентированная.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Умелые руки» ориентирована на достижение результатов трех уровней:
Результаты изучения курса
первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний
(навыков учащимися изготовления того или иного предмета; определение позиции «Я хочу это сделать сам»).
Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: беседы, практические работы.
Второй уровень результатов – формирование ценностного отношения учащихся к социальной реальности.
Для достижения результатов второго  уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия,  ролевые игры.
Третий уровень результатов – получение  школьником опыта самостоятельной работы.
Для достижения результатов третьего  уровня используются следующие формы деятельности: выставки работ учащихся.
         В результате  прохождения образовательной программы дети будут знать и уметь:
Учащиеся должны понимать:
суть и порядок выполнения практической работы;
связь между отдельными операциями при изготовлении изделия;
самостоятельно выполнять изученные виды изделий.
Формировать способность фантазировать, выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения по выполнению той или иной работы;
Учащиеся должны получить опыт:
лепки из пластилина;
участия в выставках готовых изделий;
взаимодействия со сверстниками;
опыт работать в группе.
Данная программа реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общественно-полезная деятельность».
Программа адресована учащимся второго класса и рассчитана на 34 часа.
Периодичность занятий  -  1час в неделю.
Учебно – тематический план
№ темы
Название темы
Количество часов

1
Введение
1

2
Работа с бумагой и картоном
4 ч.

3
Работа с пластилином
3 ч.

4
Работа с тканью и нитками
4 ч.

5
Работа с природным материалом
5 ч.

 
Итого:
17часов

Литература
.         Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2012
Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
        Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
.         Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс , М. Просвещение 2012
Поурочное планирование по внеурочной деятельности
 

"Умелые ручки"
 

(0,5 часа в неделю)
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ урока
Содержание учебного материала
Дата проведения
Примечание
 





 

1.
Вводное занятие
 
 
 

Работа с бумагой и картоном - 4 ч.
 


 

1
Художественное моделирование из бумаги
 
 
 





 





 

2
Аппликация
 
 
 

3
Симметричная аппликация
 
 
 

4
Аппликация из рваной бумаги
 
 
 


 


 

5
Лепка овощей и фруктов по образцу
 
 
 

6
Пластилиновая аппликация
 
 
 

7
Лепка игрушек по выбору учащихся
 
 
 

Работа с тканью и нитками - 4 ч.
 


 

8-9
Вышивка узоров
 
 
 





 

10-11
Изготовление [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 
 
 

Работа с природным материалом - 5 ч.
 


 

12-13
Изготовление композии из засушенных листьев
 
 
 





 





 

14-15
Изготовение композиции из семян арбуза
 
 
 





 

16-17
Проект "Моя любимая поделка"
 





15