Разработка урока по технологии 7 класс Тема: Подготовка деталей кроя к обработке


Кредо швеи – точность
на всех этапах шитья изделия.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Урок в 7 классе
Тема: Подготовка деталей кроя к обработке.
Цель: Ознакомить учащихся с приемами подготовки деталей кроя к обработке; научить подготавливать детали кроя к обработке; развивать навыки самостоятельности, воспитывать аккуратность при выполнении подготовительных работ, внимательность, точность в работе.
Оборудование: таблицы, образец плечевого изделия, трафареты полочки и спинки,
инструкционные карты.
Инструменты и материалы: детали кроя, иголки, нитки ножницы, мел (мыло), портновские булавки.
Тип урока: комбинированный с элементами игры-соревнования
Форма проведения: фронтальная, групповая
Межпредметные связи: история, музыка, физкультура.
Структура урока.
I. Организационная часть.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
На прошлом уроке мы с вами выполнили раскрой плечевого изделия и для того, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили эту тему, я предлагаю вам немного поиграть. Для этого вам необходимо объединиться в группы и выбрать капитана.
Игра по теме «Раскрой изделия» будет проходить в виде эстафеты, т.е. каждый участник команды выполняет только свой этап работы. Распределите между собой этапы по желанию.
Команды получают одинаковые образцы "ткани" и комплект трафаретов изделия.
Первый участник вырезает выкройки из бумаги;
второй - готовит ткань к раскрою (складывает ткань в сгиб, изнаночной стороной вверх);
третий - накладывает выкройки на ткань и прикалывает их булавками;
четвертый – обводит выкройки по контуру;
пятый – откладывает припуски на обработку и обводит по ним выкройку;
шестой(капитан) – вырезает детали и защищает свою работу.
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит данную работу.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ.
1.Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки совпадают.
2.Сгиб ткани и середины детали совпадают.
3.Припуски на швы отложены правильно.
4.Детали выкроены точно по линиям припусков.
5.Срезы деталей кроя ровные, без надрезов.
6. Экономность раскладки.
Все молодцы! С работой справились.
III. Мотивация учебной деятельности.
Как вы думаете, от чего зависит качество готового изделия? (Ответы детей)
Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, грамотного снятия мерок, правильно построенной конструкции и т. д.
Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а у вас один карман пришит ниже другого, если у вас манжеты на рубашке разной ширины, если сборки слева гуще сборок справа или одна вытачка длиннее другой тут уж ни о каком качестве и красоте говорить не приходиться. Чаще всего в таком случае изделие безвозвратно испорчено.
Как вы думаете, на каком этапе выполнения изделия были допущены ошибки, которые повлекли за собой такие последствия? (Ответ: На этапе подготовки деталей кроя к обработке).
Ведь правильно перенесенные линии – это залог того, что изделие будет хорошо сидеть на фигуре человека и при пошиве не будет возникать особых трудностей.
Объявление темы урока.
Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с приемами подготовки деталей кроя к обработке, научиться правильно и качественно выполнять ручные швы и выполнить один из главных этапов пошива изделия - подготовку деталей кроя к обработке.
IV. Изучение нового материала.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовку деталей кроя к обработке, следует выполнять тщательно и аккуратно, не отклоняясь от намеченных контурных и контрольных линий.
При подготовке деталей кроя к обработке используются следующие стежки:
- копировальные стежки (силки) применяют для переноса линий, контрольных меток с одной детали на другую (если детали парные), с одной стороны детали на другую (если деталь симметрична). Это вариант сметочных стежков. Длина стежков и расстояние между ними не должны превышать 1 см. Однако стежки не затягивают, а оставляют в виде петли длиной 1-1,5 см. Затем ткань раздвигается, нитки разрезаются;
Затем по остаткам нити с помощью мела или мыла намечают нужные линии.
- прокладочные стежки предназначены для обозначения линии середины симметричных деталей. Это также вариант сметочных стежков, при выполнении которых длина стежка по лицевой стороне изделия должна быть в 2 раза больше, чем по изнаночной.
2. Требования к подготовке деталей кроя к обработке.
Стежки выполняют нитками контрастного к ткани цвета.
В длине стежков допускаются небольшие отклонения.
Длина прокладочных стежков по лицевой стороне изделия должна в 2 раза превышать их длину по изнаночной.
4.Длина копировальных стежков не должна превышать 1 см.
Рассмотрите детали вашего кроя и определите:
-Какие линии деталей кроя следует скопировать? (контурные)
- Где необходимо проложить прокладочные швы? (по линии середины деталей)
К операциям подготовки деталей кроя к обработке относится и соединение частей деталей, которые при раскрое не получились цельными (например, пояс или бретель). Их соединяют стачным швом.
3. Давайте узнаем, какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня для работы.
Узнать об этом вы сможете, выполнив задание «Черный ящик». Угадайте, о каких швейных инструментах идет речь.
а) "Появились еще в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные, скорняжные". (Игла)
б) "Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети". (Утюг)
в) "Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские". (Ножницы)
г) "Крученые изделия, выработанные из х/б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные". (Нитки)
Иголки, нитки, ткань, утюг и ножницы являются верными помощниками для каждой рукодельницы. В этом мы убедимся сегодня при выполнении практической работы.
Правила техники безопасности.
Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению практической работы, давайте повторим правила техники безопасности при ручных работах.
Инструкция по выполнению: ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.
. 1.Волосы убрать под косынку, надеть фартук
2. Хранить иглу в игольнице или подушечке
3. Оставлять иглу в платье, фартуке или изделии
4. Брать иглу в рот
5. Не допускать потери иглы
6. Нитку не отрезать ножницами, а откусывать
7. Сломанную иглу не бросать, а сдать дежурному или учителю
ДА
1 2 3 4 5 6 7
496570093345НЕТ
V. Практическая работа: Подготовка деталей кроя к обработке.
Инструменты и материалы: детали кроя, нитки, иголки, ножницы, булавки.
Проложить копировальные стежки по контурам деталей: линии низа, бока, проймы, плеча, горловины, вытачкам.
Удалить портновские булавки.
Раздвинуть детали и разрезать копировальные стежки.
49441107620Проложить прокладочные стежки посередине спинки и переда.
Проверьте:
Везде ли проложены копировальные стежки;
Ровность и точность нанесения середины деталей;
Аккуратность выполнения прокладочных стежков.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей,
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
( вращение головой в стороны)
Приседания у нас,
Приседает целый класс.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
(приседание)
От разминки польза есть?
Что ж, пора за парты сесть.
VI. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
VI. Итоги занятия.
Шейте красивые вещи и носите их с удовольствием! Ведь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких. Древнегреческий мудрец Пифагор сказал: «Статую красит вид, а человека – деяние. Удачи вам и творческих успехов!