Конспект урока по кубановедению 1 класс Люблю тебя ,мой край родной

Урок по кубановедению в 1 «А» классе.
Тема: Люблю тебя, мой край родной.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе жителей нашего края, о дружбе и семье, о доме  и доброте.
Задачи:
Личностные УУД.
1.Создать комфортную обстановку для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
2.Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.
3.Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родному краю, родителям, гордости   за свою семью.
     4. Сформировать у учащихся мотивацию к более глубокому изучению      родного края.
Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение.
Познавательные УУД.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД.
- Учитывать мнения своих одноклассников, стремиться к сотрудничеству.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Слушать и понимать речь других.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (конверт ответов по растениям, животным, полезным ископаемым нашего края).
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
           Среди прекрасных лесов, Где хлебные поля,
Есть замечательный край.
Здесь Родина моя..
О каком крае я прочитала строки? ( О Краснодарском)
Сегодня мы завершаем цикл уроков, посвященных нашему краю – единой многонациональной семье.
Многие из вас родились на этой земле и по праву считают её своей Родиной.
 Наш край велик и богат природой, но главное  его богатство- это люди.  Более 100 национальностей проживает на территории нашего края. Все живут дружно, весело, трудятся сообща, делая наш край еще богаче и красивее.
Мы сегодня будем говорить о многонациональном составе жителей нашей Родины, нашего края, о дружбе и семье, о доме  и доброте.
Актуализация знаний и фиксация затруднений
Давайте повторим изученный материал с помощью игры «Хочу все знать».Слайд 2.
   1.Как называется наша Родина? Слайд 3.
- страна;
- край;
- город;
                      2. Чем богат наш край? .Выберите правильные варианты ответов из конверта и расскажите об одном. Слайд 4.
-растения;
-животные;
- полезные ископаемые.
                      3. Люди каких национальностей населяют наш край? Слайд 5.
                 
                    
Вы, конечно, знаете, что папа и мама, братья и сёстры, бабушка и дедушка и другие члены вашей семьи -  ваши самые надёжные друзья.  Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. На так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама и бабушка. Дают вам лекарство, ставят горчичники. И шепчут вам  - говорят вам такие добрые ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, а какие ласковые слова говорит вам мама?
(хороший, ласковый, котёночек, солнышко моё) Слайд 6.
Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова.
                    3.Какие черты помогают жить в семье ладно, а какие  мешают?
                    4.Какие семейные праздники тебе наиболее запомнились?  
3.  Физминутка.
   Дружно встали! Раз! Два! Три!
   Мы теперь казаки!
   Мы ладони к глазам приставим,
   Ноги крепкие расставим,
   Поворачиваясь вправо,
   Оглядимся величаво,
   И налево посмотри
Не видать ли что вдали?

4.Осмысление и фиксация знаний в речи. 
 
Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушка и дедушка, это любовь их и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Семья – это великий дар. Когда – то Лев Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».Слайд 7.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, твой дом.
В нашем крае проживает громадное количество семей. Чем дружнее будут наши семьи, тем сильнее и могущественнее будет наш край. А ведь в нашем крае живут семьи разных национальностей, значит, с разными обычаями, традициями, но все живут дружно.
Я хочу пригласить вас побывать в гостях у семей разных национальностей. Слайд 8.
В нашем крае проживает более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашем классе учатся дети разных национальностей.
Далее урок проходит в форме фестиваля разных народов.
 Встречаем ребят.
Выходят дети в национальных костюмах, адыгейцы, армяни, татары, русские. Дети представляются и называют свои имена и национальность.
У1: Наша Родина -Кубань
У2: Мы живем дружно.
У3: Мы терпимы друг к другу.
У4: И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.
У5: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.
 Учитель: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.
(Каждый ученик представляет свой национальный праздник, костюм и блюдо)
5.Включение в систему ценностей детей.
Учитель читает стихотворение под музыку.
Николай Иващенко "Мой милый край, Кубань моя "
Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,    .
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвеличил,
Приумножая честь свою и труд.
Ты кормишь хлебом
Родину большую,
Растишь пшеницу, рис,
свеклу и чай!
Твои озёра, реки, ширь степную
Люблю тебя, красавица Кубань!
Люблю акаций
белый цвет душистый
Люблю стогов пьянящий аромат.
Вдыхать люблю прозрачно
воздух чистый,
Когда грохочет громовый раскат.
Люблю тебя, мой край
за море синее
И дорог мне здесь
каждый человек.
Пусть будет чистым
небо над Россиею
Хвала рукам
дарящим людям хлеб.
6. Рефлексия деятельности на уроке.
Заканчивая сегодняшний урок, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что эта работа помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.
Пусть вокруг вашего семейного очага всегда будут близкие, ваши семьи будут счастливы,  а наша Родина становится день ото дня могучей, сильной и красивой.
-Понравился вам, ребята, урок?
-Что особенно понравилось?
-Чем была полезна наша сегодняшняя встреча?