Информационная картина мира. Информация, единица измерения информации, носители информации.Информационные системы и ресурсы

Предмет Информатика
Тема «Информационная картина мира. Информация, единица измерения информации, носители информации. Информационные системы и ресурсы.»

Цели Образовательная: сформировать понятие и дать понятия о информационной картины мира. Информация, единица измерения информации, носители информации. Информационные системы и ресурсы Познакомить с информационными системами и ресурсами Республики Казахстан и государственной политикой и правовым регулированием в области информационных ресурсов в РК
Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль; продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
Учащиеся должны знать:
Об информационной картине мира, примеры информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирование информации, модели объекта;
Понятие «информационная система»; приводить примеры информационных систем и ресурсов РК; законодательство РК в области информатизации и информационных ресурсов; приемы пользования образовательными информационными ресурсами; что относится к образовательным информационным ресурсам.
Учащиеся должны уметь:
Называть составляющие элементы информационной картины мира;
Определять информационную систему; классифицировать ИС; пользоваться информационными системами и ресурсами; соблюдать нормы законодательства РК и этические нормы при работе с информационными ресурсами.

Тип урока ознакомление с новым материалом

Оборудование Раздаточный материал, карточки с заданием, презентации, , компьютер , обучающие программы «СИН», «Семестр»

Ход урока
І. Организационный этап. Приветствие. Оглашение темы и целей урока.
ІІ. Проверка домашнего задания
Опрос по теме «Техника безопасности в кабинете информатики, упражнения для снятия усталости. Оказание первой медицинской помощи.»
ІІІ. Изложение нового материала по плану:
Информационная картина мира рассматривается в целостности на рис.1 в учебнике. В процессе объяснения возникает необходимость систематизации знаний учащихся по некоторым вопросам.
Свойства информации. Следует разобрать наиболее важные свойства информации. К ним относятся объективность, достоверность, полнота и пр. Объективная информация – это та информация, которая не зависит от чужого (или собственного) мнения или суждения. Пример: «На улице холодно». Как ее преобразовать в объективную? (указать точную температуру воздуха). Достоверность – может быть не только объективной, но и субъективной. Для принятия правильного решения мы должны быть уверены в том, что информация достоверна. Информация становиться недостоверной в том случае, если произошло ее искажение (игра «Глухой телефон»).Полная информация – это необязательно большой объем информации. Полной информации должно быть достаточно для принятия решения. Актуальностьинформации (прогноз погоды на 1 января 2012 года). Свойство полезности зависит от конкретной ситуации. Одна и та же информация может быть полезной и бесполезной.
Как человек воспринимает информацию? При помощи органов чувств. По способу восприятия информация делиться на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную.
Какие виды информации обрабатываются компьютером? Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Все виды информации в ПК представлены в двоичном коде. Это связано с тем, что вся структура компьютера построена на последовательности электрических сигналов. Есть сигнал – 1, нет сигнала – 0. Логическую последовательность, состоящую из 0 и 1, называют машинным языком или двоичным кодированием.
ИС определяются на примерах ИС, используемых в Казахстане, н-р система продажи железнодорожных билетов. Информационно-поисковая система (ИПС) – это программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. ИПС бывают фактографические (большой охват информации, храняться сведения об элементе, которые могут храниться в разных источниках, н-р информация о ПК 4 поколения) и документальные (хранение множества элементов, не предполагает однозначных ответов на запросы). Электронные информационные ресурсы – информация, хранимая в электронном виде (информационная база данных), содержащаяся в информационных системах.
В 2011 году была принята Концепция информационной безопасности РК до 2016 года Цель – обеспечение интересов общества и государства и информационной сфере, а также защита конституционных прав гражданина. В Законе РК об информатизации определяются понятия общедоступных ресурсов и ресурсов ограниченного доступа. Термин «образовательные ИС» подразумевает любой вид информации или программных продуктов, созданных специально для использования в процессе обучения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ІV. Итог урока. Учащимся подводят итоги урока проговария что узнали нового о танной теме , делают вывод урока в месте с преподавателем, и предлагают варианты где можно пременить полученные знания
V. Рефлексия. Оценивание VI. Сообщение д/з

Заголовок 115