Урок по информатике Количество информации. Единицы измерения информации (5 класс)


Информатика
Краткосрочное планирование серии уроков в рамках республиканской Программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан (третий базовый уровень)
Учитель информатики КГУ «СОШ№2» Кан Яна Леонидовна
Предмет информатика
Дата 29.10.2014
Класс 5 класс
Подход в преподавании / обучении 1) Создание коллаборативной среды
2) Взаимооценивание устной работы, используя критерии оценивания;
3) Использование разноуровневых задания в соответствии с возрастными особенностями учеников;
4) Применение ИКТ для стимулирования практических навыков
5) Уметь рефлексировать полученные знания
Тема «Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации»
Конкретный результат обучения Учащиеся должны знать и понимать понятие «Информация. Количество информации. Единицы измерения информации». Уметь работать с единицами измерения информации..Общие цели:
1. закрепление учащихся с понятиями: информация, количество информации, единицы измерения информации;
2. уметь работать с единицами измерения информации;
3. создать коллаборативную среду для выполнения групповой работы
4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий;
5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы.
Результаты обучения
1) Результаты обучения :
а) Знают понятия «информация, количество информации, единицы измерения информации»;
в) умеют различать единицы измерения информации;
с) описывают единицы измерения;
d) выполняет задания с единицами измерения:
Ключевые идеи Применение стратегий информационно-коммуникационных технологий для развития у учеников навыков и владения.
Оценивание собственного понимания пройденного материала через разноуровневые тестовые задания.
Развитие критического мышления с помощью разноуровневой практической работы, позволяющей продемонстрировать свои знания по изучаемой теме.
Ссылки
Учебник «Информатика 5 класс», ГОСО 2012 г.
Реквезиты ( ресурсы):
Интерактивная доска, маркеры, презентация,флипчарт, листы оценивания.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя Действия учеников
Организационный момент
(5 мин.) Упражнения для создания положительного настроя на урок.
Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу ожидаемые результаты, в начале урока оценив себя в баллах. Учащиеся по очереди продолжают заполнять таблицу ожидаемых результатов.
Проверка домашнего задания (3 мин.)
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Раздаются задания. Учащиеся должны оценить следующие высказывания с точки зрения свойств информации.
Мимо меня только что проехала машина, но марка, цвет, направление движения и количество пассажиров мне не известны.
Настоящей катастрофой планеты является проблема утилизации бытовых и производственных отходов.
Треугольник это фигура, имеющая 3 угла.
Ертис впадает в Каспийское море.
Дублин в Ирландии еще 10 лет назад был самым грязным в Европе, а сейчас может служить примером чистейшего во всех отношениях города.
Правильные ответы изображены на слайде.
Стратегия «Повторяем с самоконтролем» Ученики отвечают на предложенное им задание с повторением за прошлый урок.
Затем через самооценивание проверяют свои ответы и ставят себе оценки. Правильные ответы отображены на слайде.
Изучение нового материала
(20 мин.) Диктует под запись ученикам темы урока «Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации» и этапов работы на уроке (изучение нового материала, практическая работа, рефлексия урока). Рассмотрение примеров.
Запись в тетрадь определения минимальной единицы информации бит,
Записывают тему урока «Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации»
Задание №1 (5 мин.)
Новые подходы в преподавании и обучении. Работа с флипчартом на интерактивном оборудовании разноуровневые задания. Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске выполняют задания комментируя правила.
Разминка для глаз (3 мин.) Разминка для снятия напряжения с глаз Учащиеся выполняют разминку для снятия напряжения с глаз
Задание №2 (7+8 мин.)
Практическая работа
Использование ИКТ в преподавании и обучении. Работа с Microsoft Excel.
Раздаются карточки с практическими заданиями по группам:
1…….
2……. Учащиеся разбиваются на группы, каждая группа получает свое задание. после выполнения меняется состав групп и каждый участник новой группы объясняет свою выполненную работу
Закрепление новой темы
(5 мин.) Учащимся предлагается самостоятельно выполнить решение задач с учебника. Учащиеся решают задачи разного уровня.
Домашнее задание (2 мин.) Объяснение домашнего задания
Решить задачи в учебнике разными способами.
Рефлексия (3 мин.) 1. Подведение итогов урока. Заполнение учащимися листа самооценивания2. учитель предлагает ответить на вопросы:
Учащиеся заполняют лист самооценивания и отвечают на вопросы письменно на стикерах и вешают на постере.