РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА» МДК.03.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ по специальности 21.02.18 (130406) Обогащение полезных ископаемых










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА»

МДК.03.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

по специальности
21.02.18 (130406) Обогащение полезных ископаемых











Белово
2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.18(130406) «Обогащение полезных ископаемых» (базовой подготовки).

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»

Разработчики:
Куницына Л.В., преподаватель ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»
Гумирова В.Н., преподаватель ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»
Гаус Н.Ю., преподаватель ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию в Кемеровской области.
Протокол заседания Экспертного совета №__ от «____»__________201__ г.

Одобрено
на заседании ПЦК
горных специальностей
протокол №
председатель ПЦК
О.И. Клешнина
«____»________________201__г.
Утверждаю
Зам директора по УМР и СМК
________Т.П. Салтымакова
от «____»___________201_г




Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума и рекомендована в качестве рабочей программы учебной дисциплины
Протокол № __ « __ »__________201__г.



СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
9

условия реализации ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
18

Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)
21



















1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Организация производственной деятельности технического персонала»
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 130406 Обогащение полезных ископаемых (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация производственной деятельности технического персонала» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК3.1.Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.
ПК3.2.Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.
ПК3.3.Анализировать процесс и результаты деятельности производственного подразделения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обогащения полезных ископаемых.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения инструктажей по охране труда для рабочих;
- ведения учетной документации по охране труда и промышленной
безопасности;
- составления предложений и представлений о материальных
поощрениях и взысканиях персонала;
- составления предложений о моральном поощрении персонала;
- управления конфликтными ситуациями в коллективе;
- определения технико-экономических показателей деятельности –
производственного подразделения;
- анализа затрат по производственному подразделению;
- контроля обеспеченности работников средствами индивидуальной
защиты;
- оценки несчастных случаев и производственного травматизма;
- оценки трудовой дисциплины и трудового участия персонала в
производственной деятельности подразделения;
уметь:
- при проведении инструктажей сопоставлять несчастные
случаи в родственных организациях с возможными
ситуациями на данном участке;
- анализировать и доводить до подчиненных возможные места и
причины возникновения опасных производственных ситуаций;
- анализировать уровень травматизма в производственном
подразделении ;
- строить и анализировать свою речь, владеть культурой речи;
- заинтересовать слушателей в процессе обучения;
- оценивать мотивационные потребности персонала;
- организовывать мероприятия по здоровьесбережению
трудящихся, соревнования по профессии;
- владеть приемами морального стимулирования персонала;
- владеть приемами управления конфликтными ситуациями;
- оценивать уровень технико-экономических показателей работы
подразделения;
- определять нормы выработки для персонала участка;
- определять факторы, влияющие на производительность труда,
затраты и себестоимость по подразделению;
- оценивать состояние охраны труда и промышленной безопасности;
- определять потребность в рабочих кадрах и оценивать состояние
трудовой дисциплины по подразделению;
- оценивать уровень квалификации персонала
знать:
-виды инструктажей;
-инструкции по охране труда и промышленной безопасности;
-должностные инструкции;
-правила внутреннего распорядка организации;
-основные положения Кодекса законов о труде Российской Федерации;
-систему оплаты труда;
-мотивацию труда, управление конфликтами, этику делового общения;
-факторы, влияющие на психологический климат в коллективе;
-психологические аспекты управления коллективом;
-принципы делового общения в коллективе;
-основные сведения об экономическом анализе;
-этапы проведения анализа;
-способы сбора и обработки информации;
-формы представления результатов анализа;
-программное обеспечение для автоматизированной обработки данных и создания информационной базы.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 261 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 225 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 75 часов;
производственной практики – 36 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация производственной деятельности технического персонала», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 3.1. 
Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.

ПК3. 2. 
Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.

ПК 3. 3
Анализировать процесс и результаты деятельности производственного подразделения.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


ПК 3.1
Раздел 1
Инструктажи по охране труда и промышленной безопасности
62
40
32


-

22


-

-
-

ПК 3.2
Раздел 2
Материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала
79
52
32



-

27




ПК 3.3
Раздел3
Анализ процесса и результаты деятельности производственного подразделения
84
58
36


-

26






Производственная практика (по профилю специальности)
(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36








36


Всего:
261
150
100
-
75
-
-
36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1
Инструктажи по охране труда и промышленной безопасности
62


МДК 03.01
Организация и управление производственным подразделением




Содержание
2


Тема 1.1 Законодательство в области охраны труда
Законодательство в области охраны труда. Обучение и инструктаж по охране труда.

2
2

Тема 1.2 Риски, анализ рисков.
Содержание
22



Риски, анализ рисков транспортного участка ОФ. Заполнение карты проф. риска
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
6



Подготовка к практическим работам №1-4
6



Практические занятия
14



Практическая работа 1 Риски, анализ рисков транспортного участка ОФ. Заполнение карты проф. риска.
4



Практическая работа 2 Риски, анализ рисков при обогащении. Заполнение карты проф. риска.
4



Практическая работа 3 Анализ групповым методом причин травматизма. Составить перечень травмирующих факторов оборудования ОФ
2



Практическая работа 4 Расследование и учет несчастного случая на производстве. Составление извещения о групповом несчастном случае
4


Тема 1.3 Определение статическими методом причин травматизма на обогатительной фабрике








Содержание
8



Определение статическими методом причин травматизма на ОФ. Разработка перечня мероприятий по предупреждению травматизма
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
2



Подготовка к практической работе.
2



Практические занятия
4



Практическая работа 5 Расследование и учет несчастного случая на производстве с числом погибших 5 человек и более. Составление протокола осмотра
4


Тема 1.4 Определение монографическим методам причин травматизма на ОФ.
Содержание
30



Определение монографическим методам причин травматизма на ОФ. Составление плана мероприятий по ОТ на предприятии
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
14



Подготовка презентации на тему «Организация охраны труда на предприятии».
4



Подготовка к практической работе.№6-10
10



Практические занятия
14



Практическая работа 6 Расследование и учет несчастного случая на производстве. Заполнение формы 8 «Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах».
4



Практическая работа 7 Расследование и учет несчастного случая на производстве. Заполнение формы 9 «Журнал регистрации несчастного случая на производстве».
4



Практическая работа 8 Проведение вводного инструктажа на ОФ. Разработка программы проведения вводного инструктажа
2



Практическая работа 9 Проведение первичного инструктажа на рабочем месте. Разработка программы первичного инструктажа
2



Практическая работа 10 Проведение целевого инструктажа. Заполнение наряд - допуска на производство работ
2


Раздел 2
Материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала
79


Тема 2.1 Процесс управления организацией
Содержание
12



Процесс управления организацией: сущность, цели и функции.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
6



Дополнение конспекта лекции по теме: Концепция управление персоналом.
2



Самостоятельно изучить и составить конспект по теме: Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические.
2



Подготовка к практической работе № 11,12
2



Практические занятия
4



Практическая работа 11 Концепция управления персоналом
2



Практическая работа 12 Методы управления персоналом
2


Тема 2.2 Планирование, подбор и анализ кадрового потенциала
Содержание
9



Система кадрового планирования. Методы количественного и качественного планирования. Анализ кадрового потенциала. Прогноз наличия персонала.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
3



Изучение и конспектирование темы: Адаптация персонала
2



Подготовка к практической работе № 13,14
1



Практические занятия
4



Практическая работа 13 Планирование привлечения персонала
2



Практическая работа 14 План адаптации персонала
2


Тема 2.3 Мотивация и стимулирование труда
Содержание
10



Мотивация и стимулирование труда. Сущность мотивации труда персонала. Моральное и материальное стимулирование труда сотрудников предприятия. Основные теории мотивации.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
4



Дополнить конспект по теме Теории мотивации
2



Подготовка к практическим работам 15, 16
2



Практические занятия
4



Практическая работа 15 Составление плана мотивации персонала
2



Практическая работа 16 Мотивация трудового поведения
2


Тема 2.4 Конфликты и управление ими в коллективе
Содержание
9



Конфликты и управление ими в коллективе. Понятие конфликтов в коллективе. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов. Управление конфликтами.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
3



Изучение и конспектирование темы: Причины стресса и снижение его уровня.
2



Подготовка к практической работе № 17
1



Практические занятия
4



Практическая работа 17 Управление конфликтами в коллективе
2



Практическая работа 18 Управление стрессом
2


Тема 2.5 Документационное обеспечение управления
Содержание
4



Документационное обеспечение управления. Понятие ДОУ. Требования к оформлению и утверждению документов. Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
2



Дополнение конспекта лекции по теме: Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы документационного обеспечения управления
2


Тема 2.6 Организационно-правовые документы
Содержание
6



Виды организационно-правовых документов. Содержание должностных и производственных инструкций рабочих кадров участка. Штатное расписание.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
2



Подготовка к практической работе 19
2



Практические занятия
2



Практическая работа 19 Составление и оформление должностной инструкции
2


Тема 2.7 Организационно-распорядительная и справочно-информационная документация
Содержание
14



Распорядительные документы.
Справочно-информационные документы
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
4



Подготовка к практическим работам 20,21,22,23
4



Практические занятия
8



Практическая работа 20 Составление и оформление реквизитов
2



Практическая работа 21 Составление и оформление предложений и представлений
2



Практическая работа 22 Составление и оформление приказов по личному составу и основной деятельности
2



Практическая работа 23 Составление табеля рабочего учета времени
2


Тема 2.8. Этика делового общения
Содержание
2



Этика делового общения. Основные понятия этики. Этика бизнеса и деловых отношений
2
2

Тема 2.9 Личность и ее характеристики
Содержание
5



Личность и ее характеристики
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
1



Подготовка к практической работе 24
1



Практические занятия
2



Практическая работа 24 Поведение личности в организации
2


Тема 2.10 Социально-психологический климат в коллективе







Содержание
8



Социально-психологический климат в коллективе. Виды климатов.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
2



Подготовка к практической работе 25,26
2



Практические занятия
4



Практическая работа 25 Формирование лидерских качеств
2



Практическая работа 26 Этика бизнеса
2


Раздел 3
Анализ процесса и результаты деятельности производственного подразделения
84






Тема 3.1 Основные сведения об экономическом анализе.
Содержание
8



Предмет, объект и цель экономического анализа.
Принципы экономического анализа. Взаимосвязь экономического анализа и смежных наук. Классификация, краткая характеристика видов экономического анализа. Информационное обеспечение экономического анализа. Документальное оформление результатов анализа
2
1



Самостоятельная работа обучающихся
6



Составление схемы видов экономического анализа
2



Работа с учебником Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Доработка конспекта лекции с применением учебника: Связь анализа хозяйственной деятельности с другими науками.
2



Работа с учебником Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Самостоятельно изучить и законспектировать тему: Информационное обеспечение экономического анализа. Документальное оформление результатов анализа
2


Тема 3.2 Этапы проведения анализа, способы сбора и обработки информации.
Содержание
12



Этапы проведения экономического анализа.
Способы сбора и обработки информации их особенности, краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа. Система аналитических показателей.
4
2


Самостоятельная работа обучающихся
4



Работа с учебником Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Самостоятельно изучить и законспектировать тему: Система аналитических показателей.
4



Практические занятия
4



Практическая работа 27 Применение метода сравнения и способа цепных подстановок при решении производственных задач
4


Тема 3.3 Формы представления результатов анализа
Содержание
2




2


Графический и табличный метод представления результатов анализа. Разновидности диаграмм.
2


Тема 3.4 Анализ производства и реализации продукции
Содержание
16



Анализ объема производства продукции по стоимостным и натуральным показателям. показателям. Анализ ритмичности производства, качества продукции. Факторы, влияющие на объем реализации; анализ влияния изменения остатков готовой продукции на складе на объем продаж.

4



Самостоятельная работа обучающихся
4



Работа с учебником Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Дополнить конспект лекции по теме: Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
2



Подготовка к выполнению практически
·х работ 28,29,30
2



Практические занятия
8



Практическая работа 28 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
2




Практическая работа 29 Анализ ритмичности работы предприятия
2



Практическая работа 30 Анализ факторов изменения объемов выпуска и реализации продукции
4


Тема 3.5 Анализ использования трудовых ресурсов
Содержание
18



Понятие и задачи анализа трудовых ресурсов
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ производительности труда и фонда заработной платы. Анализ численности, состава, структуры кадров. Анализ движения кадров. Анализ трудовых факторов, влияющих на величину объёма производства и производительности труда. Анализ использования рабочего времени.
4
2


Самостоятельная работа обучающихся
6

2


Работа с учебником Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Самостоятельно изучить и законспектировать тему: Анализ движения кадров.
2



Работа с учебником Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Самостоятельно изучить и законспектировать тему: Анализ трудовых факторов, влияющих на величину объёма производства и производительности труда.
2



Подготовка к выполнению практических работ №31,32,33
2



Практические занятия
8



Практическая работа 31 Анализ использования фонда рабочего времени.
2



Практическая работа 32 Анализ производительности труда.
2



Практическая работа 33 Анализ влияния трудовых факторов на производительность труда и объем производства продукции
4


Тема 3.6 Анализ затрат на производство продукции
Содержание
15



Задачи анализа, источники информации. Анализ затрат на один рубль товарной продукции
Анализ себестоимости по отдельным статьям и элементам затрат. Резервы снижения себестоимости продукции.

4
2



Самостоятельная работа обучающихся
3



Доработать конспект по теме: Характеристика экономических элементов затрат, входящих в состав себестоимости продукции. Источник: «Методическая инструкция об отнесении затрат на элементы себестоимости для угледобывающих предприятий.»
2



Подготовка к выполнению практических работ №34,35
1



Практические занятия
8



Практическая работа 34 Анализ себестоимости продукции.
4



Практическая работа 35 Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции.
4


Тема 3.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Содержание:
13



Задачи анализа, источники информации. Понятие и виды прибыли. Анализ балансовой и чистой прибыли. Анализ показателей рентабельности. Пути повышения прибыли ,рентабельности.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
3



Работа с учебником Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Самостоятельно изучить и законспектировать тему: Анализ показателей рентабельности. Пути повышения прибыли, рентабельности.
2



Подготовка к выполнению практических работ №36,37
1



Практические занятия
8



Практическая работа 36 Анализ финансовых результатов от реализации продукции.
4



Практическая работа 37 Анализ рентабельности производства и реализации продукции
4


Производственная практика
36


Виды работ



1. Проведение инструктажей по охране труда для рабочих
Содержание:
4



Ознакомиться с инструкциями по соблюдению охраны труда на различных участках обогатительной фабрики
1



Ознакомиться с журналом проведения инструктажа по охране труда.
1



Принять активное участие в проведении инструктажа на рабочем месте.
2


2..Ведение учетной документации по охране труда и промышленной безопасности.
Содержание:
4



Заполнение журнала
Инструктаж на рабочем месте
2



Составление перечня инструкций по ТБ на участке.
2


3.Составление предложений и представлений о материальных поощрениях и взысканиях персонала.
Содержание:
2



Принять участие в составлении и представлений о материальных поощрениях и взысканиях
персонала.
2


4.Составление предложений о моральном поощрении персонала
Содержание:
2



Принять участие в составлении и представлений о моральном поощрении персонала. Приемы морального стимулирования персонала.
2


5. Управление конфликтными ситуациями в коллективе

Содержание:
2



Конфликт. Типы конфликтов. Основные подходы к разрешению конфликтов. Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе. Приемы управления конфликтными ситуациями
2


6. Определение технико-экономических показателей деятельности – производственного подразделения.
Содержание:
4



Принять участие в расчете экономических показателей:
производительности труда; выполнения норм выработки; затрат и себестоимости по подразделению.
4


7.Анализ затрат по производственному подразделению.

Содержание:
2



Принять участие в проведении анализа затрат по производственному подразделению.
2


8.Контроль обеспеченности работников средствами индивидуальной
защиты

Содержание:
4



Ознакомление с приказом работодателя на 2016 о выдачи СИЗ
2



Контроль применения СИЗ работников участка
2


9. Оценка несчастных случаев и производственного травматизма
Содержание:
4



Ознакомление с методами учета Н/С на предприятии




Планирование мероприятий предотвращения травматизма



10. Оценка трудовой дисциплины и трудового участия персонала в
производственной деятельности подразделения.

Содержание:
2



Ознакомиться с докладными записками, дисциплинарными взысканиями. Оценить трудовую дисциплину и трудовое участие персонала в производственной деятельности подразделения, опираясь на собственные наблюдения.
2


11. Составить отчет о выполненной работе на практике
Содержание:
6



Обработка собранного материала на практике.
4



Составления отчета по практике
2


ИТОГО
36


ВСЕГО
261



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономики и управления предприятием».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
1«Экономики и управления предприятием»:
- комплект финансово-экономической документации;
-комплект нормативно-технической документации в области управления персоналом;
- комплект учебно-методической документации;
- электронный учебно-методический комплекс;
- наглядные пособия (плакаты, образцы оформления документов);
- учебные видео фильмы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить сосредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Законодательные акты
Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве (с изменениями от 28 января, 24 мая 2000) [Текст]: утверждено Постановлением правительства РФ от 11 марта 1999г.№279
Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". rtf
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Нормативные документ
1.Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) (ПБ 05-580-03), утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 30 мая 2003 г. N 46;
Основные источники:
Виханский, О. О. Менеджмент [Текст]: учебник / О. О. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2011. - 288 с.
Карнаух, Н.Н. Охрана труда [Текст]: учебник/ Н.Н. Карнаух. - М.: Издательство Юрайт, 2011.-380 с. – Серия: Основы наук.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник/ Г.В. Савицкая. - М.:ИНФРА-М 2009.-345с.

Дополнительные источники:
.Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2012.- 408с.
2.Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст]:учебник.-14-е изд./ Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 288 с
3.Квагинидзе, В. С. Безопасность труда на обогатительных фабриках Севера [Текст] / В. С. Квагинидзе. - М.: МГГУ, 2005. - 328 с.
4.Моссаковский, Я.В. Экономика горной промышленности [Текст]: учебник для вузов. - 2-е изд. стер./ Я.В. Моссаковский - М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2006. - 525с.

Интернет – ресурсы:

Управление персоналом: теория и практика. Веснин В.Р.: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие. Кибанов А.Я.: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Делопроизводство.: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - информационный портал для инженеров по охране труда;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – техническая документация по охране труда;

Отечественные журналы:
Ежемесячный научно-технический и производственно-экономический журнал «Уголь». Москва.
Ежемесячный научно-производственный журнал «Горная промышленность». Москва.
Ежемесячный научно-производственный журнал «Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях» Москва


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение профессионального модуля «Организация производственной деятельности технического персонала» возможно при условии освоения следующих общепрофессиональных дисциплин: Основы экономики, Правовые основы профессиональной деятельности, возможно изучение параллельно с профессиональными модулями: «Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам», «Организация безопасных условий труда».
В процессе обучения для обучающихся проводятся консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация производственной деятельности технического персонала» и специальности «Обогащение полезных ископаемых»; опыт деятельности или ежегодная стажировка в течение 3-х лет в организациях соответствующей профессиональной сферы. Для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, обязательно прохождение стажировки в профильных организациях с периодичностью не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Обязательно прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.
Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности
- умение проводить инструктажи, сопоставлять несчастные случаи в родственных организациях с возможными ситуациями на данном участке
- анализировать и доводить до подчиненных возможные места и
причины возникновения опасных производственных ситуаций;
- анализировать уровень травматизма в производственном подразделении ;
- оценивать состояние охраны труда и промышленной безопасности.
Текущий контроль в форме:
- защиты практических работ;
- тестирования;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по разделу профессионального модуля.
Устный экзамен
Экспертная оценка результатов производственной практики.
Квалификационный экзамен

ПК 3.2.Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.

- строить и анализировать свою речь, владеть культурой речи;
- заинтересовать слушателей в процессе обучения;
- оценивать мотивационные потребности персонала;
- организовывать мероприятия по здоровьесбережению
трудящихся, соревнования по профессии;
- владеть приемами морального стимулирования персонала;
- владеть приемами управления конфликтными ситуациями;
- определять потребность в рабочих кадрах и оценивать состояние трудовой дисциплины по подразделению;
- оценивать уровень квалификации персонала
Экспертная оценка тестирования;
текущий контроль и оценка в форме:
защиты практических работ;
Устный экзамен
-проверка практических навыков
- экспертная оценка работы на производственной практике
Защита отчета практики
Квалификационный экзамен

ПК3.3.Анализировать процесс и результаты деятельности производственного подразделения
- оценивать уровень технико-экономических показателей работы подразделения;
- определять нормы выработки для персонала участка;
- определять факторы, влияющие на производительность труда;
- рассчитывать затраты и себестоимость по подразделению;

Экспертная оценка на практическом занятии.
Экспертная оценка результатов производственной практики.
Устный экзамен квалификационный.
Экспертная оценка
решений ситуационных задач.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- Наличие положительных отзывов по итогам практики;
Участие в студенческих конференциях, конкурсах.
Интерпретация результатов наблюдений за учебной и учебно-производственной деятельностью обучающихся

ОК2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Рациональность организации профессиональной деятельности;
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения технологических процессов горных и взрывных работ;
оценка эффективности и качества выполненной работы.
Наблюдение за способностью обучающегося к самоорганизации.


ОК3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Рациональность стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления персоналом.
Интерпретация результатов наблюдений за учебной и учебно-производственной деятельностью обучающихся

ОК4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Проверка задания на обобщение и систематизацию знаний в ходе урока.
Защита отчета практической работы на занятии

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при:
оформлении документов и презентаций;
выполнении расчетов.
Интерпретация результатов наблюдений за учебной и учебно-производственной деятельностью обучающихся Тестирование
Выполнение практических работ с использованием ИКТ

ОК6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Конструктивность взаимодействия с
обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.
- Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики

ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- Рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы;
- Своевременность контроля и коррекции процесса и результатов выполнения задания.
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе проведения деловых и ролевых игр, конференций, круглых столов, в нестандартных ситуациях

ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД.
- Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
- Результативность самостоятельной работы.
Интерпретация результатов наблюдений за учебной и учебно-производственной деятельностью обучающихся Тестирование
Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы

ОК9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий в области управления персоналом.
Анализ деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК10Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы






ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Тема
Изменения
Протокол м/с №






































































































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»
04/1 РП 08-3.2.



ПМ.03



Разработчик Гумирова В.Н.,
Гаус Н.Ю.Куницына Л.В.
Стр. 13 PAGE 14215 из 28
Версия 1
10.06.2015




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Беловский политехнический техникум »