Анализ воспитательной работы за 1 семестр


Анализ воспитательной работы
воспитателя ГПД 2-х кл. Биевой С.А.
по итогам работы за I семестр 2016 - 2017 учебного года
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, само творчества и самоуправления.
В едином сообществе с классными руководителями и родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.
Активное участие учащихся в жизни ГПД и школы. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Проявляют коммуникативные навыки.
Анализ развития коллектива.
За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в различных мероприятиях.
Участие группы в мероприятиях разного уровня.
В течение всего семестра велась работа по формированию коллектива группы через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Круг имени», «Крокодил» , конкурсы актерского мастерства, этические прогулки. К концу семестра все дети группы с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. В течении семестра проводились :
спортивные часы,
ежедневные комплексы развивающих упражнений для повышения физической подготовки,
подвижные игры на свежем воздухе,
физкультминутки на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости,
ежедневные беседы по охране жизни и здоровья учащихся,
конкурсы, викторины, разгадывались кроссворды по правилам безопасного поведения, дорожного движения и противопожарную тематику.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность :проводились игры на развитие памяти, внимания, мышления;
конкурс «Письмо деду Морозу»;
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?;
часы веселых задач, «Задачи с подвохом», «Клуб веселых математиков», «Клуб смекалистых»;
игры – викторины «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик», «Сказки Гауфа»;
литературные часы «Сказки водят хоровод», «Сказки Андерсена»
конкурсы чтецов;
выполнялись математические раскраски.
Для сплочения коллектива выполнялись общие проэкты.Все учащиеся заинтересовались техникой оригами. В этой технике были выполнены коллективные работы:
ко Дню учителя

Осенний пейзаж
и много индивидуальных работ.
Очень оживленно дети выполняли коллективные работы из детских ладошек:
веселый клоун
зимний пейзаж
рождественские веночки

снеговик
Дед Мороз

277749025908000Работала постоянно действующая выставка детских рисунков
Группа приняла участие в акции «Спасем лесную красавицу»
437769012827000114871519304000
-64198517272000265366517272000

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В начале учебного года была поставлена цель:
Способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Исходя из анализа воспитательной работы за I семестр 2016 – 2017 учебный год, во II семестре следует продолжать работать над реализацией цели:
- создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными задачами работать над:
- созданием дружного коллектива детей;
-добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью ГПД и школы.
- способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры. Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».