Ничто необходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость


Родительское собрание
«Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость»
Задачи собрания:
Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов
Повторить с учащимися правила культурного человека
Форма проведения: конкурс
Оформление:
1. Плакаты с высказываниями о вежливости:
«Вежливость украшает человека»
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж-Ж. Руссо
«Делать людям хорошее — хорошеть самому» (Татьяничева Л. К.)
2. Выставка книг «О вежливости»
3. Фонограммы песен.
5. Памятки «Правила вежливости»
6. Подготовка приглашений на собрание.
7. Презентация к собранию
Ход собрания:
Дети исполняют песню «Если добрый ты»
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ученик
Добрый вечер!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Ученик
-Добрый вечер, счастливые вести,
Нам подарит улыбки и песни,
Мы в семейном кругу его встретим,
И зажжем огонек доброты.
Добрый вечер! Добрый вечер!
Всем желаем любви, красоты!
- Давайте зажжем свечи. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. -Что вы чувствуете? ( Ответы детей). -Приятно смотреть на огонёк? -А какое у вас сейчас настроение? ( Ответы детей). -Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернётся к вам по кругу. 
-Давайте встанем в круг-Я передаю своё добро каждому из вас , оно идёт от меня к вам, а вы свою очередь передайте
частичку своей доброты каждому. Я чувствую, что добра стало больше. Пусть же оно вас не покидает и греет.
Учитель:
Слайд 2 - Мы собрались сегодня на необычное родительское собрание «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» /Сервантес/, которое пройдет в форме путешествия по городу «Вежливость» и в конце, которого каждой команде придется построить свой дом, башню, а может и целую улицу вежливости.
-Уверена, что мы хорошо проведем этот вечер в среди трех команд самых вежливых семей.
Знакомство с командами.
Слайд 3. Команда: «Добрый день» «Вежливость»
Девиз: «Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру-
Продляйте добрым словом жизнь людей!»
Слайд 4 Команда: «Поклонники вежливости»
Девиз: Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
Слайд 5 Команда: «ВИП - команда» «Совесть»
Девиз: «Вежливость наша ярче золота,
Искренность наша ярче звезд.
Понимание ярче пламени.
ВИП – это наш командный оплот!»
Учитель
- Культура поведения понятие многогранное. Оно включает в себя и культуру общения, и культуру речи, и культуру внешнего вида. Важно помнить, что культура поведения – это проявление внутренней культуры человека. Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе, насколько мы вежливы, уважительны к окружающим. Вы уже знакомы со многими правилами поведения, принятыми в обществе. Сегодня мы ещё раз поговорим о них.
Учитель
-Что такое вежливость?
Ученик:
Вежливость — не только признак хорошего воспитания. Вежливость сама по себе может быть источником хороших качеств: она очень полезна для самого человека, так как идёт рука об руку с его нравственным равновесием, и облегчает ему дальнейший путь в жизни. Потому, насколько вежлив человек, так о нём и судят.
Сама теория вежливости время от времени пересматривается и корректируется. Во многом это зависти от страны и периода истории, народа и эпохи.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ. Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Учитель:
-Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Мне очень нравятся слова Татьяничевой Людмилы Константиновны (русская поэтесса) «Делать людям хорошее — хорошеть самому». Много славных дел ждет вас, ребята, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Учитель:
-Итак отправляемся в путешествие по городу Вежливость. Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», т.е. «вежливое» слово. Начинается этот город с улицы Добрых слов
Слайд 6
I. Улица Добрых слов
Предлагаю закончить начатое мной стихотворение добрым словом или словосочетанием.
1. Выглянет солнышко,
Спрячется тень.
Если с улыбкой сказать:
(Добрый день!)
2. Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
3. Встретил Витя я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте зря от Вити
Ждал я слова (извините).
Если вы куда-нибудь спешите,
На бегу толкая всех подряд
Говорите вежливо6(Простите!)
Вас за эту вежливость простят
4. Почаще открывай уста,
Чтобы сказать (пожалуйста).
5. В день погожий иль ненастный
Говори знакомым (здравствуй).
6. Если мама бранит за шалости,
Мы ей скажем:
(Простите, пожалуйста).
7. Дед про внучку говорил
«Экая досада
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада.
Только вот молчит, как рыба,
А должна сказать: (Спасибо!)»
8. -Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
-Была у старой бабушки
На том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
(Спасибо и прощай!)
Всем помощникам своим говорим …… (Благодарим)
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие и попадаем на театральную аллею.
Слайд 7
II. Театральная аллея.
Учитель читает сказку.
Вежливый Кролик (мексиканская сказка)
Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:
— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:
— Заходи, Кролик!
Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:
— Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить».
Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.
— Ух, уж эти мне вежливые кролики.
Учитель: - Понравилась сказка?
- А вас когда-нибудь выручала вежливость?
(Случаи из жизни детей или отрывки из сочинений, анкеты)
Учитель – Ребята, кто из вас хочет рассказать
Учитель :-А сейчас дети из каждой команды получают задание и готовятся за дверью.
Ситуация №1
Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает её пальто.
- Девочка, сиди поспокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - сделала замечание Леночке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделала? – возразила девочка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно.
И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Но, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему? Как бы вы поступили на их месте?
Ситуация №2
Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!
-Зачем герою стихотворения понадобилось швырять в незнакомого пешехода снегом? Была ли предсказуема реакция пешехода? Как можно реагировать в такой ситуации пешеходу? Почему это не шутка?
Ситуация 3.
Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоем. На приглашение учителя принять участие в общей еде ответили отказом…
-Как вы считаете, правильно ли поступили девочки? Почему? Что вы могли бы сказать девочкам в данной ситуации?
/Пока дети готовят задание, учитель анализирует анкеты, проведенные заранее, для родителей и детей и рассказывает притчу./
Притча о родителях и детях.
Однажды к мудрецу пришёл человек.
-Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
Мудрец сказал:
-Когда вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
-Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо, а стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
-Что же она сказала тебе? – спросил мудрей.
-Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»
Учитель:
-Много смыслов в этой притче может каждый найти для себя, но самый очевидный: наши дети – это отражение нас самих, наших отношений с ними и с окружающими. Слайд 8
Дети поначалу похожи на промокашки:
Впитывают в себя все, что грамотно
или безграмотно написано родителями.
Альберт Лиханов (русский писатель).
-А сейчас послушаем, как справились дети с заданием.
Учитель:
- В русском народном творчестве существует множество пословиц о доброте, вежливости, понимании. Вас приветствуют обитатели парка пословиц.
Предлагаю каждой команде собрать по две пословицы и объяснить их смысл
Слайд 9
III. Парк пословиц и мудрых высказываний
От вежливых слов – язык не отсохнет.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Говорить, не думая, что стрелять, не целясь.
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. А. П. Чехов
Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой. Л. Н. ТолстойПраво на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей. Сухомлинский В. А.
Учитель:
-Молодцы! Культура поведения это и культура речи. Подлинный бич нашего общества – сквернословие. К сожалению, даже в речи детей можно слышать бранные слова. Ругаться сейчас считается, чуть ли не нормой. Как вы считаете это правильно? Почему? (ответы детей)
Слайд 10. Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Матерное слово есть не прикрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры».
Наш «великий и могучий русский язык» позволяет выразить всю палитру чувств человек, не прибегая к ненормативной лексике.
Ученики читают отрывок из стихотворения Э. Асадова «Нежные слова»
То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы всё реже вспоминаем
Светлые и нежные слова.
Словно в эру плазмы и нейтронов,
В гордый век космических ворот
Нежные слова, как граммофоны,
Отжили и списаны в расход.
Только мы здесь, видимо, слукавили
Или что-то около того:
Вот слова же бранные оставили,
Сберегли ведь все до одного!
Впрочем, сколько человек ни бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только всё равно потребует
Рано или поздно красоты.
Учитель:
- Следующая наша остановка на Набережной Культуры.
Слайд 11
IV. Набережная культуры.
Блиц опрос.
Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? /Да. Также следует приветствовать людей, с которыми ты часто встречаешься, но лично не знаком – продавца в магазине, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах/
Кого кому представляют? /Младшего – старшему, мужчине – женщину/
Кто первым здоровается при входе в помещение? /Входящий/
Кто должен здороваться первый стоящий или проходящий? /Проходящий/
В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Катя увидела своего классного руководителя, вежливо поздоровалась только с ним: «Здравствуйте, Сергей Петрович!» Правильно ли поступила девочка? /Нет. Надо здороваться со всеми/
Вечером родители пришли с работы. Какие слова помогут вам показать, что вы рады их видеть? / «Добрый вечер», «Как дела?»/
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
«Доброе утро – солнцу и птицам»,
«Доброе утро – улыбчивым лицам».
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Давайте узнаем как принято приветствовать друг друга в разных странах?
Ученик.
В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.
«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы.
Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу».
В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»
- А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!) То есть мы желаем друг другу здоровья.
Учитель
Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.
Слайд 12
V. Тупик Вредных советов /домашнее задание/.
Учитель -Внимательно послушайте «советы», найдите ошибки в поведении героев и ответьте (желательно в стихах), как правильно нужно поступить в каждом конкретном случае.
1. Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся не с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2. Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал.
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
3. Девчонок надо никогда
Нигде не замечать,
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они,
До них вам дела нет.
4. Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Далее дети показывают сценки о культуре поведения, подготовленные вместе с родителями.
Слайд 13
VI. Площадь добра.
Выступление родителей (родители вручают детям Мешочки добрых дел и памятки/Маленькая принцесса и мешочек доброты
Ласковое Солнышко подарило Маленькой Принцессе золотую иголочку...
  
   Девочка сидела на изумрудной траве на берегу Голубого Озера и шила волшебный мешочек из лепестков роз. Она хотела наполнить его Бесконечной Добротой и вручить тому, кто будет в нем нуждаться.
  
   Когда мешочек был готов, оказалось, что вокруг так много людей, сказочных существ, зверей, птиц и насекомых, которым так необходима доброта...
  
   Маленький Пушистый Цыпленок отстал от мамы-курицы, сидит под бархатным лопушком и плачет. Мир вокруг огромный, луг полон таинственных шорохов. Страшно...
   Подарить мешочек цыпленку?
   У Ласковой Молочницы, которая каждое утро приносила парное молоко королевскому дворцу, заболела единственная дочурка. Срочно нужно лекарство, но не решается мама оставить заболевшую дочку одну...
   Подарить мешочек Ласковой Молочнице?..
   Плачет на облачном лепестке ромашки Старый Эльф. Наговорила ему злых грубых слов Фея Тьмы. Обидела эльфа.
   Подарить мешочек Старому Эльфу?..
   Растерялась Маленькая Принцесса. Не думала она, что в мире столько боли и горя...
   Отвела она цыпленка к маме курице. Сходила за лекарством для маленькой Элизы. Утешила старого эльфа. И теперь всегда, выходя из дворца, брала с собой розовый мешочек, в котором никогда не кончалась доброта...
Ученик Дорогие родители. Мы тоже приготовили вам подарки. Вот эти открытки с мудрыми высказываниями.
Ученик Пусть в каждом доме царят вежливость, добро и понимание.
- Мы завершаем наше путешествие на Площади добра. И я предлагаю вам обобщить все свои знания, построив Башню (дом) вежливости.
Башню вежливости составляют дети. В это время родители заслушивают памятку по воспитанию культуры поведения у детей.
Дети растут на примере взрослых людей и самыми близкими учителями являются родители, бабушки, дедушки – те, кто находится в близком контакте с ребенком. Следите за своими словами и поведением, и тогда Вам не придется постоянно поправлять и краснеть за своего ребенка.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начинает вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о плохих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Далее родители помогают детям. Дети вывешивают плакаты на доску
Слайд 14 -15
Рефлексия
- Дорогие ребята! Если вам понравилось наше путешествие, и вы всегда будете соблюдать правила культурного поведения, нарисуйте
Если вам понравилось наше путешествие, и вы будете стараться соблюдать правила культурного поведения, нарисуйте
Если вам не понравилось, и вы не хотите соблюдать правила культурного поведения, нарисуйте
Родители отвечают на вопросы:
1. Считаете ли вы целесообразным проводить совместные с детьми родительские собрания? Почему?
2. Ваши впечатления о проведенном собрании.
3. На какую тему вы хотели бы провести совместное с детьми родительское собрание?
Решение:
-Мы убедились, что каждый из нас знает и вежливые слова, и правила этикета, умеет культурно себя вести, но, к сожалению, мы не всегда применяем свои знания в жизни.
- Поэтому в решение нашего собрания я предлагаю внести следующие пункты:
1. Знай, правила этикета и поступай также.
2. В классный уголок «Дружба» поместить
Кодекс чести учеников: (который мы изучим на классном часу)
Когда приходишь в школу, помни, что знание - ценный капитал
Овладевай знаниями - научись использовать их на практике
Заботься о школе, ведь она - твой дом
Эрудиция - залог успешного обучения
Каждый имеет право на свою точку зрения, уважай это право
Тщательно учись, не опаздывай на уроки
Читай книги, в них можно найти любую нужную тебе информацию
Эстетичный внешний вид - залог хорошего настроения и продуктивной работы
Общаясь с другими, старайся стать лучшим
Твои поступки расскажут о тебе лучше, чем слова
Имидж школы - дело и учителя, и ученика.
Ученик школы выполняет общепринятые правила поведения
Честно признай свою ошибку, не переводи свою вину на других.
Старайся вести себя в любой ситуации, следуя человеческих добродетелей.
Если делаешь добро - добро и получишь.
3. Организовать фотовыставку по городу «Вежливость»
Учитель
-Я благодарна вам за то, что вы, отбросив все домашние дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми. Давайте будем взаимно вежливы. Будем творить добро!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Давайте поклоняться доброте…
Спасибо вам. Всего доброго!
Слайд 16 В конце собрания дети и родители исполняют песню Б. Окуджавы «Пожелание друзьям»
Дети вручают родителям открытки «Солнышко» с высказываниями и пожеланиями
Приложение к собранию. Пригласительные.

Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в собрании (родители + дети) «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Не забудьте взять с собой хорошее настроение и улыбки. Уверены, что мы хорошо проведем этот вечер среди трех команд самых вежливых семей.
Дом. задание. Каждая команда должна подготовить небольшую сценку по теме собрания.
Мы ждем Вас в 12 декабря 18 ч 00 мин.
Классный руководитель
и ребята 4-го «А» Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в собрании (родители + дети) «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Не забудьте взять с собой хорошее настроение и улыбки. Уверены, что мы хорошо проведем этот вечер среди трех команд самых вежливых семей.
Дом. задание. Каждая команда должна подготовить небольшую сценку по теме собрания.
Мы ждем Вас в 12 декабря 18 ч 00 мин.
Классный руководитель
и ребята 4-го «А»
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в собрании (родители + дети) «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Не забудьте взять с собой хорошее настроение и улыбки. Уверены, что мы хорошо проведем этот вечер среди трех команд самых вежливых семей.
Дом. задание. Каждая команда должна подготовить небольшую сценку по теме собрания.
Мы ждем Вас в 12 декабря 18 ч 00 мин.
Классный руководитель
и ребята 4-го «А» Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в собрании (родители + дети) «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Не забудьте взять с собой хорошее настроение и улыбки. Уверены, что мы хорошо проведем этот вечер среди трех команд самых вежливых семей.
Дом. задание. Каждая команда должна подготовить небольшую сценку по теме собрания.
Мы ждем Вас в 12 декабря 18 ч 00 мин.
Классный руководитель
и ребята 4-го «А»
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в собрании (родители + дети) «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Не забудьте взять с собой хорошее настроение и улыбки. Уверены, что мы хорошо проведем этот вечер среди трех команд самых вежливых семей.
Дом. задание. Каждая команда должна подготовить небольшую сценку по теме собрания.
Мы ждем Вас в 12 декабря 18 ч 00 мин.
Классный руководитель
и ребята 4-го «А» Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в собрании (родители + дети) «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Не забудьте взять с собой хорошее настроение и улыбки. Уверены, что мы хорошо проведем этот вечер среди трех команд самых вежливых семей.
Дом. задание. Каждая команда должна подготовить небольшую сценку по теме собрания.
Мы ждем Вас в 12 декабря 18 ч 00 мин.
Классный руководитель
и ребята 4-го «А»
ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Добрый вечер!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Добрый вечер, счастливые вести,
Нам подарит улыбки и песни,
Мы в семейном кругу его встретим,
И зажжем огонек доброты.
Добрый вечер! Добрый вечер!
Всем желаем любви, красоты!
Ученик:
Вежливость — не только признак хорошего воспитания. Вежливость сама по себе может быть источником хороших качеств: она очень полезна для самого человека, так как идёт рука об руку с его нравственным равновесием, и облегчает ему дальнейший путь в жизни. Потому, насколько вежлив человек, так о нём и судят.
Сама теория вежливости время от времени пересматривается и корректируется. Во многом это зависти от страны и периода истории, народа и эпохи.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.
Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, неумение сдерживать свое раздражении, бестактность, сквернословие, употребление унизительных кличек, прозвищ. 
Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы всё реже вспоминаем
Светлые и нежные слова.
Словно в эру плазмы и нейтронов,
В гордый век космических ворот
Нежные слова, как граммофоны,
Отжили и списаны в расход.
Только мы здесь, видимо, слукавили
Или что-то около того:
Вот слова же бранные оставили,
Сберегли ведь все до одного!
Впрочем, сколько человек ни бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только всё равно потребует
Рано или поздно красоты.
Ученик.
В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.
«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы.
Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу».
В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»
- А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!) То есть мы желаем друг другу здоровья.
Ученик.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
и если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
все. Давайте поклоняться доброте...
Спасибо вам. Всего доброго!
1. Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся не с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2. Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал.
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
3. Девчонок надо никогда
Нигде не замечать,
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они,
До них вам дела нет.
Доп. материал
http://samlib.ru/i/ionina_m_m/skazkimalenxkojprincessy-2.shtml
Мы сегодня поговорим о добре. (в кругу) Есть такая народная мудрость: Когда вы ищете счастья для себя, оно будет избегать вас. Когда вы ищете его для других, то оно найдёт вас! Как вы это понимаете? У нас сегодня круг радости с секретом. ( На полу по кругу разноцветные кружочки) Возьмите по кружочку, переверните его, и вы увидите этот секрет! Перевернув кружок, вы поймёте, как поприветствовать друг друга. Передайте свой «лучик» хорошего настроения. Улыбка – улыбнуться другу Ладошка – пожать руку Сердечко – обнять друга Солнце – сказать доброе слово У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? Ответы детей… Найдите себе пару по цвету. Парой идите вместе, проходите и присаживайтесь на стулья. (Садятся на стулья) Звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова Давайте зажжем свечу. Как хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. -Что вы чувствуете? ( Ответы детей). -Приятно смотреть на огонёк? -А какое у вас сейчас настроение? ( Ответы детей). Игра «Колокольчик» (в кругу на стульях) 
Давайте задуем свечу. (Задуваем свечу) Звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова Круг «От сердца к сердцу» (В кругу) Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернётся к вам по кругу. Я передаю вам своё добро и оно идёт от меня к Кире и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей доброты. Пусть же она вас не покидает и греет. 
обрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я: "До свиданья!"
Сочинение на тему «Рождественская сказка»
Есть такое очень доброе поверье, что в рождественскую ночь на землю спускаются ангелы. Когда зажигается первая звезда, ангелы приходят. Но их никто не замечает, потому что все спешат по своим делам.
А ночью, когда все спят, маленькие крылатые ангелочки прилетают в дома. Ни закрытые окна, ни стены, ни крыша для них не помеха. И в каждом доме они оставляют под елкой подарок. Или просто развеивают его по квартире. Ведь это непростые подарки. Их нельзя увидеть, но можно почувствовать. Это немножко доброты, мешочек счастья, горсть здоровья, кусочек везения. Кувшинчик радости или чашечка, наполненная удачей. То есть то, чего в этом доме не хватало.
В общем, по чуть-чуть чего-нибудь хорошего оставляют незамеченные ангелочки в каждом доме. Наверное, когда все крепко спят, ангелы даже не напускают на себя невидимость. Но все равно люди почти никогда их не видят. Разве что очень-очень редко.
Вот было бы здорово вовремя проснуться рождественской ночью и подсмотреть, как белоснежный ангелочек порхает по комнате. Как он сует под елку невидимый волшебный мешочек или рассеивает по комнате блестящую чудесную пыль. После этого все в доме начинают жить лучше, если, конечно, хотят этого.
Песни.
Если добрый ты
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно. Если добрый ты
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если добрый ты
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно. Если добрый ты
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если добрый ты
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно. Если добрый ты
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Текст (слова«Пожелание друзьям» Б. Окуджава.
Давайте восклицать,Друг другом восхищаться,Высокопарных словНе надо опасаться.
Давайте говоритьДруг другу комплименты,Ведь это все любвиСчастливые моменты.
Давайте гореватьИ плакать откровенно,То вместе, то поврозь,А то попеременно.
Не надо придаватьЗначения злословью,Поскольку грусть всегдаСоседствует с любовью.
Давайте пониматьДруг друга с полуслова,Чтоб ошибившись разНе ошибиться снова.
Давайте жить во всемДруг другу потакая,Тем более, что жизньКороткая такая.
Текст (слова«Пожелание друзьям» Б. Окуджава.
Давайте восклицать,Друг другом восхищаться,Высокопарных словНе надо опасаться.
Давайте говоритьДруг другу комплименты,Ведь это все любвиСчастливые моменты.
Давайте гореватьИ плакать откровенно,То вместе, то поврозь,А то попеременно.
Не надо придаватьЗначения злословью,Поскольку грусть всегдаСоседствует с любовью.
Давайте пониматьДруг друга с полуслова,Чтоб ошибившись разНе ошибиться снова.
Давайте жить во всемДруг другу потакая,Тем более, что жизньКороткая такая.
Текст (слова«Пожелание друзьям» Б. Окуджава.
Давайте восклицать,Друг другом восхищаться,Высокопарных словНе надо опасаться.
Давайте говоритьДруг другу комплименты,Ведь это все любвиСчастливые моменты.
Давайте гореватьИ плакать откровенно,То вместе, то поврозь,А то попеременно.
Не надо придаватьЗначения злословью,Поскольку грусть всегдаСоседствует с любовью.
Давайте пониматьДруг друга с полуслова,Чтоб ошибившись разНе ошибиться снова.
Давайте жить во всемДруг другу потакая,Тем более, что жизньКороткая такая.
«Как себя вести»
Дорогой (ая) ………………………….., тебя будут считать воспитанным человеком, если ты :
1.Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
2.Научишься:
- не перебивать;
- не шуметь;
- не зевать вслух;
- не шмыгать носом;
- признавать всё то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.
Мы надеемся, что ты станешь настоящим человеком!
Твои родители и классный руководитель Елена Григорьевна.
Памятки.
Правила знакомства.Младший всегда представляется старшему.
При знакомстве всегда смотрите друг другу в глаза и улыбайтесь.
Мужчину всегда представляют женщине.
В гостях знакомит людей друг с другом хозяин или хозяйка дома.
Правила поведения в транспорте.
1.Прежде чем войти, пропустите тех, кто выходит.
2. Не расталкивайте локтями других пассажиров, стараясь войти первым.
3. Если в вагон входит пожилой человек, беременная женщина, инвалид или ребенок - уступите им место.
4. Если вам уступили место, поблагодарите.
5.Передавайте деньги на билет вежливо, четко сказав, что вам надо.
6.Не занимайте сидячие места сумками, чемоданами, другими предметами.
7.Не следует в вагоне причесываться, подкрашиваться, прихорашиваться.
8.Если вы встретили, знакомого, не кричите ему через весь салон.
Правила поведения за столом в школьной столовой.
1. Сидите прямо, не разваливаясь на стуле, не склоняйтесь низко над тарелкой.
2.Локти на стол не кладите, не расставляйте их в стороны. (Это интересно: в старину, чтобы научить детей не класть локти на стол, их приучали сидеть с книгами под мышками с обеих сторон.)
3. Не чавкайте, не причмокивайте.
4. Не следует наполнять рот большим количеством пищи или откусывать большие куски.
5. За столом, по возможности, не разговаривайте.
6. Не размахивайте руками, не разговаривайте с учениками других классов.
7.После того, как вы поели, уберите за собой посуду.
8. Хлеб берите по одному кусочку, чтобы досталось всем.
9.Вежливо относитесь к обслуживающему персоналу.
10. Не стучите ложками, вилками.
Правила разговора по телефону.
1. На телефонный звонок отвечайте, по возможности, сразу.
2. Тот, кто звонит, здоровается первым и называет себя.
3.Не звоните очень рано или слишком поздно. Если вам пришлось все это сделать, обязательно извинитесь за причиненное беспокойство.
4.Если кто-то ошибся, отвечайте вежливо.
5.Говорите по телефону кратко, по делу.
Правила поведения в театре.
1.Прийти за 15—20 мин до начала.
2. Верхнюю одежду надо оставлять в гардеробе.
3.По ряду проходят лицом к сидящим, извиняются за причиненное неудобство.
4.Поговорить со знакомым можно во время антракта в фойе.
5.Не окликайте никого со своего места, не машите им рукой.
6.Если вы решили воспользоваться театральным биноклем, то не надо разглядывать через него окружающую публику.
7.Не ешьте во время спектакля (не скрипите, не шелестите бумажками).
8.Не проявляйте свое неудовлетворительное отношение к игре артистов свистом, криками, топаньем, а просто выйдите.
9.После спектакля поаплодируйте артистам, не бегите, сломя голову, штурмовать гардероб.

Доброесловочеловеку– чтодождьзасухуБездобрыхделнетдоброгоимениХудотому,
ктодобране делаетникомувежливыхслов– языкне отсохнет В чужомдомене будьприметлив,
будьприветливОтв Говорить,
не думая, чтострелять, не целясь.
Воспитанные люди уважают
человеческую личность,
а потому (Чехов А. П)
всегда снисходительны,
мягки, вежливы, уступчивы
совершается с усилием,
Доброе дело
но когда усилие повторено
несколько раз, то же дело,
становится привычкой.
(Л. Н. Толстой )Право на уважение
имеет лишь тот,
кто уважает других
людей. (Сухомлинский В. А.)

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
КонфуцийСитуация №1
Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает её пальто.
- Девочка, сиди поспокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - сделала замечание Леночке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделала? – возразила девочка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно.
И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Но, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему? Как бы вы поступили на их месте?
…………………………………………………………………………………………………………………………………..
Ситуация №2
Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!
-Зачем герою стихотворения понадобилось швырять в незнакомого пешехода снегом? Была ли предсказуема реакция пешехода? Как можно реагировать в такой ситуации пешеходу? Почему это не шутка?
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Ситуация 3.
Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоем. На приглашение учителя принять участие в общей еде ответили отказом…
-Как вы считаете, правильно ли поступили девочки? Почему? Что вы могли бы сказать девочкам в данной ситуации?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком
поддерживать дома четкий распорядок дня;
выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);
сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
не запрещать действие ребенка в категоричной форме;
не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);
не приказывать, а просить (но не заискивать);
не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
7 правил грамотного поведения родителей в семье:
Родители всегда должны помнить о том, что, несмотря на то, что их чадо находится на частичном или полном их попечении, является Человеком и Личностью;
Родители должны постоянно сами благодарить друг друга и, конечно же, ребенка за услугу или помощь. Даже если это была сущая мелочь или пустяк;
Обращаясь с просьбой о чем-то, обязательно всегда добавлять «волшебное слово» «пожалуйста»;
В семье должна царить атмосфера доброжелательности, гармонии, понимания, взаимоуважения, спокойного и уважительного отношения друг к другу;
Родители всегда должны просить извинения за причиненное, даже незначительное неудобство или поступок;
Обращаясь к другим людям, всегда называть их по имени и сводить к минимуму или еще лучше не злоупотреблять местоимениями;
Принимая решения по отношению к своему ребенку, не ставить его перед фактом, что: «Так надо!», а объяснить, почему Вы решили именно так, и чем это будет полезно для него.
Дети растут на примере взрослых людей и самыми близкими учителями являются родители, бабушки, дедушки, крестные – те, кто находится в близком контакте с ребенком. Следите за своими словами и поведением, и тогда Вам не придется постоянно поправлять и краснеть за своего ребенка. * *
Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь  рост ребенка включает в себя и конфликты?Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям.Анализ ответов на второй вопрос анкеты. Основные НЕЛЬЗЯ, выписанные на доску, открываются и показываются родителям.Ответы детей нашего класса были такими.НЕЛЬЗЯ ДОМА:•Получать двойки – 3 ч.•Драться – 3 ч.•Садиться за стол с грязными руками – 2 ч.•Кричать – 2 ч.•Включать газ – 2 ч.•Гулять без шапки – 1 ч.•Бегать по дому – 1 ч.•Поздно ложиться спать – 1 ч.•Шуметь дома – 1 ч.•Выходить на балкон – 1 ч.•Лазить на горку – 1 ч.•Играть – 1 ч.•Приходить с друзьями домой – 1 ч.•Быть злой к маме – 1 ч.•Смотреть телевизор – 1 ч.
Ответь на вопросы, используя слова: всегда, редко, иногда, никогда.
1. Приветствуешь ли ты родителей по утрам?
2. Говоришь «Спокойной ночи»?
3. Целует тебя мама или папа перед сном?
4. Споришь ли ты с родителями?
5. Обманываешь ли ты родителей?
6. Всегда рассказываешь правду сам?
7. Употребляешь в своей речи нецензурные слова?
8. Можешь нагрубить старшим?
9. Разговариваешь со всеми людьми вежливо?
10. Шумишь ли ты в школе?
Ответьте на вопросы, используя слова: всегда, редко, иногда, никогда.
1. Принято ли в вашей семье приветствовать друг друга по утрам?
2. Говорить «Спокойной ночи»?
3.Целуете вы своего ребенка перед сном?
4. Спорит ли с вами ребенок?
5. Обманывает ли вас ребенок?
6. Ваш ребенок умеет признавать свои ошибки
7. Ваш ребенок выражается нецензурно?
8. Грубит вам ребенок?
9. Умеет ли вести себя ребенок в обществе (в школе, в театре и др.)
10. Шумят ли ваши дети дома?
Дети растут на примере взрослых людей и самыми близкими учителями являются родители, бабушки, дедушки – те, кто
находится в близком контакте с ребенком.
Следите за своими словами и поведением, и тогда Вам
не придется постоянно поправлять и краснеть
за своего ребенка.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начинает вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о плохих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!