Методическая разработка проведения профессионального конкурса лучший знаток сестринского дела


Сценарий профессионального конкурса
«Лучший знаток основ сестринского дела»
В Керченском медицинском колледже стало традицией проводить профессиональные конкурсы. Предмет «Основы сестринского дела» является фундаментом, необходимым для изучения клинических дисциплин, закладывает основу для всей будущей практической работы. Профессиональный конкурс «Лучший знаток основ сестринского дела» позволяет расширить профессионально – ориентированный кругозор студентов медиков и повысить престиж будущей профессии. Организовала и проводила конкурс заведующая отделением «Сестринское дело» Лезенкова Ольга Николаевна. Вторым ведущим была председатель цикловой комиссии Вихарева Елена Александровна. Члены жюри, в лице директора колледжа Путинцевой Г.И., заместителя директора по учебной работе Березовской И.Ф., заведующая практическим обучением Белоус А.В., заведующей фельдшерско-акушерским Максимовой О.К., председателя ПЦК, преподавателя хирургии Зинабадиновой Т.Ф. Студенты 32-с группы продемонстрировали профессиональные знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения. Членам жюри нелегко было определить победителя конкурса. Каждый участник был достойным претендентом на звание «Лучший знаток основ сестринского дела». По итогам всех этапов конкурса был определен победитель, им стала студентка 32-С группы Фомина Евгения, всего несколько баллов не хватило до победы Бариевой Эльмаз. Остальные конкурсанты получили сертификаты участников. Номинации распределились таким образом: Бариева Эльмаз – «Милосердие», Орел Александра – «Высший пилотаж», Милютина Юлия – «Золотые руки», Тихонова Ирина – «Профессионал», Басырова Камиле – «Образец мастерства». Церемонию награждения проводила директор колледжа Путинцева Галина Иосифовна.Студенты первого курса активно поддерживали конкурсантов бурными аплодисментами, принимали участие в конкурсе болельщиков, получая «сладкие» призы.
Цель конкурса: Углубление и расширение уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету «Основы сестринского дела».
Задачи конкурса:
Учебные:•Выявить профессиональные знания, умения и навыки студентов, приобретенные в процессе обучения.•Закрепить навыки выполнения манипуляций.Развивающие: •Совершенствовать умения активного слушания, речевые навыки, наблюдательность, память, коммуникативные навыки, навыки логического мышления, оценивания своих действий и ситуации в целом.Воспитательная: •Формировать профессиональные качества, чувство ответственности за правильное выполнение всех элементов ухода за пациентами как важного фактора в течении и исходе заболевания. •Повышать престиж профессии. Время конкурса – 90 минут. Подготовительная работа к конкурсу: Преподаватели ОСД разработали сценарий конкурса «Лучший знаток основ сестринского дела», подготовили компьютерную презентацию «Вопросы от…». Студенты получили индивидуальные задания для участия в конкурсе, список рекомендуемой литературы, оформили кабинет для проведения конкурса. Сценарий конкурса. Первый ведущий (заведующая сестринским отделением, преподаватель ОСД): Лезенкова О.Н.
Сценарий конкурса. Первый ведущий (преподаватель ОСД):
Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на ежегодном, ставшим уже традиционном конкурсе на звание: «Лучший знаток основ сестринского дела».
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая вот у медиков работа!
Быть медицинским работником ответственный и тяжкий труд. Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие с каждым годом требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, ориентированного на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских работников. И мы искренне верим в то, что успехи наших студентов в учебе помогут достигнуть в будущей профессии действенной помощи пациентам.
Второй ведущий (преподаватель ОСД):
Предмет «Основы сестринского дела» является фундаментом, необходимым для изучения клинических дисциплин, закладывает основу для всей будущей практической работы. В деле лечения пациентов большая и почетная роль принадлежит медицинским сестрам. Работа медицинской сестры требует особых душевных качеств, человеколюбия, сострадания, и даже самоотречения. Медицинские сестры являются ближайшими помощниками врача, без их заботливых рук, участия работа лечебного учреждения не может быть хорошей. Тысячи медицинских сестер отдают свои силы делу лечения пациентов. И эти ряды скоро пополните вы. Сегодня мы собрались на этом конкурсе, чтобы посмотреть чему вы научились за время обучения в нашем колледже и выбрать достойного претендента на звание «Лучший знаток основ сестринского дела». Первый ведущий: Итак, позвольте представить наше жюри. Представление членов жюри конкурса.
Уважаемые гости, члены жюри, позвольте представить вам участников конкурса.
Представление участников конкурса.
Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать каждую участницу нашего конкурса. Жюри будет благосклонно оценивать этапы конкурса. А участницам мы пожелаем: не робеть, везенья и, конечно, удачи! Второй ведущий: Первым этапом нашего конкурса является самопрезентация. Каждому участнику конкурса было дано задание подготовить представление себя. Тема презентации «Моя профессия – моя гордость».
"Самый прекрасный на свете наряд — Белая шапочка, белый халат. Держат медсестры и держат врачи Самые ценные в мире ключи. Эти ключи от здоровья людей Разве отыщешь работу важней? Разве найти вам надёжнее друга В час, когда давит вас бремя недуга? Вот почему так прекрасен наряд — Белая шапочка, белый халат"
Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, зрелищность выступления, оригинальность представления и приближенность к тематике. Максимальная оценка за данный конкурс – 5 баллов.
Встречайте участника №1.
Выступление участников конкурса.
Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их, а членов жюри попросим огласить результаты 1 конкурса.
Жюри оглашает результаты конкурса.
Первый ведущий:
Вторым этапом конкурса на «Лучшего знатока основ сестринского дела» является блиц – турнир. Условия данного этапа конкурса заключаются в следующем: каждому участнику конкурса задаются 10 вопросов на медицинскую тематику, без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задания. Критериями оценивания являются правильность и быстрота ответа. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл.Итак, вопросы первому участнику конкурса:
1. Количество этапов сестринского процесса?
2. Полное уничтожение микроорганизмов, спор, вирусов?
3. Появление сахара в моче?
4. Назовите показания к диете №9?
5. Частота пульса в норме?
6. Заболевание, при котором сжимающая боль за грудиной  не купируется нитроглицерином?
7. У пациента на месте инъекций (на ягодице) возникло уплотнение-это?
8. Желудочное отверстие, желудочный свищ другими словами называется?
9. Назовите уровни обработки рук?
10. Стерильность в крафт-пакетах сохраняется?
Вопросы второму участнику конкурса:
1. Количество ступеней в пирамиде Маслоу?
2. Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов?
3. Появление белка в моче?
4. Назовите показания к диете №7?
5. Резкое снижение температуры тела называется …….
6. Количество крови, извлекаемое при кровопускании в (мл)?
7. При какой инъекции возможное осложнение – тромбофлебит?
8. Отверстие (свищ) подвздошной кишки? илеостома9. Количество воды для полного промывания желудка ?10. Влажная уборка в помещении ЛПУ для профилактики ВБИ проводится?Вопросы третьему участнику конкурса:
1. Количество порций при дуоденальном зондировании?
2.Что такое оксигенотерапия?
3. Ночной диурез больше дневного?
4.При запорах назначается диета №?
5.Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении называется?
6.Оптимальный режим использования 6% перекиси водорода с целью стерилизации мединструментов?
7. При проведении какой инъекции может возникнуть осложнение «некроз ткани»?
8.Отверстие (свищ) толстой кишки?
9.Стерильность в биксе с фильтрами сохраняется?
10. Генерльная уборка в процедурном кабинете проводится?
Вопросы четвертому участнику конкурса:
1. Количество порций желудочного сока при фракционном зондировании?
2. Системный подход к оказанию сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента?
3. Суточный диурез больше нормы?
4. При заболеваниях ССС назначают диету?
5. Вербальный тип общения (словесный), а невербальный?
6. Температура моющего раствора при предстерилизационной очистке мединструментария ( в град. С)?
7. 1 мл простого инсулина содержит единиц?
8. Отверстие в трахее?
9. Назовите виды одышки?
10. Генеральная уборка в палатах проводится?
Вопросы пятому участнику конкурса:
1. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому
2. Рентгенологическое исследование почек
3. Суточный диурез меньше нормы?
4. При язвенной болезни желудка назначают диету №?
5. Прибор для измерения артериального давления?
6. Оптимальный режим стерилизации воздушным методом изделий из стекла и металла?
7. Выход крови из кровеносного русла?
8. Учащенное дыхание?
9. Проба на моющее средство?
10. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют?
Вопросы шестому участнику конкурса:
1. Кто наиболее четко классифицировал потребности?
2. Нарушение ритма, частоты и глубины дыхательных движений?
3. Появление эритроцитов в моче больше нормы?
4. При заболеваниях печени назначают диету?
5. Постепенное снижение температуры тела называется………
6. Количество воды для очистительной клизмы?
7. Сколько единиц содержится в 0,5 граммах пенициллина?
8. Эндоскопическое исследование желудка
9. Назовите виды сестринских вмешательств?
10.Генеральная уборка перевязочных проводится?
Попросим членов жюри огласить результаты 2 конкурса.
Жюри оглашает результаты конкурса.
Второй ведущий:
Знать мало, нужно многое уметь,
Ведь в медицине столько дел.
В теории студенты, бесспорно, все сильны,
Но знания полезны,
Когда на практике они применены.
Следующим этапом конкурса на «Лучшего знатока основ сестринского дела» является манипуляционная техника. Участникам предлагается выбрать индивидуальное практическое задание, подготовиться к манипуляции и выполнить ее. Этот конкурс оценивается по 5 – бальной системе.
Уважаемые члены жюри, зарегистрируйте, пожалуйста, номера заданий конкурсантов.
Правильность выполнения этих манипуляций оценивают преподаватели ОСД
Задание №1. Выполнить внутримышечную инъекцию витамина В12(цианокобаламин) – 1 мл.
Задание №2. Ввести внутривенно 5 мл глюконата Са.
Задание № 3. Подготовить систему для в/в капельного введения.
Задание № 4. Постановка газоотводной трубки
Задание № 5. Кормление больного через нозогастральный зонд с помощью шприца Жане
Задание №6. Постановка очистительной клизмы
Пусть наши конкурсанты успешно справляются с этим заданием, а болельщикам предлагается закончить четверостишье:
Проверяют чистоту, качество уборки
Дезинфекцию для вас в миг проводят ловко
Коль нарушишь их закон, в миг летит квитанция,
И её тебе пришлёт... САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ.
Он не садист, но в глаз лампой посветит,
Каждый, как школьник все буквы ответит.
В карточке всё зашифрует, чекист,
В народе Глазник, а для нас… ОКУЛИСТ.
«Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,
Время? Давление? Успеем, спокойно».
Много коллег и стерильно вокруг,
Так оперирует лучший… ХИРУРГ.
Если на счастье к вам аист стучится,
Значит, малыш у вас скоро родится.
В родах помощник, тактичен и ловок,
Кто это? Дружно…. АКУШЕР- ГИНЕКОЛОГ
Белые зубки – конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач… СТОМАТОЛОГ
В его кабинете «послаще» пилюли,
И там без проблемы споют « люли-люли».
Тому, что зовут Айболитом он рад,
Все знают, что лечит детей… ПЕДИАТР
Он в десмургии хирурга не хуже,
Гипс вам наложит, затянет потуже.
Вправит сустав без лекарств и иголок,
Всеми любимый он врач… ТРАВМАТОЛОГ.
Он сладких снов людям всем обещает,
Маску вам нежно на рот одевает.
Нет, он не ЛОР и не стоматолог,
Знаем, что это… АНЕСТЕЗИОЛОГ
В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной…. ТЕРАПЕВТ
Итак, конкурс – манипуляционная техника - подошел к завершению, члены жюри огласите, пожалуйста, допущенные ошибки и оцените ответы конкурсантов.
Жюри оглашает результаты конкурса.
Первый ведущий:
Следующее задание нашим участникам: «Кот в мешке». Конкурсантам предлагается извлечь «из мешка» один из предметов ухода, назвать его и объяснить цель его применения. Если предмет будет назван верно – получаете 1 балл, за цель применения еще 1 балл, максимальная оценка – 2 балла.
Конкурсанты выполняют задания.
Предметы ухода:
1. Тонкий желудочный зонд
2. Тонкий желудочный зонд с металлической оливой
3. Газоотводная трубка
4. Мягкий резиновый катетер
5. Пузырь для льда
6. Резиновая груша
7. Фанендоскоп
8. Термометр
9. Стеклянная банка
10. Грелка
11. Кружка Эсмарха
12. Шприц Жане
Просим жюри подвести итоги конкурса «Кот в мешке».
Жюри оглашает результаты конкурса
Второй ведущий: Сейчас нашим участникам предлагается ответить на вопросы студентов 2–ого курса. За полный правильный ответ участник получает 2 балла. Итак, внимание!
Вопрос для _____________________:
Перед операциями, перед родами или при запорах необходимо вести жидкость в нижний отдел толстого кишечника. Определите, какая манипуляция осуществляется в данном случае. Назовите необходимое оснащение.
Вопрос для _____________________:
Важным этапом в обработке инструментов является обеспечение контроля качества предстерилизационной очистки. Какая проба является универсальной для проведения контроля качества предстерилизационной очистки. Почему?
Вопрос для______________________:
Какой метод простейшей физиотерапии оказывает местное противовоспалительное и согревающее действие? (ответ участника). Назовите слои согревающего компресса.
Вопрос для______________________:
В кардиологическое отделение ЛПУ поступил пациент, которому врач назначил внутримышечное введение цефотаксима в дозировке 1,0 грамм. Пациент никогда не получал данный антибактериальный препарат. На вопрос: «Есть ли аллергическая реакция на новокаин?» однозначно ответить не может. Какова должна быть тактика м/с? Какое количество растворителя потребуется для того, чтобы развести назначенную врачом дозировку?
Вопрос для______________________:
Пациентам терапевтического отделения при заболеваниях желудка в качестве дополнительного лабораторного исследования назначается желудочное фракционное зондирование. Скажите, с какой целью применяется данное исследование и какое количество порций желудочного сока получают при желудочном фракционном зондировании?
Вопрос для______________________:
Многие пациенты нашего отделения находятся на постельном и строгом постельном режиме. Какая потенциальная проблема возможна у таких пациентов? Дайте определение этому понятию.
Молодцы справились с этими заданием. Уважаемое жюри мы ждем ваши оценки.
Жюри оглашает результаты конкурса
Первый ведущий:
Магическое число «3» - очень много понятий, явлений, определений связано с этой цифрой в медицине. Уважаемые конкурсанты, подумайте и назовите как можно больше медицинских терминов, манипуляций, где бы фигурировало это число. Данный конкурс является поединком, кто назовет наибольшее количество определений, получит высший балл (т.е. 6). Первый выбывший из вас – наименьший 1 балл. Даем 5 минут нашим конкурсантам на обдумывание.
Сообщаются итоги конкурса – магическая цифра 3.
Жюри оглашает результаты конкурса.
Второй ведущий: А сейчас нашим конкурсантам предстоит решить ситуационную задачу по расчету и разведению антибиотиков. Антибиотикотерапия нашла широкое применение в медицинской практике и медицинскому работнику необходимо правильно рассчитать назначенную дозу антибиотика, выбрать растворитель и взять нужное его количество. Участникам предлагается практическое задание на расчет и разведение антибиотика, в течение 3 минут ответы записать на листке и передать членам жюри. Этот конкурс оценивается по 5 – бальной системе, учитывается скорость и правильность решения задачи.
Разведение антибиотиков:
Задача № 1
Пациенту терапевтического отделения врач назначил 1.000.000 ЕД ампициллина натриевой соли. В отделении флаконы дозированы по 0,5 гр.Задание:
1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача № 2
Пациенту терапевтического отделения врач назначил 2.000.000 ЕД ампициллина натриевой соли. В отделении флаконы дозированы по 0,5 гр.
Задание:
1.Приготовь нужное количество флаконов
2.Выбери растворитель
3.Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4.Набери назначенную врачом дозу
Задача № 3
Пациенту терапевтического отделения врач назначил 1.000.000 ЕД. цефотаксима. В отделении флаконы дозированы по 1,0 гр.
Задание:
1.Приготовь нужное количество флаконов
2.Выбери растворитель
3.Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4.Набери назначенную врачом дозу
Задача № 4
Пациенту терапевтического отделения врач назначил 1,0 гр. бензилпенициллина натриевой соли. В отделении флаконы дозированы по 1.000.000 ЕД.
Задание:
1.Приготовь нужное количество флаконов
2.Выбери растворитель
3.Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4.Набери назначенную врачом дозу
Задача № 5
Пациенту терапевтического отделения врач назначил 2,0 гр. бензилпенициллина натриевой соли. В отделении флаконы дозированы по 1.000.000 ЕД.
Задание:
1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача № 6
Пациенту терапевтического отделения врач назначил 2.000.000 ЕД. цефотаксима. В отделении флаконы дозированы по 1000 мг.
Задание:
1.Приготовь нужное количество флаконов
2.Выбери растворитель
3.Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4.Набери назначенную врачом дозу
Первый ведущий:
Пока ожидаем результаты этого конкурса – Конкурс для болельщиков: «Сиамские близнецы». Одному из партнеров запрещается использовать правую руку, другому — левую.
При этом помогая друг другу вам необходимо выполнить следующее задание:
• надеть перчатки;
• вскрыть ампулу;
Та пара, которая лучше других справляется с заданием, получает приз. Итак, послушаем результаты конкурса «Разведение антибиотиков».
Жюри оглашает результаты конкурса
Второй ведущий:
И, наконец, завершающий этап нашего конкурса, который называется «Мое любимое хобби». В качестве домашнего задания участники конкурса самостоятельно приготовили домашнее задание на тему: «Мое любимое хобби».
Членов жюри прошу оценить оригинальность и зрелищность представленного. Высшей оценкой конкурса является – 3 балла.
Участники конкурса представляют свое хобби.
Жюри оглашает результаты конкурса.
Первый ведущий:
Вот и прошел завершающий этап конкурса. Впереди выявление победителя. И пока члены жюри подводят итоги, подсчитывают баллы, мне хочется сказать всем участникам конкурса большое спасибо за то, что вы решили попробовать свои силы, приложили немало усилий и стараний, и думаю, доставили всем огромное удовольствие. Большое спасибо болельщикам за вашу активность и поддержку.
Звучит стихотворение в исполнении студенток 32 группы
Медсестры — девы Красного Креста,Они помощницы врачей и пациентов.Их доброта, как свет прозрачна и чистаСловами лечат лучше инструментов.Они особый персонал больниц,На них важнейшая лежит работа.На белых масках беспокойных лицЗастыла о больных забота.Медсестры – это важный элементБольшого лечащего аппарата.И в этот праздничный для вас моментМы поздравляем вас от Гиппократа!!!
Второй ведущий:
Вот и подошел к концу наш профессиональный конкурс «Лучший знаток Основ сестринского дела».
Оглашаются результаты конкурса, вручаются грамоты и дипломы.
Первый ведущий:
Вы выбрали не легкий путь, и все же,
Идите, не свернув с него, смелей,
Для вас является всего дороже
Здоровье всех, без исключения людей,
Лечить людей не легкая задача,
И ошибиться вам никак нельзя,
Так пусть же вам сопутствует удача
На долгом жизненном пути, друзья!