Комплексно-тематическое планирование по социализации детей дошкольного возраста через использование возможностей ближайшего окружения (старшая группа)


Месяц Задачи Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
сентябрь Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.Напомнить о правилах поведения на природе.
Учить играть вместе, не сориться.
Развивать воображение, мышление, отвечая на вопросы: «А как бы ты поступил на его месте?», «Как ты думаешь, прав ли был мальчик (девочка)?» -«В мире людей. Моя семья».
-Музыкальный салон «Краски осени»
-Пальчиковая гимнастика: «семья»
-Поход – экскурсия в осенний лес (стадион Горняк)
Показать алгоритма игры в с\р игру «Больница»
-Разбор проблемных ситуаций
-диагностика «Что можно, а что нельзя»
С\р игра «Больница»
С\и «Спортивные кубики»
Н\и «Гуси-лебеди»
Д\и «Научи Буратино…» Родительское собрание (фото отчет по проекту «Деревья нашего города»).
Посещение концерта ансамбль «Маков цвет»
Выставка «Волшебные овощи»
октябрь Дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. -«Моя родословная»
-Театральная деятельность «В гости к рябине»
-Кросс наций
-Встреча с музыкальными коллективами ДК «Современник»
- создание фильма «Здесь зарождаются звезды»
-чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Дидактические игры:
«Хорошо-плохо»,
«Так не так»,
«Правильно неправильно»
Н\и «Птицелов»
С\р игра «Магазин»
Создание вместе с родителями семейного древа.
Рассказать детям о традициях своей семьи.
Мастер-класс «Рисуем вместе с родителями»
Помощь и участие родителей в создании фильма
ноябрь Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Развивать воображение, мышление, отвечая на вопросы: «А как бы ты поступил на его месте?», «Как ты думаешь, прав ли был мальчик (девочка)?» -«История и достопримечательности моего города».
-Посещение ДШИ (детская школа искусств)
-Посещение Краеведческого музея
-Участие в конкурсе «Будь заметней!» на базе детского сада.
-Разбор проблемных ситуаций
-чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »
-«День матери»
Строительство замка по схеме (мальчики).
Рисование по схеме (девочки)
Н\и «Заря –зарница»
Д\и «Научи Буратино…»
Выставка-загадка «Моя мама на работе»
Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок, одежды со световозращающими элементами.
Посещение концерта вместе с детьми.
Рекомендовать родителям прогулки с детьми на природу.
Разучивание стих., посвященных празднику.
декабрь Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа.
-«Новый год у ворот»
-Выступление с номером из конкурса «Будь заметней!» в ЦВР (соц.реклама)
-Новогодний утренник
-Разучивание хороводных игр.
- чтение «Мороз Иванович» В.ОдоевскогоХ\и «Очень любим в пряталки мы играть…» Выставка «Чудо-снеговики»
Роль на новогоднем утреннике Деда Мороза и Снегурочки
Помощь в изготовлении новогодних костюмов
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Читаем дома
январь Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, со взрослым; соблюдать правило поведения в детском саду, в театре.
Закреплять умение использовать «Вежливые слова»
Развивать воображение, мышление, отвечая на вопросы: «А как бы ты поступил на его месте?», «Как ты думаешь, прав ли был мальчик (девочка)?» -« Мой детский сад»
- Рассказ детей на тему «Мои друзья»
-Беседа на тему «Вежливые обращения»
-Встреча с ансамблем ДК «Современник»-«Младешенька»
-Разбор проблемных ситуаций
- чтение Э. Мошковская «Нос умойся! »
Строительство замка по схеме (мальчики).
Рисование по схеме (девочки)
Н\и «Жмурки»
Д\и «Научи Буратино…» Разучивание совместно с детьми стихотворений для «Рождественских встреч»
Рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым
февраль Закреплять умение поддерживать своих сверстников.
Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных профессий. -Участие в «Лыжне России»
- Эстафета, посвященная Дню защитника Отечества
-«Военные профессии».
-встреча с героями военных действий (Афганистан, Чечня)
Н\и «Филин и пташки»
С\р игра «Солдаты на посту», «Морской флот».
Помощь в организации «Лыжни» (ремонт креплений на лыжах)
Предварительная беседа «мой папа – защитник Отечества»
Фото-коллаж «Служу Отечеству»
март Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Познакомить с историей народного праздника
-Беседа о маме
- Праздник для мама
-Народные праздники на Руси: Масленница-С. Маршак «Урок вежливости»
-Разбор проблемных ситуаций
Строительство замка по схеме (мальчики).
Рисование по схеме (девочки)
С\р игра «Дочки – матери»
Х\и «Как из под горы…»
Творческая мастерская «Украшение для чучелки».
Д\и «Научи Буратино…» Чаепитие.
Участие мам в весеннем развлечении.
апрель Закрепить знания о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом, гербом; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине.
-Посещение ДШИ
- Государственная символика России.
Защита своего проекта «Чудо-памятник» Данил Т.
Н\и «Палочка – выручалочка» Посещение концерта
Совместное творчество детей и родителей «Мы рисуем мир».
май Познакомить с героическими страницами истории нашей родины.
Познакомить с родственниками Североуральского композитора, который был участником ВОВ.
Продолжать учить детей договариваться между собой, делиться, добиваться одной цели -«Этот День Победы»
-Участие в концертной программе «Песня длинною в жизнь»
-диагностика
-Итоговое занятие
-Изготовление общего плаката: «Мы против войны»
Оборудование центра «Я шахтер» Строительство замка по схеме (мальчики).
Рисование по схеме (девочки)
С\р игра «Я шахтер»
Н\и «Почта»
Д\и «Научи Буратино…» Предварительные беседы, помощь в составлении рассказа о родственниках - шахтерах