Урок –проект Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел с применением ИТ.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Балгазын Тандинского кожууна Республики Тыва
Урок –проект "Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел. Исследование жилья (Юрты) и быта тувинцев" с применением ИТ.

Учитель:Ооржак Ирина Ой-ооловнаБалгазын -2014г
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел. Исследование жилья (Юрты) и быта тувинцев"
Цель проекта:
Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;
Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;
Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;
Развитие пространственных представлений, образного мышления.
Задачи проекта:
Вспомнить , изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;
Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций (юрта и дома);
Оформить результаты работы в виде презентации
Краткая аннотация проектаПроект для учащихся 11 класса при изучении темы «Площади и объемы геометрических тел». Задача учащихся — ответить на вопрос «Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел?» Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по данной теме. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни и подготовится к сдаче ЕГЭ. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего села, что способствует профориентации учащихся. Кроме этого они знакомятся жильем и бытом тувинского народа. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.
Направляющие вопросыОсновополагающий вопрос:
Без каких знаний нельзя прожить в современном мире?
Вопросы учебной темы:
Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел?
Используют ли формулы площадей и объемов пространственных фигур?
Вопросы по содержанию:
Как найти площадь поверхности и объем тел?
Как найти площадь поверхности и объемы тел вращения?
Как построить на компьютере рисунок? План проекта
1. этап. Организационно-подготовительный
Формирование групп учащихся
Составление плана работы
Формулирование вопросов для исследований
Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, библиотекарь)
Создание учителем вводной презентации для учащихся
Создание дидактических материалов (списка рекомендуемых ресурсов).
2. этап. Обучающий
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью стратегии выяснение тем исследований, интересных учащимся
Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам
Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).
Обсуждение со школьниками возможных источников информаций
Знакомство с критериями оценки работ.
3. этап. Исследовательский
Исследования, проводимые в рамках проекта:
Первая группа исследует вопрос: а)Как часто люди в жизни сталкиваются с формулами вычисления площадей и объемов геометрических тел ? (задачи ЕГЭ, ) б) использовать при работе готовые материалы ЦОР и ЭОР (ссылка: http//fcior.edu.ru b school-collection.edu.ru)
Вторая группа исследует вопрос: a)Решают ли задачи на вычисление площадей и объемов поверхности взрослые в своей жизни? ( Достопримечательности Тувы и вычисление S и V тел, ремонт квартир и строительство «Дом моей мечты») б) использовать при работе программы «Microsoft office excel», «Microsoft PowerPoint»
Третья группа исследует вопрос: Геометрические тела в одежде тувинцев? (виды головных уборов, расход материала) б) использовать при работе программы «Microsoft office excel», «Microsoft PowerPoint»
Четвертая группа исследовать «Юрту тувинскую» Какие геометрические тела присутствуют. Вычислить площадь поверхности и объем . Рассчитать количество материала (войлок, ткани и.т.д) б) использовать при работе программы «Microsoft PowerPoint» , «киностудио Microsoft Live-2010»
Пятая группа: исследовать «Тувинская посуда»
Шестая группа создает тест по программам «Microsoft office excel», «Mytest x», ЦОР и ЭОР (ссылка: http//fcior.edu.ru ,b school-collection.edu.ru)
Седьмая группа – изготовление макета «Село будущего» из моделей геометрических фигур
План работы группы по изготовлению макета «Село будущего»:
Сделать из картона или другого материала модели геометрических фигур;
Построить из этих моделей макет села;
Подготовить словесное описание макета.
Защита своей работы на уроке геометрии
Самостоятельная работа учащихся по группам – в течение недели. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
Выполнение упражнений
Сохранение результатов в формате Word , «Microsoft office excel» ,«Microsoft PowerPoint»
Самостоятельный поиск информации в Интернет , использование материалов ЦОР и ЭОР
Интервью односельчан, представительней разных профессий.
Работа с печатными материалами
Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту
Знакомство с памяткой "Я создаю презентацию"
Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций
Взаимооценка работ друг у друга.
4. этап. Итоговый. Защита проекта
Итоговый открытый урок- проект с участием учеников и учителей, и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:
выступление групп и отдельных учеников по проекту
итоговое вступление учителя и присутствующих
Презентация результатов проекта (урок с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета "Площади и объемы геометрических тел" используя программу «Microsoft Publisher»).
Подведение общих итогов – Продукт проекта: брошюра « Задачи на площади и объемы геометрических тел в заданиях ЕГЭ» и буклет «Решение задач на нахождение площадей и объемов геометрических тел» , в школе на стенде разместить фото- материалы работы учеников над проектом. (фото отчет)