Конспект урока по русскому языку в 3 классе сочинение Зимние забавы


3 класс. Русский язык. Сочинение по картине «Зимние забавы»
Цель: 1. Развитие умений воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание.
2. Учить свободно, высказывать свои мысли, развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений.
3. Учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму.
4. Работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.
Оборудование: карточки со словарными словами, картинки «Зимние игры», иллюстрация «Зимние забавы».Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фарида Загировна, я работаю учителем в начальных классах в Башкирской гимназии. А сегодня проведу у вас урок.
2.Введение в тему урока.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, положите перед собой черновики. На них записывайте 1 –ую букву в словах – ответах на мои вопросы (без знаков препинания):
-Что за звёздочки такиеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке.
-Напишите букву, по форме похожую на цифру «ноль».
-Напишите 25 по счёту букву русского алфавита.
-Не колючий, светло – синий, По ветвям развешан…
-Вспомните название месяца, после которого по календарю начинается зима.
-Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная,На Новый год я главная.
-5-ая буква из написанных вами букв.
-10-ая буква русского алфавита.
-6-ая из написанных вами букв.
Какое слово вы получили?
Верно. Мы сегодня будем писать сочинение. А тему выопределите сами.
- Ребята, какое очень важное событие ожидаем в феврале месяце ? ( Олимпиада)
- Спорт это - что? ( Здоровье)
- Пока спортсмены готовятся к олимпиаде, будущие спортсмены Большеустьикинска т.е. вы, как укрепляете свое здоровье?
( Катаемся на санках, ездим на коньках, ходим на лыжах)  
 
 
Снежинки.
О
 
Ч
Иней.
 
Ноябрь.
 
Ель.
Н
И
Е
Сочинение.
 
 
4. Постановка цели урока.
Мы сейчас с вами нарисуем картину устно. А затем напишем сочинение по картине.
5. Рисование картины.
- Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?
Дети. Зиму.
- Да, сейчас зима.
-Какая погода будет на нашей картине?
Дети. Солнечная, ясная, безветренная.
- Значит, на нашей картине будет солнышко. (На лист ватмана прикрепляется солнышко)
- А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети. В снежки, кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снежную бабу и т.д. (прикрепляются картинки на ватман)
6. Определение темы картины, основной мысли, озаглавливание.
- Что такое текст?
- Давайте посмотрим на нашу картину. Какова тема картины? Как ее лучше озаглавить?(Ответы детей)
- Я предлагаю вам несколько заголовков. Какой из них больше всего подойдет к нашей картине? (Ответы детей)
- Давайте еще раз посмотрим на картину. Какое настроение она создает? Включите мысленный экран и скажите, что вы слышите.
Дети. Смех детей, крики, шум, скрип снега.
- А что вы чувствуете?
Дети. Я чувствую радость, мне очень весело, щиплет щеки от мороза. Я весь промок, так как много падал с санок.
- Молодцы! Сейчас мы с вами будем писать сочинение по нашей картине. Когда художник собирается писать картину, что ему необходимо для работы? Дети. Краски, карандаши, фантазию.
- А нам что нужно?
Дети. Ручка, бумага, слова, мысли.
7. Физкультминутка «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах,Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках.Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали. (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
(Изображают бег на коньках.)
(Приседают.)(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)(Катят воображаемый комок.)
(Приседают.)
(Бегут на месте.)
7. Определение структуры рассказа.
- Сколько частей будет в сочинение?
Дети. Три части. Вступление, основная часть, заключение.
- Как лучше начать свой текст? (В какое время года это происходит)
-В основной части напишем про детские развлечения. Как и во что дети играют.
- В заключение следует написать о своих чувствах и своем отношение к картине. Обратите внимание на связь между частями.
8. Словарная работа.(На карточках) Работа по опорным словам.(Записываются по усмотрению учителя на доску)
Лед, сугроб, одежда, санки, снеговик, коньки, морковка, варежки, двор, метла, раскраснелись щеки, весело, радостно, снежки, повеселились, ясный, мальчик, девочка, перевернулись.9. Написание сочинения по музыку.
10. Проверка.
12. Сдача работ.

Лёд, сугроб, одежда, санки, снеговик, коньки, морковка, варежки, двор, метла, раскраснелись щеки, весело, радостно, снежки, повеселились, ясный, мальчик, девочка, перевернулись.