Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя. Раскрой фартука.


16.11.12. Класс: 5 Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология изготовления швейных изделий.
Технологическая карта урока Предмет: технология.
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя. Раскрой фартука.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: бумага для выкроек, ткань, выкройки деталей фартука, ножницы, мелок, булавки, игольники, дидактический, раздаточный материал в конвертах: «Устройство швейной машины», «Где какой фартук». Проектор, компьютер, презентация «В мире профессий швейного производства». Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты, устройство швейной машины, основа, уток, кромка, лицевая и изнаночная стороны ткани.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани. понимание, обоснованное применение операций
Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. самостоятельное выполнение действий по алгоритму
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других. выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебноговзаимодействия Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Целеполагание и постановка задач.
закреплять полученные учащимися знания об основных механизмах и узлах швейной машины; познакомить с правилами раскроя, формировать навыки и умения в работе с ножницами, английскими булавками, соблюдая технику безопасности; воспитывать трудолюбие, бережливость, положительные эмоции от осознания своей деятельности Словесный Фронтальная
Приветствует учеников. Проверяет списочный состав.
Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие формы и необходимого материала.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Познавательны: обсуждение и уточнение ранее изученного.
Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении
Личностные: самоорганизация
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Организационный момент Создать благоприятную, творческую атмосферу.
Организовать детей к деятельности на уроке Словесный
Использование технических средств. Доска, проектор, компьютер. Презентация «В мире профессий швейного производства »
Индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Фронтальная индивидуальная
Демонстрация презентации
о профессиях швейного производства
Проверка домашнего задания Проверить приготовленные учащимися выкройки фартука, соответствие чертежа
меркам учащихся, правильность моделирования подготовленность ткани к раскрою.
Оценить выполненную работу. обучающиеся сами определяют тему урока Познавательные
самостоятельное выделение и формирование целей.
Коммуникативные: выслушивание мнение других.
Регулятивные: составление плана и последовательность действий.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Актулизация знаний : «Устройство швейной машины», «Виды фартуков»
Повторение пройденного материала.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания
Использование дидактического материала Деление учащихся на 3 группы, объяснение группам задание. Каждая группа получает конверты с заданиями
1 Игра «Устройство швейной машины», необходимо на фотографии швейной машины разложить правильно надписи всех основных узлов машины,
1.Игра «Угадай, где какой фартук»
закрепляет с обучающимися знания о видах рабочей одежды, о видах швейных машин, их устройстве, вовлекает всех учащихся в творческую работу, побуждает, мыслить называют основные механизмы и узлы швейной машины; определяют по карточкам, где фартук с цельнокроенным нагрудником, без нагрудника, с отрезным нагрудником.
Называют основные линии на фартуке: линия верха, талии, бедер, низа. Познавательные
самостоятельное создание способов решения проблемной задачи. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, взаимодействовать с учителем.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе
4.Изучение и
усвоение нового материала.
«Подготовка ткани к раскрою»
*ФИЗМИНУТКА Целеполагание и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания; инструменты для раскроя.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.
Словесный наглядный.
Фронтальная и групповая
закрепляет знание о строении ткани (уток, основа, лицевая и изнаночная сторона, кромка), знакомит с правилами подготовки ткани к раскрою, подводит обучающихся к самостоятельному определению темы урока. Проводят обсуждение изученного, задают интересующие вопросы по теме. Самостоятельно определяют тему урока.
Проявляют организаторские способности, умения быть лидерами в деловых играх Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Конспектирование. Учащиеся записывают алгоритм подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани.
Коммуникативные: умение работать в парах. Прислушиваться к мнению других. выделение сознание того что уже усвоено и еще предстоит усвоить.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотива5.Практическая работа.
1 этап работы – тренировочные упражнения
на бумаге
2 этап урока «Раскладка лекал деталей фартука с нагрудником на ткани и раскрой фартука»
Предлагается учащимся в парах выполнить задание « раскладывание выкройкисначала на бумаге, а потом на ткани»
Практические задания.
Наглядный.
Индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Фронтальная, в парах
Деловая игра «Я закройщик» Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе повторение правил ТБР при работе с колющими, режущими инструментами
1 этап. Подготовка бумаги к раскрою. Раскрой.
2 этап. Подготовка ткани к раскрою. Профессия закройщик. Раскрой фартука на ткани»;
Объясняет правила раскроя (выкройка прикрепляется к ткани по долевой нити, с учётом припусков на швы: на боковые швы по -1,5 см, низ фартука – 2см, верх нагрудника2смзакрепляют знания по технике безопасной работы с ножницами и английскими булавками. Записывают припуски на швы. составлять план и
Соблюдают последовательность действий. Работают в парах, сначала выкраивают одному, а затем другому, контролируя друг друга.
Не забывают золотое правило «Семь раз отмерь, один раз отрежь» Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату: построение логической цепочки рассуждений и доказательство..Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
6.Рефлексивно-оценочный этап.
Проанализировать работы учащихся, дать рекомендации по улучшению качества выполненной работы Аналитический
Индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Фронтальная и индивидуальная
Даётся оценка в целом(о достижении цели), работе всего класса и отдельно каждому ученику. самооценка, что получилось, над чем надо работать себе и сверстникам
Познавательные
давать оценку своей деятельности в решении учебной задачи Коммуникативная: оценка результатов работы своих сверстников;
Регулятивные: оценка результатов работы, осуществление рефлексии контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.
Личностные:
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе
Закрепление пройденного материала.
Итог урока
Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся.
Аналитический словесный. Объяснительный Фронтальная и групповая
Задает вопросы по теме урока.
Какие правила необходимо учитывать при раскрое фартука? Почему надо кроить фартук по нити основы?
С какими трудностями столкнулись при раскрое фартука?
Что нового узнали?
Какие эмоции вы получили?
Что было самое интересное?
отвечают на вопросы, задают вопросы Познавательные
структурирование знаний
Коммуникативные: владение диалогической формой речи.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.
Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотива)
Домашнее задание Объяснительный. Фронтальная Предлагается д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы, английские булавки, форму
записывают Д/З в дневник, подают дневник на оценку Личностные :осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание