Сценарий районного конкурса Ученик года — 2015


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Инзенский районный Центр детского творчества
С Ц Е Н А Р И Й
«Ученик года -2015»
Выполнила: методист
по детским движениям
МОУ ДОД РЦДТ
Гуляев Нина Ивановна
г. Инза.
2015г
СЦЕНАРИЙ
районного конкурса «Ученик года-2015»
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
Ведущие выходят на сцену
Вед. 1:
День за днем все быстрее проходят года,
Оставляя вопросы, меняя ответы.
Знанье – сила и свет. И кому, как не нам,
Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.
ВЕД.2:
Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.
Оглянуться не поздно, остаться не поздно,
Но во имя открытий нам надо идти
Выше, дальше, на свет – через тернии к звёздам!
Вед.1:
Добрый день, дорогие друзья!
Вед.2:
Здравствуйте!
Вед.1: Сегодня в этом зале мы рады видеть лучших обучающихся района, участников конкурса «Ученик года-2015»! Наши конкурсанты особенные, от них заряжаешься энергией, и, какое бы настроение у вас не было, пообщавшись с ними, оно неизменно поднимается.
Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свой артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Участие в конкурсе даёт ребятам возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.
Вед. 2:  Мы приветствуем всех собравшихся в зале, кто захотел увидеть самых эрудированных, самых находчивых, самых талантливых, самых..., самых..., самых... Так кто же эти самые выносливые ребята, наша районная гордость?
Участник 1:Арсланов Валентин- ученик 9 класса Инзенской средней общеобразовательной школы №4. Его считают человеком интересным, позитивным, творческим и отличным спортсменом. Занимается лёгкой атлетикой, боксом, каратэ, гиревым спортом. Является призёром областных чемпионатов и первенств по гиревому спорту, участвовал в «Президентских состязаниях» в городе Анапа.
Участник 2:Богомазова Татьяна- ученица 10 класса Глотовской средней общеобразовательной школы -заместитель президента школьного самоуправления. Сочиняет стихи и песни, лидер всех массовых мероприятий в школе.
Участник 3 Веденеева Анастасия –ученица 11 класса Панциревской средней общеобразовательной школы- любит музыку, театр, писать стихи, рисовать, путешествовать, любит животных
Участник 4: Зудилина Анастасия – ученица 11 класса Инзенской средней школы №1 имени Юрия Тимофеевича Алашеева. Помимо учёбы, её любимым увлечением являются занятия музыкой, пением. Окончила музыкальную школу в 2012 году. Не раз занимала призовые места на различных вокальных конкурсах.
Участник 5: Волынова Марина – ученица 11 класса Коржевской средней школы. Художница- не раз занимала призовые места на районных конкурсах ,а ещё мастерица на все руки и вяжет и шьёт и делает поделки из бисера и бумаги, хорошо готовит.
Участник 6: Гэссе Анна – ученица 10 класса Инзенской среднеё школы №2. Президент школьного самоуправления, отличная спортсменка, занимается в киностудии, снимает кино и играет роли и ещё очень хороший специалист- парикмахер в области вечерних причёсок.
Участник 7: Ермохина Наталья- ученица 11 класса Чамзинской средней школы. Отличница, активистка. Её знаний и энергии хватает на многое- посещает различные кружки: театральный музыкальный. Краеведческий, спортивный, имеет много грамот, но есть особая -за активное участие в тушении полевого пожара от службы пожарной безопасности Ульяновской области.
Участник 8: Вишнякова Юлия – ученица 11 класса Оськинской средней школы. С самого детства увлекается вокалом, поёт в ансамбле «Лейне», достигла высоких результатов в рисовании не только в школе , но и в районе, сама научилась играть на гитаре.
Участник 9:Стахив Дарья- ученица 10 класса Труслейской средней школы. Хорошо учится, отлично рисует, любит заниматься исследовательской работой, входит в состав лесничества «Кленок».
Участник 10: Якубов Роман – ученик 10 класса Инзенской средней школы №3. Имеет Первый .разряд по боксу. Является трёхкратным победителем Первенства Ульяновской области по боксу, стал вторым во Всероссийском турнире и надеемся, что прославит наш Малиновый край и на Международных турнирах.
Вед.1: Давайте еще раз поприветствуем бурными аплодисментами
участников районного конкурса «Ученик года-2015».
Вед.2: Разрешите представить жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа – выбрать лучших из самых лучших.
-Председатель жюри- Вишняков Юрий Михайлович- начальник управления образования МО «Инзенский район»; заместитель председателя жюри- Зайченкова Валентина Николаевна – директор МОУ ДОД РЦДТ;
Члены жюри: Дядькина Анна Александровна –ведущий инспектор Управления образования МО «Инзенский район»; Князева Марина Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Инзенского районного Центра детского творчества; Кабанова Нина Александровна Председатель районного Совета ветеранов войны и труда ; Пензякова Марина Ивановна – старшая вожатая муниципального образовательного учреждения Репьёвская основная общеобразовательная школа; Иванова Надежда Геннадьевна- педагог дополнительного образования Центра детского творчества; Кошечкина Ирина Александровна – методист районной библиотеки имени Дмитрия Петровича Ознобишина; Феоктистова Галина Викторовна – библиотекарь районной детской библиотеки имени Дмитрия Петровича Ознобишина.
Вед.1:  Послушайте порядок проведения Первого тура конкурса:
1. Творческая презентация «Я - Гражданин страны Великой» ( регламент 3 минуты)
2.Домащнее задание «5 литературных произведении, которые потрясли моё воображение» (регламент 5 минут)
3. «Демо- лидер»( регламент до 3 минут».
4 Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…»
Краеведческий конкурс включает в себя 3 раунда:
1 раунд. Конкурсант должен исполнить песню и показать танец, отражающие культуру своей местности (регламент 2 минуты).
2 раунд.»Где родился там и пригодился» (регламент до 3 минут)
3 раунд. Тестовая викторина. Которая предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, в области политики, экономики, культуры, традиций и т.п.
5 . Заочный конкурс Портфолио участника.
Критерии конкурса:
- Достижения конкурсанта в 2014 и 2015 годах ,при условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях на муниципальном, региональном, Всероссийском, Международном уровнях
-участие в работе органов ученического самоуправления,
- средний балл успеваемости,
- оформление портфолио.
По итогам этих конкурсов выбираются трое финалистов, которые продолжат участие в финальных конкурсах 4 февраля в МОУ ДОД РЦДТ.
Вед.2:: Слово для приветствия участников районного этапа конкурса
« Ученик года-2015» предоставляется_Тимофеевой Маргарите Михайловне – зам. главы администрации МО «Инзенский район» по социальным вопросам.
_ Вед.1::Слово предоставляется начальнику Управления образования МО «Инзенский район» Вишнякову Юрию Михайловичу.
Слово предоставляется_ директору МОУ ДОД РЦДТ и Уполномоченному по правам ребёнка в Инзенском районе Зайченковой В.Н.____________________________________
А сейчас фотография на память.
Вед. 1:
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, умники и умницы. На этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи... Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать сами.
«Я- Гражданин Страны Великой» так называется первый конкурс в котором конкурсант вместе с группой поддержки в количестве 4 человек должны максимально раскрыть разносторонние таланты конкурсанта. Компьютерная презентация может сопровождать выступление; отдельно компьютерная презентация не рассматривается. Регламент до 3 минут.
Критерии конкурса:
-содержательность выступления;
-Своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура поведения;
- процент участия самого конкурсанта;
- артистизм конкурсанта.
Послушайте порядок выступления:
Поприветствуйте первую участницу.
(Выступление участников).
Первый конкурс –«Я –Гражданин Страны Великой» закончился. Ждём оценок жюри.
(Оценки каждому конкурсанту)
Второй конкурс6 Домашнее задание «5 литературных произведений, которые потрясли моё воображение» ( регламент до 5 минут).
Критерии конкурса:
- социальная и культурная значимость;
- степень личной заинтересованности и погружённости;
- своеобразие и оригинальность выступления;
- масштабность, глубина раскрытия темы;
- ораторское искусство, глубина воздействия на аудиторию.
На сцену приглашается____________________________________________________________
Оценки за второй конкурс.
Третий конкурс: «Демо-лидер». (регламент до 3 минут).Заранее конкурсанту далась проблема и методом жеребьёвки определилась группа поддержки из другой школы, которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы .Конкурсант- человек, который обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее правильные пути решения проблемы.
Выступление может быть в любой форме.
Критерии конкурса:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт;
-логичность в рассуждении:
- Эффективность решения поставленной проблемы.
Оценки за третий конкурс.
Четвёртый конкурс: «Широка страна моя родная…»
Конкурс состоит из 3 раундов.
В 1-ом раунде конкурсант один или с группой поддержки должен показать песню т танец , отражающие культуру своей местности. Для участия в конкурсе участнику желательно иметь национальный костюм. Символизирующий его отношение к региону.
Критерии конкурса:
- знание культуры народов своей местности;
- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.
Оценки жюри:
2-ой раунд:»Где родился, там и пригодился».(регламент до 3 минут).
Оформляется небольшая выставка о своём районе. Конкурсант должен убедить, почему важно и нужно остаться в своём районе. Выступление может быть в любой форме и с участием группы поддержки.
Критерии конкурса:
-осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации.
3-ий раунд: Тестовая викторина, которая предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации в области экономики, политики, культуры, традиций и т .д.
Всем участникам предлагается пройти в кабинет для проведения викторины.
А нас с вами ждёт музыкальная пауза.
(номера художественной самодеятельности).
После викторины жюри уходит на подведение итогов.
Вы старались, как могли
Свои таланты показать.
Пусть кто-то будет впереди-
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесно время,
Нелёгкий конкурс позади.
А результаты. Их теперь нам объявит строгое жюри.
Мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре – объявлению итогов конкурса.
Слово предоставляется_начальнику Управления образования МО «Инзенский район» Вишнякову Ю.М.
Сценарий конкурса
«Ученик года - 2015»
2 тур конкурса.
Здравствуйте!
Здравствуйте, мы говорим нашим финалистам конкурса, ребятам из группы поддержки, педагогам, членам жюри и всем тем кто пришёл поддержать наших финалистов. А их у нас сегодня трое. Просим подняться на сцену________________________________________________________________________________________________________________
Давайте поприветствуем наших финалистов бурными аплодисментами!
Как хорошо, что в школе есть ребята
Чьи ум и знания приносят славу ей.
Ведь именно о них произнесут когда-то:-
«Вы гордость и надежда наших дней».
Слова для приветствия предоставляется_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А сейчас разрешите представить членов жюри:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А сейчас послушайте порядок проведения 2 тура конкурса.
- 1-ый конкурс: Открытая дискуссии;
-2-ой конкурс: Публичное выступление на тему «Я помню… Я горжусь.»
- 3-ий конкурс: Мастер-класс «Формула успеха».
И так, жеребьёвка проведена.
Порядок выступления конкурсантов:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1-ый конкурс: Открытая дискуссия. Вы все знаете , что 2015 год- год литературы в России и год Ветеранов и патриотизма в Ульяновской области. И сегодня наше жюри подготовила вам актуально общественно значимые проблемы в течении двух минут вы думаете над их решением, а затем начинаете обсуждать эту проблему.
Критерии конкурса:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Оценка жюри за первый конкурс.
2-ой конкурс: Публичное выступление «Я помню… Я горжусь…». Регламент до 3 минут.
Публичное выступление на тему «…Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Людям, спасшим нас от незавидной участи посвящается данный конкурс. В наших руках есть возможность сберечь для потомков память о событиях Великой Отечественной войны, память о людях проливавших свою кровь ради нашей жизни…»
Критерии оценки:
- степень воздействия на аудиторию;
- культура публичного выступления;
- масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы;
- социальная значимость;
- умение предъявлять свою позицию.
Оценки за второй конкурс.
3-ий конкурс: Мастер-класс «Формула успеха». (Регламент до 15 минут).
Конкурсант проводит мастер-класс по своему увлечению для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Критерии конкурса:
- содержательность;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность ( чему смог научить).
Оценки жюри.
Вот и подошёл к концу наш конкурс. Мы все ждём с нетерпением решения жюри-
Кто же стал победителем конкурса «Ученик года-2015»?
Слова для подведения итогов конкурса предоставляется
___________________________________________________________________________________
Наш конкурс подошёл к концу. Светлых вам дорог и исполнения мечты. До свидания.
Ждём вас в следующем году на наш традиционный конкурс «Ученик года -2016».