Крымоведение 5 КЛАСС Урок №20 Тема: Реки Крыма. Гидрологические памятники. Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.


Крымоведение 5 КЛАСС
Урок №20Дата.02.2017
Тема: Реки Крыма. Гидрологические памятники. Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.
Планируемые результаты.
Цели: изучить реки Крыма. Гидрологические памятники
Личностные: развить интерес к предмету; воспитывать чувства отвественности и самостоятельности, уверенности в своих силах.
Метапредметные: формировать умение работать с атласом и контурной картой, развивать устную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы.
Предметные: изучить реки Крыма. Гидрологические памятники.
Задачи:
Образовательные: изучить реки Крыма. Гидрологические памятники.
Воспитательные: привить интерес к изучению своего родного края, его географии, особенностям.
Развивающие:создать условия для :развития мышления (учить анализировать ,выделять главное, сравнивать, сроить аналоги, обобщать и систематизировать , доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия , ставить и решать проблемы ) ;развития у обучающихся рефлексивной деятельности.
Оборудование: атлас Крыма с набором контурных карт, тетрадь с печатной основой «Крымоведение», физическая карта Крыма
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Дети отгадайте загадку:
как ни петляет, где ни бродит
все ж к морю синему приходи .Пускай дорога далека,
Но не заблудиться ………(река)
Сегодня мы с вами поговорим о реках Крыма, но прежде чем мы поговорим о них, надо разобраться из каких основных частей состоит река.
Прочитай ………….что такое река? Ребенок читает понятие из тетради.
Что такое исток? Ребенок читает понятие из тетради.
И последнее это устье. Ребенок читает понятие из тетради.
4.Прочитай первое задание….. Необходимо на карте подписать части реки.
Надо подписать правый и левый приток. А как определить где правый а где левый?
Запомните дети, что бы определить где правый а где левый необходимо стать по направлению реки и тогда с правой стороны будет правый приток а с левой левый.
Но тогда необходимо определить куда впадает река, а как это сделать?
На карте мира показываю крупнейшие реки мира, а дети говорят куда они впадают.
Как мы увидели все реки впадают либо в море, либо в океан.
5.А теперь откройте физическую карту в атласе, и найдите реки (дети перечисляют название).
Как думаете сколько их?
Запомните в Крыму протекает 1657 рек!
Определите, куда они впадают.
А какие реки протекают в нашем районе?
6.А теперь переходим к выполнению практической работы, прочитай ……. Задание 2.
Обозначте на контурной карте крупнейшие реки Крыма, страница 43.
7.Прочитай ……. …..«Запомни».
Постоянных рек всего лишь около 150., и все они длинной до 10 км.
А самая длинная река Крыма? А какова ее длина? Правильно 204 км! Посмотрите на атласе куда она впадает?
8.Подведение итогов.
9.Записываем д/з: учить понятие река, уметь показывать реки на карте, составить кроссворд задание 6, и задание 4.