Технологическая карта урока по физической культуры по теме Строевые упражнения(6 класс)


Технологическая карта урока: физической культуры
Класс: 6
Тема урока: Строевые упражнения.
Урок учета техники: опорный прыжок Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Соскок прогнувшись. Совершенствование техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках
Тип урока:
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Задачи урока:
- совершенствовать технику опорного прыжка ноги врозь;
- совершенствовать технику кувырка вперед, назад, стойки на лопатках;
- развивать координационные способности и скоростные качества;
- способствовать формированию умения общаться со сверстниками во время совместной деятельности для достижения лучшего результата;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Оборудование к уроку: гимнастический мост, гимнастический «козел», маты.

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
1. Организационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.
Выполняют построение. Слушают тему урока.
Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. - формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.
Коммуникативные:
восприятие
информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.
2. Актуализация знаний. Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. Даёт команды: «Направо!», «Бегом змейкой марш!», Даёт команду: «Шагом марш!». Называет и демонстрирует общеразвивающие упражнения, обеспечивая мотивацию выполнения.
Выполняют строевые команды.
Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.
Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе.
Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; 
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
3. Совершенствование пройденного материала. Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений. Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Показывает подводящие упражнения, дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль и страховку учащихся. Выполняют перестроение, повторяют упражнения за учителем. Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные:
самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;
Коммуникативные:
контролируют действия партнера; Регулятивные:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Показывать правильную технику выполнения упражнений.
4.Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. Совершенствование физических качеств и умений. Формулирует задания.
Показывает и объясняет технику выполнения. Напоминает правила техники безопасности. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль и страховку учащихся.
Выполняют задания. Осуществляют самоконтроль по выполнению техники безопасности, разбега и отталкивания. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка, соблюдать требования техники безопасности.
5. Рефлексия. Итоги урока.
д/з Выполнить приседания (дифференцировать) Обобщить полученные на уроке сведения. Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:
- Как правильно подобрать разбег?
- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?
Выделяет отличившихся, дает домашнее задание. Строятся. Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями.Анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют слушать друг друга.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Отвечать на поставленные учителем вопросы.