Умножение однозначного числа на десяток и сотню


3 класс
Урок: математики
Тема: Умножение однозначного числа на десяток и сотню.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формировать знания умножения однозначного числа на десяток и сотню.
Задачи:
Предметные УУД: учить пользоваться алгоритмом умножения однозначного числа на десяток и сотню, находить значение произведения вида 10*2, 100*2; совершенствовать навыки устного счёта;
Личностные УУД: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
Коммуникативные УУД: развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки, уметь излагать своё мнение, делать выводы;
Ход урока:
Операционно-мотивационный этап.
Слайд 1. Математика- королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Сегодня на уроке мы должны открыть новое, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.
Открываем тетрадь записываем дату. Расскажите всё что знаем об этом числе.
Слайд 2.
Актуализация знаний: Устный счёт
5+4*2
6*7- 2*6
35+ 5*7
Математический диктант:
Увеличь в 8 раз число 5.
Найди частное чисел 63 и 9.
Первый множитель7, второй 3, найди произведение.
Произведение чисел 4 и 5 увеличь на 15.
Найди произведение чисел 8 и 7.
Увеличь в 3 раза число 6.
Слайд 3. Проверка (самопроверка)
8*5=40
63:9=7
7*3=21
4*5+15=35
8*7=56
6*3=18
Операционно-содержательный этап.
Постановка учебной задачи:
Слайд 4.
20, 72, 7, 21, 200, 56, 30, 80.-На какие группы можно разбить эти числа? ( четные и нечетные; круглые и некруглые; однозн-е, двузнач-ые, трёхзн-ые).
-Какие числа называются круглыми?
Слайд 5.
9*4 5*6
50*7 600*9
3*5 8*7
-Найди лишнее произведение в каждом столбике.
-Почему они лишние?
- Решите выражения.
- Какие выражения не смогли решить? Почему?
- Значит о чём мы будем говорить на уроке?
Слайд 6.
Тема урока: Умножение однозначного числа на десяток и сотню.
Какую цель мы должны поставить перед собой?
Цель: научиться умножать однозначное число на «круглое число».
Работа по учебнику № 212
Каким способом вы предлагаете умножать круглые числа на однозначное число.
Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько тих в круглом числе.
Работа в парах (решение примеров).
10*8 10*4 10*6 10*9
100*8 100*4 100*6 100*9
Давайте проверим друг у друга.
Сделайте вывод: как умножать круглое число на однозначное?
Составим алгоритм умножения:
Слайд7. Алгоритм умножения:
Умножать не глядя на нули.
Приписываю столько нулей, сколько их в круглом числе.
Физминутка.
Давайте, проверим, как работает наш алгоритм.
- На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок?
* знать таблицу умножения;
*знать кол-во нулей при умножении на 10,100.
Самостоятельная работа.
Слайд 8.
3*5 4*9
3*50 4*90
3*500 4*900
7*2 7*7
7*20 7*70
7*200 7*700
Взаимопроверка.
№211
Сделаем выводы: достаточно ли хорошо научились умножать круглое число на однозначное?
-У кого не получилось не расстраивайтесь, мы только учимся.
-Что ещё нужно сделать? ( потренироваться )
Рефлексивно-оценочный этап.
Где мы можем применить этот приём умножения? (в решении уравнений, задач, выражений)
Применим наши знания на практике. № 213
-Читаем задачу.
-Как запишем краткую запись?
-Что нужно найти в задаче?
- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Решение задачи.
-Какой алгоритм нам пригодился?
-Над какой темой мы сегодня работали?
Заканчивая урок, продолжите предложения:
Слайд 10. Теперь я знаю…
Теперь я умею…