Открытый урок по физической культуре в 11 классе . На тему Строевые упражнения.


№ ___40__ Сабақ - жоспары дене шынықтырудан __11 ___ сынып
План –конспект урока физической культуры №__40
Өткізетін орны: Спорт зал
Уақыты: 45 мин.
Сабақ мақсаты:
Строевые упражнения – учить перестроению из колонны по одному в колону по два.
Сабақ міндеттері:
Совершенствуем опорный прыжок.
Висы упоры совершенствование. Разучить соединения
I. Образовательные задачи:
Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ.
Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.
II. Оздоровительные задачи:
Формировать правильную осанку.
Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
III. Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Инвентарь: план-конспект урока учителя, конспект комплекса ОРУ учащегося, гимнастическая скамейка, турник.
№ Сабақтың мазмұны . Жаттығулар.
Жүктеме
Әдістемелік нұсқаулар
1 2 3 4
I Кіріспе 15 бөлімі
Взаимное приветствие учителя и обучающихся: фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.
1. Построение класса в одну шеренгу.
2. Строевые приемы  (Равняйсь! Смирно!) Рапорт дежурного.
3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами!   Вижу, сегодня у вас есть желание работать на уроке. Сегодня на уроке мы с вами закрепим технику Строевых упражнений –перестроение из колонны по одному в колону по два.
Выполним упражнения на гимнастической скамейке. Опорные прыжки .Упражнения на турнике.
4. Психологический настрой. Аутотренинг «Психологическая минутка».
Учитель: – Успокоились, закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули
(3 раза). Настраиваемся на урок и приступаем к работе. Равняйсь! Смирно! Направо!
Разминка: Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
     
Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
Учитель: Ну как ребята хорошо размялись, теперь перейдём к комплексу упражнений на гимнастической скамейке.  «Пожалуйста, 2 мальчика поставьте скамейку в центр зала».
Комплекс упражнений на скамейке:
Прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши- 20 ра)
Отжимания от скамейки (юноши ноги на скамейку- 15 раз)
Прокачка мышц живота (руки за головой, юноши – 20 раз)
1 минута отдых.
Прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши- 20раз) Организационный момент
Цель этапа: позитивный настрой обучаемых на дальнейшую эффективную работу на уроке.
Цель для обучающихся:  настроиться на продуктивную работу на уроке.
Цель для учителя: подготовить обучающихся к работе на уроке.
Задачи:
создание позитивного настроя обучающихся на дальнейшую эффективную работу;
обеспечить быстрое включение обучающихся в работу.
Методы:
беседа;
вербальные и невербальные средств общения; способствующих созданию положительного настроя (улыбка, доброжелательный тон, взгляд).Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Учитель: Приложили большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, нашли пульс и посчитали за 1 минуту количество ЧСС, каждый свой результат запомните и в конце урока повторим измерение, что бы сравнить показатели. Отжимания от скамейки (руки назад, юноши- 20 раз, )Прокачка мышц живота в парах (руки на грудь крест на крест, юноши – 20 раз)
1 минута отдых.
Учитель: Ну что ребята не устали? Молодцы! Теперь перейдём к строевым упражнениям             3 Подготовительный момент
Цель этапа: ознакомление с приемами подготовки организма к нагрузкам, способами    преодоления препятствий .Цель для обучающихся:
установить степень усвоения знаний умений и навыков в выполнении строевых, ОРУ, специальных упражнений, увидеть пробелы и корректировать их выполнение;
уметь в процессе передвижения по пересечённой местности   рационально преодолевать препятствия;
повторить и закрепить  строевых, ОРУ, специальных упражнений; 
уметь  применять   знания к  самостоятельным занятиям;
развить  потребности к самообразованию;
уметь выполнить самоконтроль при выполнении физических упражнений;
наметить пути самовоспитания характера.
Цель для учителя:   
определить уровень усвоения учебного материала  обучающимися;
расширение кругозора  учащихся;
развитие     интереса  к использованию природных факторов для физического развития;  
повышение интереса к предмету.
Задачи: проверить   качество  выполнения  упражнений.  
Методы:
индивидуальное;
поточный;
фронтальное выполнение упражнение. 
Должны уметь:
 уметь составить и выполнить самостоятельно комплекс  специальных упражнений на выносливость, быстроту;
уметь выполнить   преодолеть препятствия различными способами;
уметь измерять ЧСС.
2 Негізгі25 бөлім
Перестроения из одной шеренги в две. Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»). Перестроения из одной шеренги в три.После предварительного расчёта подаётся команда « В три шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую ногу, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой ногой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую ногу, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение проводится в порядке обратном построению
Прыжок ноги врозь через козла в ширину. Обучение:1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте;2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см);3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь;4. И.П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч;5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.
Подъём переворотом Размахивание изгибами, махом вперёд согнуть ноги последовательно в тазобедренных и коленных суставах, подтянуть колени ближе к груди, пронести носки ног перед нижней жердью вверх и затем вперёд. Выпрямляя ноги, положить их на нижнюю жердь. В конечном положении, в висе лёжа, тело должно быть оттянуто и немного прогнуто, голова слегка отклонена назад
3 Қорытынды5 бөлімДомашнее задание: Самостоятельно разработать комплекс упражнений для гимнастической скамейки.
На следующем уроке осуществим в проверку выполнения домашнего задания
Итог урока.
Цель этапа: выявление уровня достижения оставленных целей обучающимися.  
Цель для обучающихся:оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия);
Цель учителя: совершенствовать умение учащихся объективно оценивать свои достижения.
Критерии оценивания: 4 ошибки- не удовлетворительно, 2ошибки-  удовлетворительно, 1 ошибка хорошо, без ошибок- отлично
Задание на дом
Цель этапа: получить и воспринять информацию о содержании и способах выполнения домашнего задания.
обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания; закрепить ЗУН в составлении комплекса упражнений.
Критерии успешности выполнения домашнего задания:
•оптимальный объем и сложность домашнего задания;
•предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации;
•творческо-поисковый характер выполнения заданий.
Учитель:  Поиграем. Игра на внимание. Правила игры: учитель стоит перед обучающимися и говорит: «руки на пояс», «руки вперёд», «руки за спину» и так далее, сам при этом выполняя задание, ребята повторяют за ним, но учитель может говорить одно («руки вверх», а сам убирает руки за голову), ребята должны выполнять толь  то, что он говорит, смотря на него не отводя глаз. Кто ошибается, то делает шаг вперёд . А теперь измерим  с вами ЧСС, как в начале урока и сравним показатели.
Учитель:Дорогие ребята, вот и закончился наш сегодняшний урок
Какое задание вам сегодня понравилось?
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным?
Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?
Поднимите руки, кому было легко?
А кому трудно?
В чем ваша трудность?
Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?
  Можем подвести следующие итоги…. Выставить отметки, выделить наиболее активных  обучающихся на уроке.
Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок!
Комплекс упражнений на скамейке:
Прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши- 20 ра)
Отжимания от скамейки (юноши ноги на скамейку- 15 раз)
Прокачка мышц живота (руки за головой, юноши – 20 раз)
1 минута отдых.
Прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши- 20раз)
Комплекс упражнений на скамейке:
Прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши- 20 ра)
Отжимания от скамейки (юноши ноги на скамейку- 15 раз)
Прокачка мышц живота (руки за головой, юноши – 20 раз)
1 минута отдых.
Прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши- 20раз)
Комплекс упражнений на скамейке:
•Прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши- 20 ра)
•Отжимания от скамейки (юноши ноги на скамейку- 15 раз)
•Прокачка мышц живота (руки за головой, юноши – 20 раз)
•1 минута отдых.
Прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши- 20раз)
Комплекс упражнений на скамейке:
•Прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши- 20 ра)
•Отжимания от скамейки (юноши ноги на скамейку- 15 раз)
•Прокачка мышц живота (руки за головой, юноши – 20 раз)
•1 минута отдых.
Прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши- 20раз)
Комплекс упражнений на скамейке:
Прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши- 20 ра)
Отжимания от скамейки (юноши ноги на скамейку- 15 раз)
Прокачка мышц живота (руки за головой, юноши – 20 раз)
1 минута отдых.
Прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши- 20раз)
Разминка: Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
     
Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
Обучение:
1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте;
2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см);
3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь;
4. И.П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч;
5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.
Обучение:
1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте;
2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см);
3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь;
4. И.П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч;
5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.
Обучение:
1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте;
2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см);
3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь;
4. И.П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч;
5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.
Обучение:
1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте;
2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см);
3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь;
4. И.П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч;
5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.