Интегрированный урок математика с самопознанием «Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Закрепление. Доброта и вежливость».


Номинация: Лучший открытый урок в начальном классе
Фамилия, имя, отчество (полное): Мельникова Лариса Вячеславовна
Наименование организации образования: КГУ «СОШ №82»
Тема :
Класс: 3 «Б»
Интегрируемый предмет: математика интегрированный с предметом «Самопознание»
Ценность: Доброта
Качество:
«Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Закрепление. Доброта и вежливость».
Л. В. Мельникова
КГУ «СОШ №82»
Цель: Закрепить умение учащихся умножать и делить на двузначное число.
Задачи: Отработать умение умножать и делить на двузначное число.
Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес при формировании вычислительных навыков, логическое мышление, умение работать в группах и самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету. Уважение и взаимопонимание друг к другу, желание помочь, стремление совершать добрые поступки.
Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: макеты деревьев, схемы, опоры, записи на доске, карточки, слайды, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Психологический настрой:
Возьмемся за руки друзья,
Улыбнёмся как всегда,
Что умею, что могу, на уроке покажу
II.Сообщение темы и цели.
-Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся радости и добра.
- Сегодня на уроке мы поговорим на тему, очень важную для нас всех.
III.Минутка чистописания.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (29)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую месяц. (1)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (6)
– Какое число у вас получилось? (2916). Что вы о нем можете сказать?
(125– 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нем 2 тысячи 9 сотен 1 десяток 6 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых. Увеличьте его на 1, увеличьте его в 10 раз).
IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)
- Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.
1.Вычислите произведение 4и7; (28-Д)
2.Увеличьте 8 в 6раз; (48-О)
3.Найдите частное чисел63и9; (7-Б)
4.Уменьшите 240в3раза; (80-Р)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)
6.Уменьшите 72 на 9; (63-Т)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А)
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)
-Доброта. Какое известное слово!
-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей)
-Встречали ли вы добро в своей жизни? (ответы детей)
-А какие добрые поступки вы совершали?
Ученик: (заранее подготовленный) зачитывает определение из словаря Ожегова:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? (рассуждения детей)
- Каждый день идете ли вы по улице, находитесь ли в школе, садитесь ли вы в автобус должны быть достойным и добрым человеком
V. Сегодня мы с вами попробуем разбить парк доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его.
Но для начала нужно узнать площадь нашего парка.
( взаимопроверка в парах)
Вычислите площадь и периметр парка, если длина составляет 11м, а ширина составляет третью часть его длины.
VI. Прежде чем посадить первое «дерево Добрых поступков», надо выполнить следующее задание:
Для школьной столовой ребята в саду собрали 590кг яблок, что на 318кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали ученики?
- Как поступили ученики?- Приходилось ли вам помогать своей школе? ( О хороших поступках)
VII.Дерево вежливости
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
- А вы какие вежливые слова используете в своей речи? (Ответы детей.)
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости.
В группах решите примеры с проверкой и запишите, как можно больше вежливых слов.
645+245 685-356 985-56 600*10
VIII. Интерактивная физминутка «Делай, доброе дело!»
IХ. Не даром в народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости».
Работа в группах. «Перепутанные цепочки»
У вас на столах карточки с разрезанными пословицами, на обратной стороне которых уравнения и корни этих уравнений. Вам необходимо решить уравнения, установить соответствие и растолковать пословицы.
Доброе дело два века живёт.
Добрые дела дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
a∙3=120-90 У:9=50+0 160:х=32+48
Х. Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей). Есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Давайте посадим в наш парк «Дерево дружбы»
Логические задачки.
- А сейчас работаем устно. Работаем и отдыхаем. Если «да» то хлопаем, если «нет» топаем.
Колесо имеет 10 спиц. А промежутков Будет тоже 10? да
Батон разделили на 3 части. А сколько сделали надрезов 3? нет
На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни.
Сколько стаканов осталось 2? нет 3
Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа? Молодцы!
ХI. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
ХII. Хоровое пение.
А закончить урок мне бы хотелось песней малышей Барбариков «Доброта» ХIII. Домашнее задание
Итог. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.
Реснички опускаются…Глазки закрываются…Вы спокойно отдыхаете… Вспомните все, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке. Поместите доброту, которая живет внутри вас в свое сердечко. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!