Конспект занятия: Изготовление декоративной игольницы-шляпка.


Занятие по теме: Изготовление декоративной игольницы-шляпка.
Цель: Научить изготавливать игольницу - шляпку.
Задачи:
1.совершенствовать навыки выполнения ручных стежков
2. обучать приемам отделки готового изделия
3. развивать зрительные, слуховые, моторные ощущения
4. воспитывать эстетический вкус, развивать положительное отношение к труду.
Материал к занятию: ткань, иголки, нитки, декоративные элементы для оформления игольца.
Оформление кабинета: столы разделены на 3 квадрата. Каждый отдельный стол-это декоративная мастерская. На столах разложен декоративный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
№ Этап Содержание занятия
1. Организационный Приветствие группы. Я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Перед вами личики смайликов, выберите тот смайлик, который совпадает с вашим настроением.
Оглашение цели занятия.
2. Установочный, с погружением в проблему Как вы знаете домашний интерьер можно украсить предметами, сделанными своими руками.
Проблемный вопрос -У вас есть дома творческие работы, которые вы сами сделали и украсили ими свой дом?
- Как вы думаете, почему приятнее украшать свой дом предметами сделанными своими руками.
-Что такое игольница?
Где она нужна?
Ребята, кто из вас знает, что такое сувенир?
Ваши мамы и вы люди творческие. Мы много шьем и нам всегда нужен такой предмет, как игольница. Игольница может быть обыкновенная, купленная в магазине. Но самая лучшая игольница –это игольница изготовленная своими руками. Игольницы могут быть необычные. (Презентация к занятию)
На прошлом занятии, мы с вами подготовили заготовки для нашей игольницы, а также цветы из ткани, для ее декорирования
Проблемный вопрос - Как вы думаете, как можно игольницу сделать в виде шляпки? А можно ли пофантазировать и декорировать эту игольницу цветами?
3. Основной
(практическая часть 40 мин)
Сегодня я предлагаю отправится в виртуальное путешествие в мастерские, где занимаются шитьем.
-Вы согласны?
Проблемный вопрос- Что такое виртуальное путешествие?
Все вы, на одно наше занятие, превратитесь в дизайнеров. Вашей задачей в этих мастерских, будет изготовление и декорирование наших игольниц.
Игровой момент.Чтобы вы получили звание мастера, и смогли работать, вам нужно пройти испытание и ответить на вопросы. (вопросы находятся в конвертах)
Основная часть.
Ну, а теперь мы приступаем к работе в ваших мастерских.
При выполнении задания вы должны применить все свои ранее полученные знания и умения.
Ваша цель: изготовить игольницу и как можно интереснее оформить ее.
В конце занятия мы должны увидеть, какие интересные получаться у вас ваши изделия. Подходит ли ваш материал для оформления? Какой для вас материал был новым?
- нравятся ли вам игольницы-шляпки?
Посмотрите на доску - вы видите, что наша шляпка будет состоять из двух частей.
Итак первый этап-изготовление основания нашей игольницы. (Слайд 5)
Второй этап-изготовление верхушки шляпки. (Слайд 6)
Третий этап - декорирование игольницы лентой и цветами. (Слайд 7)
(вопросы развешиваются на доске)
(Технологическая карта «Изготовление игольницы»)
Игровой момент.
Через 20 мин. Практической работы проводится игра «Веселые мордочки»
4. Контрольный Ребята показывают результаты своей работы. Отвечают на поставленные вопросы.
5. Рефлексивный Ребята рассказывают, какие получили новые знания, какие остались у них впечатления о занятии, как эти знания пригодятся им в дальнейшем.
6. Итоговый Педагог: И так сегодня мы изготовили наши игольницы. Мы увидели, что для этого вы можете использовать различный декоративный, природный материал. Я думаю такая игольница будет прекрасным подарком. Перед вами опять лежат смайлики настроения, покажите какое настроение у вас теперь.
7. Задание на дом Педагог: Я желаю, вам хорошего настроения и это настроение вы принесете домой вместе с вашим изделием.