Урок математики Деление многозначного круглого числа на однозначное 3 класс


Урок математики
3 класс
Тема: «Деление многозначного круглого числа на однозначное»
Провела: Капрушенкова В. А.
г. Салават. Декабрь 2010 г.
Тема: Деление многозначного круглого числа на однозначное.
Цель: 1. Ознакомление с делением на однозначные числа для случаев вида 460 : 2.
2. Закрепление умения решать задачи.
3. Совершенствование вычислительных навыков.
Оборудование: таблички с вариантами делния, памятки с алгоритмом деления, карточки с заданиями.
Ход урока.
Орг. момент.
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
- Сколько вариантов деления вы знаете?
/ -устное деление;
-письменное деление, когда делимое заменяем удобными слагаемыми;
-деление «столбиком».\
- Какой вариант деления удобнее?
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с многозначными числами. И багаж ваших знаний пополнится новыми умениями и алгоритмами.
Актуализация знаний.
- А сейчас мы повторим и закрепим те знания, которые получили на прошлых уроках.
1. Запишите числа.
72 396 087, 290 000, 287 456, 807 304.
- Подчеркните класс миллионов.
- Подчеркните класс единиц.
- Подчеркните цифру обозначающую единицы тысяч.
- Подчеркните число сотен тысяч.
- Назовите, что вы подчеркнули.
2. Уменьшите в 9 раз каждое из чисел:
1 800, 5 400, 27 000, 36 900, 8 100, 72 000.
/ 200 600 3000 4100 900 8000 \
- Запишите ответы. Проверьте по эталону.
3. Индивидуальная работа у доски/ решение уравнений\х * 47=4700 х : 63=10000
х=47000:47 х=10000 * 63
х=1000 х=63000
4.Коллективная работа у доски. Решение примеров с остатком (по командам)
29:7=4(ост.1) 39:4=9(ост.3)
34:5=6(ост.4) 57:6=9(ост.3)
85:9=9(ост.3) 48:7=6(ост.6).
67:8=8(ост.3) 68:9=7(ост.5)
53:7=7(ост.4) 46:5=9(ост.1)
Физкультпауза.
Проверка уравнений.
5. Решение примеров на деление (у доски).
4518 : 6 7590 : 3
6. Решение задачи.
- Составьте задачу по таблице.
Масса
одной коробки Количество коробок Масса
всех коробок
Конфеты Одинаковая 24 коробки 240 кгПеченье ? 180 кг - Расскажите задачу.
- Назовите главный вопрос задачи.
/Сколько коробок печенья привезли?/
- Сможем сразу ответить на этот вопрос?
/Мы не знаем сколько кг масса 1 коробки /.
-Расскажите план решения.
- Решите задачу по действиям.
1) 240 : 24= 10(кг) масса 1 коробки.
2) 180 : 10= 18 (кор.) печенья привезли.
- Как рассуждали , когда решали задачу?
/ Зная массу 24 коробок, можно узнать массу 1 коробки. Затем 180 : 10 узнали количество коробок с печеньем./
Проверка инд. работы.
- У кого задание вызвало затруднение?
- В чем заключалось затруднение?
7590 : 3 Такие варианты мы еще не решали.
4. Постановка темы урока.
- Чему новому будем учиться сегодня?
- Сформулируйте тему этого урока.
/Деление многозначного числа, оканчивающегося нулями на однозначное/.
Знакомство с новым алгоритмом.
- Выполнять деление будем, опираясь на уже знакомый алгоритм деления. Приготовить памятки.
- Проверьте решение примера у Лены.
- Как можно проверить? /Умножением./
- Начнем вместе вполголоса рассуждать, решая пример.
7590 3 - Определим первое неполное делимое. 7 тысяч больше 3, значит в
6 2530 частном будут тоже тысячи, сотни, десятки, единицы. Отметьте
15 точками. Остаток всегда меньше делителя.
15 - Получили 2530.
9
9
0
0 0
- Ребята, а если в делимом будет не один 0, а несколько? Так и будем расписывать эти вычитания нулей?
- А как мы поступали при делении 1800 : 9?
- Может и здесь так же поступим7 - У нас появился новый вариант деления, когда многозначное число оканчивается нулями.
Физкультминутка.
6. Повторение изученного с включением нового материала.
Появляется табличка 460 : 3
- Теперь обратимся к учебнику.
Решение с комментированием.
7. Подведение итогов.
- Чему научились на уроке?
- Какое настроение от работы на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу?
Оценивание.