Рабочая образовательная программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста группы кратковременного пребывания


Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Солонешенского района
МБОУ «Сибирячихинская СОШ»
«Принято»
Руководитель МО
______________________
Кашперова М.Н.
Протокол № ______ от «__»___________2014 г
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
______________________ Слуева Е.Я.

«__»___________2014 г
«Утверждаю»
Директор школы
______________________ Прибыткова З.А.
Приказ № ______ от «__»__________2014 г
Рабочая
образовательная программа
развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений
для детей дошкольного возраста
группы кратковременного пребывания
Рабочая программа составлена на основе комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения». Р.Г.Чуракова. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Составитель: Хохлова Т.А.
с. Сибирячиха
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа составлена на основе:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004г. №122 ФЗ ст. 15;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утверждённым постановлением правительства РФ от 12.09.2008г. № 666,
Постановление о преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы от 24.04.1995г. № 46/19-15,
Письмо Министерства образования России от 02.06.1998г. №89/34 -16,
Письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995г. №46/19 – 19 «О комплексных и парциальных программах».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Чуракова Р.Г.. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы. 2012 г.
Основные цели программы:
Формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций (классификация и сериация); формирование представлений о количестве предметов; развитие представлений о геометричесикх фигурах и форме предметов; развитие представлений о непрерывных величинах; развитие представлений о положении предметов в пространстве; формирование представлений о содержании числового периода обучения математике; формирование представлений о числах (от 1 до 5), о ряде чисел в пределах 10; ознакомление детей с арифметическими действиями сложения и вычитания в пределах первого десятка.
Содержание УМК:
Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми; под ред. О.А. Захаровой, М., Академкнига, 2012.
Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать. Тетрадь для взрослых с детьми, М., Академкнига, 2013.
Захарова О.А., Чуракова Р.Г. Кронтик учится рисовать фигуры. Книга для работы взрослых с детьми, М., Академкнига, 2012.
Захарова О.А., Чуракова Р.Г. Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь для работы взрослых с детьми, М., Академкнига, 2013.
Захарова О.А. Учимся записывать числа. Тетрадь для работы взрослых с детьми; под ред. Р.Г.Чураковой, М., Академкнига, 2014.
Чуракова Р.Г. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы. 2012 г.
Объём и сроки изучения
Занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений проводятся 3 раза в неделю, в год - 102 занятий, продолжительностью –
30 минут каждое.
Формы организации учебного процесса
Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, игровые, практические занятия, экскурсии.
Технология, построенная на интегрированной основе, развивающая технология, преобладающие формы текущего контроля знаний и умений дошкольников, самоконтроль по словесной интуиции, зрительному образцу. Устные ответы детей, самостоятельная работа детей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Формирование познавательных УУД:
классификация — объединение по группам;
анализ — выделение признака из целого объекта;
сравнение — выделение признака из ряда предметов;
обобщение — выделение общего признака из ряда объектов;
синтез — объединение в группы по одному-двум признакам;
сериация — умение видеть и называть соседний объект;
умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.
Формирование сенсорного опыта:
ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;
ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;
определение временных отношений;
определение цвета;
умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в то же время».Предметные результаты
Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения
Дети могут:
оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
вести счёт в пределах от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;
показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой);
раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц;
производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
осуществлять размен монет достоинством одна, пять, десять копеек.
сравнивать предметы по форме разными способами;
узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.
Представления о форме
Дети умеют:
сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением);
узнавать и называть объёмные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, дуга, точка).Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание курса
Программа дочислового периода обучения математике
1. Формирование представлений о количестве.
Классификация множеств объектов по кол-ву объектов (один, много, ни одного).
2 .Виды преобразований основных объектов.
Инвариантные преобразования геометрических форм: сдвиг, вращение, симметрическое отображение, подобие и их композиции. Преобразование количества: инвариантные (изменение положения элементов группы в пространстве); неинвариантные (объединение групп, изъятие подгруппы).
3. Способы сравнения.
На глаз, наложение, перенос. Взаимно однозначное соответствие.
4. Способы описания результатов сравнения.
Равенство; неравенство; установление последовательности. Развитие представлений о количестве: количество как характеристика множества предметов. Классификация множеств предметов по количеству (один, много, ни одного). Сравнение двух множеств предметов по количеству различными способами. Распределение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предыдущего.
5. Развитие представлений о форме.
Сравнение предметов по форме различными способами. Выделение геометрических форм (пространственные, плоские, линейные). Знакомство с объёмными геометрическими фигурами. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами. Знакомство с линейными геометрическими фигурами, построение геометрических фигур от руки и с помощью линейки. Преобразования геометрических фигур. Сравнение форм геометрических фигур под действием преобразований различными способами.
6. Развитие представлений о непрерывных величинах.
Сравнение двух предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами. Сравнение трёх предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по площади различными способами. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по объёму различными способами. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по величине различными способами.
Программа числового периода обучения математике
Представление о числах.
Количественное описание равноэлементных множеств. Способы записи числа, число как результат измерения. Число как результат сложения единиц. Аддитивный состав числа.
Представление о ряде чисел.
Упорядоченность числового ряда. Положение числа в ряду. Порядковые числительные.
Действия над числами (от 1 до 5)
Понятие арифметического действия. Действие сложение как объединение множеств. Действие вычитание как изъятие подмножества из множества. Числа от 1 до 5. Классификация множеств по кол-ву элементов. Равноэлементные множества. Число как количественная характеристика равноэлементных множеств. Числа 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующие им «эталонные» множества. Способы записи числа: точечная и цифровая.
Действия над числами.
Понятие арифметического действия. Действие сложения. Действие вычитания. Получение последующего и предыдущего числа.
Аддитивный состав чисел от 1 до 5.
Разложение числа на сумму единиц. Произвольное разложение числа. Способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3. Способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5.
Содержание тем учебного курса
№ п/пНазвание разделов учебного предмета Количество
Арифметика 68
Геометрия 34
Итого 102
Календарно-тематическое планирование
Неделя Номер занятия Тема занятия Количество занятий Содержание занятия Познавательные УД Номер пособия, страница
Арифметика – 68 часов
1
1 День рождения Кронтика. 1 Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (над, в, под, выше чем, внутри замкнутой линии). Порядок расположения предметов (следующий, последний, между). Порядковое числительное (первый). Направление движения (снизу вверх). Временные интервалы (сегодня, т.е. текущий день). Выделение предметов по цвету. Выделение из множества одного предмета. Количественное отношение множеств (сколько-столько). Сравнение предметов без измерения. Игра «Выставка рисунков Кронтику». Работа со словариком: число один и его обозначение; порядковое числительное (первый). № 1, с. 3.
2 Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки. 1 № 2 с.4 -5.
2
3 Друзья делают подарки Кронтику. 1 Выделение предмета по цвету. Выделение из множества отдельного, одного предмета, пустого множества. Порядок расположения предметов. Сравнение предметов по величине и без измерения (одно вмещает другое) Временные отношения (раньше, позже, последнее событие). Игра с матрёшками «Поставь матрёшки по росту». Выделение основания для определения «лишний» предмет. № 3, с.6-7.
4 Друзья делают Кронтику подарки. 1 3
5 Найдет ли Кронтик свой мобильный телефон? 1 Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (на, под, между). Направление движения (вперед, направо, налево). Ориентирование на плоскости (левая и правая сторона). Выделение предметов по цвету. Порядковый счет. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Числа два как количественная характеристика парных предметов. Цифра как обозначение числа. Порядковое числительное (второй). Направление движения (слева направо). Порядок расположения предметов (следующая страница; чередование предметов). Пропедевтика числа три. Выделение основания для определения «лишний» предмет. № 4, с. 8-9.
6 Кронтик приглашает друзей в гости. 1 № 5, с. 10-11. 
4 7 Киссия успокаивает огорченного Кронтика. 1 Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Порядковый счет (третий, четвертый). Число три как количественная характеристика определенного множества предметов. Игра «Катаемся на велосипедах, соблюдая правила дорожного движения» Выделение основания для определения «лишний» предмет. Работа со словариком: число три и его обозначение. № 6, с. 12-13.
8 Киссия успокаивает огорченного Кронтика. 1 5 9 Киссия успокаивает огорченного Кронтика. 1 Цифра 3 как обозначение числа три. Пропись цифры. Игра «Катаемся на велосипедах, соблюдая правила дорожного движения» Выделение основания для определения «лишний» предмет. Работа со словариком: число три и его обозначение. 10 Киссия успокаивает огорченного Кронтика. 1 6 11 Болид и игра в прятки. 1 Число четыре как количественная характеристика двух пар предметов. Число пять как количественная характеристика определенного множества предметов. Порядковые числительные (четвертый, пятый). Счет до пяти. Направление движения (справа налево, слева направо). Работа со словариком: число четыре и его обозначение. № 7, с.14-15.
12 Болид и игра в прятки. 1 7 13 Никто не может найти Кота. 1 Число пять как количественная характеристика определенного множества предметов (в конкретном случае - множество пальцев на одной руке). Направление движения (вверх). Порядковые числительные (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Правая и левая рука. Цифра 5 как обозначение числа пять Счет до пяти. Повторение чисел два и три Прописи: написание цифр 2 и 3 Игра в прятки. Работа со словариком: порядковое числительное пятый. № 8, с.16-17.
14 Никто не может найти Кота. 1 8 15 Загадки. 1 Счет до пяти. Цифра как обозначение числа – сопоставление чисел с цифрами, их обознающими. Порядок расположения предметов (предыдущая и следующая бусинки). Игра «Считаем ладошками». Выделение предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). № 9, с.18-19.
16 Загадки. 1 9 17 Загадки про пуговицы. 1 Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равно элементным множеством. Составление пар предметов как механизм определения равного (неравного) количественного отношения множеств. Игра «Колечко» уравнение неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе. № 10, с. 20-21.

18 Загадки про пуговицы. 1 10 19 Киссия спешит на помощь. 1 Определение количества предметов в одном из множеств на основе его сравнения с другим равно элементным множеством. Порядковые числительные. Сравнение предметов по величине без измерения (шире - уже, такой же длины; короткий – длинный, широкий (узкий). Выделение предметов по цвету. № 11, с. 22-23.
20 Киссия спешит на помощь. 1 11 21 Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. 1 Порядковое числительное третий. Мера. Сравнение длин с помощью меры. Направление движения. Порядок расположения предметов (предыдущий, следующий. Игра со скакалками «Не задень веревочку». Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. № 12, с. 24-25.
22 Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. 1 12 23 Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. 1 Правая и левая рука. Ориентирование. Выделение предметов по цвету. Игра со скакалками «Не задень веревочку». Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. 24 Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. 1 13 25 Спор друзей. 1 Меры измерений (синяя скакалка, голубая ленточка; высота стула). Измерение длины разными мерами. Сравнение высоты чайного столика и рабочего стола с помощью мерки – высоты стула. Ориентирование на плоскости. Ориентирование относительно другого (слева и справа от предмета). Игра «Поздоровайся с другом». Независимость длины (высоты) предмета от меры. № 13, с. 26-27.
26 Спор друзей. 1 14 27 Сколько у Миши ног? 1 Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Предшествование и следование (число два как число, предшествующее числу три). Введение первого математического действия – действия сложения чисел: один и еще один – это два; одна пара и еще одна пара – две пары. Прописи: написание цифр 1,2,3,4,5. Число два как результат действия сложения двух единиц. Ориентирование на плоскости. Правая и левая нога. № 14, с.28-29.
28 Сколько у Миши ног? 1 15 29 Миша учит Кота действию сложения чисел. 1 Предшествование и следование. Алгоритм сложения чисел (1,2,3,4,) с числом 1 как переход к следующему числу (3,4,5). Работа со словариком: число четыре и его обозначения. Выделение основания для определения «лишнего» предмета. № 15, с. 30-31.
30 Миша учит Кота действию сложения чисел. 1 16 31 Три никому не нужных хвоста. 1 Предшествование и следование (число два как число, предшествующее числу три). Число три как результат действия сложения числа два с числом один). Ориентирование. Прописи: написание цифры 5. Количественные отношения множеств. № 16, с. 32-33.
32 Три никому не нужных хвоста. 1 17 33 Чаепитие. 1 Предшествование и следование (число четыре как число, следующее за числом три). Обозначение числа четыре цифрой четыре или четырьмя точками. Направление движения. Порядковые числительные. Прописи: обведение цифр 3 и 4 простым карандашом. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. № 17, с. 34-35.
34 Чаепитие. 1 18 35 Зачем же тогда указательный палец? 1 Название пальцев руки. Решение логической задачи. Установление отношения «всего». Счет от одного до пяти. Ориентирование относительно другого. Левая и правая рука. Прописи: обведение цифры 5 простым карандашом. Игра «Кто быстрее?» Установление отношения «всего». № 18, 36-37.
36 Зачем же тогда указательный палец? 1 19 37 А сколько когтей на лапе у Кота? 1 Цифра 4 как обозначение числа четыре. Цифра 5 как обозначение числа пять. Число пять как результат действия сложения пяти единиц. Правая и левая рука. Установление взаимоотношений между окружающими. Прописи: обведение цифр 3,4,5 простым карандашом. Игра «Поздоровайся с другом». Установление отношения «вместе». № 19, с.38-39.
38 А сколько когтей на лапе у Кота? 1 20 39 Кронтик прыгает с кубика на кубик. 1 Цифра 5 как обозначение числа пять. Счет чисел в обратном порядке (от 5 до 1). Алгоритм вычитания числа один. Игра в классики. Цифра 5 как обозначение числа пять. № 20, с.40-41.
40 Кронтик прыгает с кубика на кубик. 1 21 41 Кронтик прыгает с кубика на кубик. 1 Цифра 5 как обозначение числа пять. Счет чисел в обратном порядке (от 5 до 1). Алгоритм вычитания числа один. Игра в классики. 42 Кронтик прыгает с кубика на кубик. 1 22 43 Единороги. 1 Действие сложения числа один с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу. Ориентирование на плоскости. Цвета: красный, зеленый, коричневый. Действие сложения числа один с числом два. № 21, с.42-43.
44 Единороги. 1 23 45 Пешеходная дорожка. 1 Действие сложения числа два с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу. Дополнительные задания (пропедевтика решения задач). Предшествующее число. № 22, с. 44-45.
46 Пешеходная дорожка. 1 24 47 Рыбалка. 1 Число три как сумма трех единиц. Цифра 5 как обозначение числа пять. Число пять как результат действия сложения числа четыре и числа один. Первое представление об условии и требовании задачи. Сравнение его с равно элементным множеством; выделение основания для определения «лишний» предмет. № 23, с. 46-47.
48 Рыбалка. 1 25 49 На кого обиделся Кот? 1 Порядковый счет. Цифра 5 как обозначение числа пять. Действие сложения числа три с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу. Направление движения (слева направо). Игра с правилами «В чьей команде меньше мячей?» Действия сложения чисел с числом два. № 24, с. 48-49.
50 На кого обиделся Кот? 1 26 51 Без Кота играть скучно. 1 Цифра 4 как обозначение числа четыре. Действие вычитания единицы из числа четыре как получение предыдущего числа – числа три. Действие вычитания единицы из числа четыре как получение предыдущего числа -числа четыре. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Игра с правилами «В чьей команде меньше мячей?» Действие вычитания единицы как получение предыдущего числа. № 25, с. 50-51.
52 Без Кота играть скучно. 1 27 53 Игра в классики. 1 Счет через один (от1 до 5). Счет в обратном порядке через один. Вычитание единицы из числа четыре. Вычитание единицы из числа пять. Временные отношения. Направление движения. Игра в классики. Запись действия вычитания. № 26, с. 52-53.
54 Игра в классики. 1 28 55 Новые друзья. 1 Порядковый счет. Число шесть как результат сложения чисел пять и один. Прописи: написание цифр 6 и 7. Игра «Ручеек». Работа со словариком: Числа шесть и семь и их обозначения; порядковый счет. № 27, с. 54-55.
56 Новые друзья. 1 29 57 Котюшины бусы. 1 Число восемь как результат действия сложения числа семь и числа один. Число девять как результат сложения числа восемь и числа один. Число десять как результат сложения числа восе6мь и двух единиц. Порядковый счет. Счет до десяти в прямом и обратном порядке. Работа со словариком: число восемь и девять и их обозначения. Игра «Ищем десять пуговиц». Прописи: написание цифры 8. Числа восемь и девять и их обозначения. № 28, с.56-57.
58 Котюшины бусы. 1 30 59 Котюша учится считать до десяти. 1 Счет до десяти. Обозначение числа десять цифрами 1 и 0. Число десять как результат действия сложения чисел пять и еще пять. Счет в прямом и обратном порядке от одного до десяти через один. Игра «Ниточка и иголочка». Работа со словариком: порядковый счет. Прописи написание числа 10. № 29, с. 58-59.
60 Котюша учится считать до десяти. 1 31 61 Котюша учится считать до десяти. 1 Счет до десяти. Обозначение числа десять цифрами 1 и 0. Число десять как результат действия сложения чисел пять и еще пять. Счет в прямом и обратном порядке от одного до десяти через один. Работа со словариком: порядковый счет. Прописи написание числа. 62 Котюша учится считать до десяти. 1 32 63 На двух руках десять пальцев. 1 Счет до десяти. Число десять как результат сложения чисел пять и еще пять, Игра «Пятнашки». Порядковый счёт — десятый.
Работа со словариком: порядковый счет. № 30, с. 60-61.
64 На двух руках десять пальцев. 1 33 65 На двух руках десять пальцев. 1 Счет до десяти. Число десять как результат сложения чисел пять и еще пять. Игра «Пятнашки». Порядковый счёт — десятый.
Работа со словариком: порядковый счет. 66 На двух руках десять пальцев. 1 34 67 Миша тоже показывает фокус. 1 Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар. Определение номера прикрытой страницы книги. Игра «А где матрёшек больше?» Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве. № 31, с. 62-63.
68 Миша тоже показывает фокус. 1 Геометрия и окружающий мир – 34 часа
Тетрадь «Про все вокруг». 1 Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. Выделение предметов по цвету. Новые термины и понятия из программы «Окружающий мир». Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира – отличие формы листа подорожника от формы листьев полыни и пырея. [у] 4–5;
[т] 3;
«Про все вокруг». Экскурсия. 1 Листья, похожие на следы животного. 1 Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. Введение терминов «форма», «предметы разной формы». Различение объектов по их форме. Повторение: вычитание чисел в пределах десяти.
Окружающий мир. Лиственные деревья – клен, тополь. Распознавание деревьев клена и тополя по форме их листьев. Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. [у] 6–7;
[т] 4;
Букет из листьев клена. 1 Форма предмета. Описательное введение термина «одинаковая форма».
Окружающий мир. Лиственные деревья – клен, липа. Распознавание деревьев клена и липы по форме их листьев. Сравнение листьев деревьев по форме. Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
[у] 8–9;
[т] 5;
Букет из листьев. 1 Форма предмета. Описательное введение термина «одинаковая форма». Экскурсия. 1 Букет из листьев разной формы. 1 Сравнение предметов по форме. Введение терминов «предметы одинаковой формы», «предметы разной формы». Повторение: сравнение чисел в пределах десяти.
Окружающий мир. Лиственные деревья – дуб, клен, липа. Сравнение форм листьев лиственных деревьев. Распознавание деревьев по форме их листьев. Сравнение листьев деревьев по форме. Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
[у] 10–11;
[т] 6;

Деревья с иголками. 1 Сравнение форм листьев разных деревьев. Предметы, различающиеся по цвету (темно-зеленый, ярко-зеленый).
Окружающий мир. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница. Листья – иголки как отличительный признак хвойных деревьев. Повторение: выбор цифр и их обведение. Умение различать фигуры по форме, деревья — по форме их листьев-иголок. [у] 12–13;
[т] 7;

Такие разные фигуры. 1 Объемные фигуры. Введение терминов «объемная фигура», «крышка фигуры», «дно фигуры».
Окружающий мир. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница. Сравнение форм листьев – иголок хвойных деревьев. Умение различать фигуры по форме, деревья — по форме их листьев-иголок. [у] 14–15;
[т] 8;

Коробочки для коллекции. 1 Объемные фигуры. Предмет и его форма.
Умение различать объёмные фигуры по их основаниям. [у] 16–17;
[т] 9;
Следы на песке. 1 Одинаковая форма дна крышки цилиндра. Круг.
Умение различать объекты по форме. [у] 18–19;
[т] 10;

Следы на песке. 1 Круг. Следы одинаковой формы. 1 Изучение форм оснований треугольной и четырехугольной призм. Введение терминов «треугольник», «четырехугольник». [у] 20–21;
[т] 11;
Выбираем выкройки для фигурок. 1 Знакомство с выкройками фигур. Введение терминов «фигура с треугольным дном и крышкой» (треугольная призма), «фигура с круглым дном и крышкой» (цилиндр). Моделирование поверхностей объемных фигур. [у] 22–23;
[т] 12;

Такие красивые клумбы. 1 Различение объемных фигур по форме оснований. Использование терминов «треугольный», «четырехугольный», «круглый».
Окружающий мир. Кустарники (сирень, можжевельник, крыжовник). Умение различать объекты по форме, умение работать с информацией, представленной в виде рисунка и плана-схемы.
[у] 24–25;
[т] 13;

Кустарники и клумбы. 1 Использование терминов «треугольный», «четырехугольный», «круглый». Окружающий мир. Ягодные, лекарственные и декоративные кустарники. [у] 26–27;
[т] 14;

Клумбы и изгороди. 1 Формирование понятия «линия», как граница фигуры. Окружающий мир. Примеры ягодных и лекарственных кустарников. Построение фигуры с помощью лекала; Работа с информацией, представленной в виде рисунка и плана-схемы. [у] 28–29;
[т] 15;

Прямые и кривые линии. 1 Линия. Первичные представления о бесконечности прямой линии. Работа с информацией, представленной в виде чертежа. [у] 30–31;
[т] 16;

Пшеничный и ржаной хлеб. 1 Окружающий мир. Травы, злаковые травы – пшеница, рожь; введение термина «колос». работа с информацией, представленной в виде рисунка. [у] 32–33;
[т] 17;
Сад трав. 1 Дуга. Точка. Линия. Окружающий мир. Злаковые травы – пшеница, рожь; распознавание колосков пшеницы и колосков ржи. Работа с информацией, представленной в виде плана. Концы дуги. [у] 34–35;
[т] 18;
Сад трав. Дуга. Точка. Линия. Сад трав. Отрезок. Введение новых терминов «дуга», «линия», «точка». [у] 36–37;
[т] 19;
18 Линейка. 1 Дуга, отрезок. Первичное знакомство с действием построения с помощью линейки – проведение отрезков с помощью линейки. [у] 38–39;
[т] 20;

19. Крапива. 1 Использование термина «треугольный», понятия «линия как граница фигуры». Окружающий мир. Крапива – травянистое и лекарственное растение. Построение отрезков с помощью линейки.
[у] 40–41;
[т] 21;

20. Подорожник. 1 Плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Окружающий мир. Лекарственные травы (подорожник). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. [у] 42–43;
[т] 22;
Треугольная изгородь. 1 Плоские геометрические фигуры (первичное распознавание треугольников по виду). Линия как граница фигуры. Работа с информацией, представленной в виде рисунка и чертежа. [у] 44–45;
[т] 23;

Треугольная изгородь. 1 Плоские геометрические фигуры (первичное распознавание треугольников по виду). Линия как граница фигуры. Границы из отрезков и дуг. 1 Дуга. Точка. Отрезок. Работа с информацией, представленной в виде рисунка и чертежа. [у] 46–47;
[т] 24;
Границы из отрезков и дуг. 1 Дуга. Точка. Отрезок. Лист подорожника для гербария. 1 Введение способа сравнения форм (наложение). Мерка. Фигуры, совпадающие при наложении.
Окружающий мир. Знакомство с технологией сушки растений под прессом. Умение сравнивать фигуры наложением. [у] 48–49;
[т] 25;

Равные фигуры.
1 Преобразование фигур. Введение термина «равные фигуры» Преобразование фигур: подобие. Изменение фигур под действием преобразований. Первичное представление о преобразованиях, изменяющих фигуру. Умение преобразовывать фигуры сдвигом, поворотом, переворотом. [у] 50–51:
[т] 26;
Не все листики подорожника равны. 1 Преобразование фигур. Введение термина «равные фигуры» Преобразование фигур: подобие. Изменение фигур под действием преобразований. Первичное представление о преобразованиях, изменяющих фигуру. [у] 52–53:
[т] 27
Не все листики подорожника равны. 1 Преобразование фигур. Введение термина «равные фигуры» Преобразование фигур: подобие. Изменение фигур под действием преобразований. Первичное представление о преобразованиях, изменяющих фигуру. «Про все вокруг». 1 Повторение. Перечень учебно-методических средств обучения
Материально-техническое обеспечение:
1.Компьютер;
2.Проектор;
3.Интерактивная доска.
Учебно-методического обеспечение:

Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми; под ред. О.А. Захаровой, М., Академкнига, 2012.
Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать. Тетрадь для взрослых с детьми, М., Академкнига, 2013.
Захарова О.А., Чуракова Р.Г. Кронтик учится рисовать фигуры. Книга для работы взрослых с детьми, М., Академкнига, 2012.
Захарова О.А., Чуракова Р.Г. Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь для работы взрослых с детьми, М., Академкнига, 2013.
Захарова О.А. Учимся записывать числа. Тетрадь для работы взрослых с детьми; под ред. Р.Г.Чураковой, М., Академкнига, 2014.
Чуракова Р.Г. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы. 2012 г.
Презентации.
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа (дата, № приказа) Подпись лица, внесшего запись