Конспект урока по технологии на тему Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка, 7 класс


Дата _______________
Урок №20        7 класс         Технология           КГУ «Майбалыкская средняя школа»        Иванова Л.М.
План урока
Тема урока: «Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка».
ОФГ: «Государственный бюджет».
Цели урока:
Образовательные: научить учащихся технологии обработки нижнего среза изделия и выполнять окончательную отделку.
Воспитательные: воспитывать внимательность и аккуратность в работе.
Развивающие: развивать логическое мышление, эстетический вкус.
Тип урока: формирование новых знаний с практическим закреплением.
Методы обучения: объяснительно-наглядный, практический.
Оборудование: детали кроя, швейные нитки, игла, булавки, ножницы, швейная машина с ручным приводом, утюг.Наглядные пособия: плакаты по теме, ИК «Обработка низа сорочки швом вподгибку с закрытым срезом» и ИК «Окончательная обработка сорочки».
Литература: учебник «Технология» 7 класс, «Швейное дело» Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина, Интернет-ресурсы.
Межпредметные связи: физическая культура.
План
I. Организационный момент.II. Формирование новых знаний с практическим закреплением. Инструктажи (вводный и текущий).
1. Способы обработки нижнего среза сорочки. П.р.
2. Окончательная отделка сорочки. П.р.
3. Государственный бюджет.
III. Заключительный инструктаж.
Ход урока
I. Организационный момент.- Приветствие.
- Отметить отсутствующих.
- Проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, инструментов и материалов для П.р.
- Настрой учащихся на работу.
- Доведение до учащихся плана урока.
II. Вводный инструктаж.
1. Рассказать:
Сегодня у нас заключительное занятие по изготовлению ночной сорочки, вам будет необходимо выполнить следующие операции:
1. обработать низ сорочки швом вподгибку с закрытым срезом;
2. выполнить окончательную отделку изделия;
3. оценить качество сорочки.
Существует несколько способов обработки нижнего среза изделия, откройте учебник настр.68 и рассмотрите рисунок 74. На нем изображены способы обработки нижнего среза изделия:
а) с обметанным срезом
б) с двойной застрочкойв) с закрытым срезом, обработанный зигзагообразной строчкой
г) с закрытым срезом
Вопрос: как вы думаете, от чего зависит выбор способа обработки нижнего среза изделия?
Ответ учащейся.
Способ обработки нижнего среза изделия зависит от вида ткани.
Если изделие из тонкой ткани (х/б, шелк и т.д.), то его можно подшить швом вподгибку с закрытым срезом, а если из толстой ткани (байка, фланель и т.д.), то швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработанным строчкой зигзаг или обметочной строчкой.
Вопрос: какой шов подойдет для обработки низа вашей сорочки и почему?
Ответ учащейся.
Так как сорочка изготовлена из х/б ткани, необходимо обработать нижние срезы швом вподгибку с закрытым срезом. Для того, чтобы выполнить данную операцию по обработке нижнего среза изделия, давайте вспомним технику выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Шов вподгибку с закрытым срезом

Для изготовления шва в подгибку с закрытым срезом срез изделия сначала подгибают на изнаночную сторону на 0,7-1,0 см. Затем второй раз – на величину, предусмотренную моделью, заметывают и застрачивают на 0,1-0,2 см от края первого сгиба.
Прежде чем приступить к П.р., расскажите о правилах ТБ при машинных работах.
П.р. «Обработка нижнего среза ночной сорочки»
Учащаяся работает по ИК «Обработка низа сорочки швом вподгибку с закрытым срезом». Наблюдаю за соблюдением ТБ и правильностью выполнения обработки нижнего среза сорочки, указываю на допущенные ошибки и даю советы по их устранению.
2. Рассказать:
Переходим к следующему этапу – окончательная отделка изделия. Раздаю ИК «Окончательная обработка сорочки» для ознакомления.
Окончательная обработка заключается в следующем:
1) Удалить стежки временного назначения
2) Чистка изделия
3) Обметать петли (если они имеются)
4) Пришить пуговицы (если это требуется)
5) Выполнить декоративную отделку (вышивка, аппликация, тесьма и т.д.)
6)Выполнить ВТО
П.р. «Окончательная обработка сорочки»
Учащиеся работают по ИК «Окончательная обработка сорочки». Наблюдаю за соблюдением ТБ и правильностью выполнения окончательной обработки, указываю на допущенные ошибки и даю советы по их устранению.
Проведение физкультурной паузы.
Физкультурная пауза проводится через 20 минут работы.
Комплекс упражнений.
Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.
Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, делаем движение плечами – вверх-вниз, 5раз.
Исходное положение – руки, на поясе, ноге на ширине плеч, выполнить повороты туловища вправо и влево, 5 раз.
Исходное положение – повернулись друг к другу, улыбнулись и пожелали удачи.
Теперь можно продолжить выполнение П.р., не забывайте соблюдать правила ТБ.
3. Рассказать:
ОФГ: «Государственный бюджет».
Бюджет — это финансовый план, который суммирует доходы и расходы на определенный период времени.
Расходы – это затраты для определенных целей.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
1. Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
2. Легально контролирует действия правительства
3. Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности
4. Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства
Доходы государственного бюджета:
1. Налоги на доходы юридических и физических лиц
2. Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
3. Поступление косвенных налогов и акцизов
4. Пошлины и неналоговые сборы
5. Региональные и местные налоги
Расходы государственного бюджета:
1. Промышленность
2. Социальная политика
3. Сельское хозяйство
4. Государственного управление
5. Международная деятельность
6. Оборона
7. Правоохранительная деятельность
8.Наука
9. Здравоохранение
Требования к бюджету:
Бюджет не должен иметь жесткой привязки доходов к расходам. Правительство должно иметь возможность беспрепятственно решать какие задачи являются первоочередными и какими способами их решать. Это обеспечивает гибкость экономической политики.
В бюджет должны быть включены все доходы и расходы подконтрольные правительству.
V. Заключительный инструктаж.
Проверка выполненной работы.
Разбор типичных ошибок.
Подведение итогов урока.
Рефлексия:
На доске вывешиваю рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Учащимся необходимо повесить своё имя на картинку и оценить свои знания. Мясорубка - информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Чемодан – все пригодится в дальнейшем. Учащимся предлагаю выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Выставление оценок с их аргументацией.
Домашнее задание (закончить отделку сорочки, прочитать на стр.69 «Оценка качества изделия» и выполнить оценку качества изготовленной сорочки).
Уборка рабочего места.