Конспект урока по самопознанию на тему Люблю тебя мой край родной


Конспект урока
Предмет : Самопознание
Класс: 1
Тема : Люблю тебя мой край родной.
Цели: образовательная: формирование представлений учащихся о Родине как общечеловеческой ценности.
развивающая: умение находить взаимосвязи в природе, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
воспитательная: чувство гордости за свой народ.
Билингвальный компонент: туған жер, Герб, Гимн, Ту.
Оборудование: портреты национальных героев казахского народа.
Круг радости
Поприветствовав учеников и пригласив в круг, учитель читает стихотворение Е. Трутневой:
Евгения Трутнева В родном краю
Как хорошо в родном краю!
Ты всех счастливее на свете.
В садах скворцы тебе поют,
С тобою дружит теплый ветер...
Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки,
И каждый шаг твой берегут
Ее заботливые руки!
Наша Родина
Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги и многое другое. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Вопрос для обсуждения:
• Что для вас значит Родина?
Прослушав ответы учеников, учитель делает вывод, что Родина есть то место, где человек родился и которое он любит.
Далее учитель предлагает ученикам ознакомиться с определением Родины.
Учебная информация
Город, аул, улица, дом, где человек родился, - это маленькая родина. У всех нас есть еще великая Родина- наша необъятная страна Казахстан.
Данное определение Родины раскрывает содержание этого понятия, объясняя, что наша общая Родина - страна Казахстан, но у каждого человека есть родной город, село, аул, который является малой родиной.
Цитата урока
В качестве цитаты урока предлагается русская пословица «Человек без Родины - что соловей без песни». Объясняя ее значение, учитель делает вывод: как нет в природе соловьев, которые не умеют петь, так и нет людей, у которых не было бы Родины. У каждого человека есть Родина, которую нужно любить.
От сердца к сердцу
Завершая урок, учитель приглашает учеников встать с ним в круг и читает стихотворение Т. Молдагалиева. В нем в стихотворной форме выражается одна из ключевых мыслей урока - сравнение Родины с матерью.
Талгат Молдагалиев. Родина
Это мать моя родная —
Та же мудрость, доброта...
Все в ней сердцем принимаю,
Каждая близка черта.
Это мой отец, что строго
И с надеждою глядит,
Собирая в путь дорогу:
Будь достоин нас, джигит!