Сценарий конкурса Ученик года -2015

Сценарий   конкурса
«Ученик года – 2015»
Место проведения: актовый зал школы.
Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова:
- Вот и наступил долгожданный день, который приковывает к себе внимание почти всех  учащихся Лицея №8. С огромным напряжением, нервничая, споря, все готовятся к  конкурсу “Ученик года”. Это событие имеет особое значение, как для учеников, так и для учителей и родителей. И так мы начинаем.
(выходят ведущие – мальчик и девочка)
Первый ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике:
И взрослые, и малыши!

Второй ведущий:
Пусть грянут фанфары,
Да так, чтобы сразу!
Да здравствуют знания!
Да здравствует разум!

Первый ведущий: Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на конкурсе “Ученик года-2015”.
Девиз нашего конкурса: «Жизнь каждого учащегося должна быть интересна, радостна, трудна и успешна, причём успешна уже сегодня!»

Первый ведущий: В процессе учения создаётся самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.

Вотрой ведущий: Дорогие друзья! Сейчас на сцену выйдут наши конкурсанты - лучшие представители учащихся классов нашего лицея. Они очень талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного. Итак, встречайте участников нашего конкурса   «Ученик года-2015».
Звучат фанфары
(На фоне музыки выходят участники конкурса.  Ведущие называют фамилии участников и класс, который они представляют)




Участники конкурса стоят на сцене

Второй ведущий:
Перед нами самые – самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Первый ведущий:
Всегда дисциплинированы,
Талантливы и эрудированны.
Второй ведущий:
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас приветствовать мы рады.

Первый ведущий: - Участников просим занять места в этом зале
(для каждого ученика приготовлены столики)
Второй ведущий: Оценивать наших участников будет компетентное жюри, прошу поприветствовать:
Члены жюри:

(Приветствуются члены жюри,  )
Первый ведущий: Для участия в конкурсе проведём жеребьёвку (проводится жеребьёвка).
Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Давайте познакомимся”.(время конкурса по 3 миниты) И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену..
(Каждый участник показывает домашнее задание, в котором рассказывает о себе)
Первый ведущий: Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем следующий конкурс “Шуточные вопросы”.
Руководитель - В этом конкурсе бал присуждается тому, кто поднимет сигнальную карточку с правильным ответом на вопросы. Максимальная оценка этого конкурса количество правильных ответов. 
Второй ведущий: - Жюри оценивает этот конкурс по количеству правильных ответов. Средний балл этого конкурса мы узнаем после музыкальной паузы.
(исполнение музыкального номера)
Первый ведущий: - И так результаты второго конкурса “Шуточные вопросы”.
(оглашаются результаты)
Второй ведущий:
-Кто воздвигает тебя к небесам?
-Только сам.
-Кто низвергает тебя с высоты?
-Только ты.
-Где куются ключи к твоей счастливой судьбе?
-Лишь в тебе.
-Чем расплатишься ты за победный бой?
-Лишь собой.
Первый ведущий: Как гласит латинская пословица: «Не для школы, а для жизни мы учимся»! Следующий конкурс «Блицтурнир»
Руководитель: Вы слушаете вопрос, а ответ очень быстро пишете у себя на листе. По окончанию «Блицтурнира» сдаете свои листики с ответами в жюри .
Руководитель читает вопросы

Проверка задания. Листочки передаются в жюри.
Второй ведущий: Максимальная оценка этого конкурса по количеству правильных ответов.
(исполнение музыкального номера)
Второй ведущий: - Уважаемое жюри, просим огласить результаты конкурса.
Первый ведущий: Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Хорошо, я вам её напомню.
Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять серебряных монет, другому - три, третьему - одну. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю ... Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные монеты. А у нерадивого раба отобрал и последнюю... Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Второй ведущий: Участвуя в конкурсе, и у наших ребят - конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.
Мы объявляем следующий конкурс «Эрудит».

Руководитель: Вам необходимо выбрать область науки, выбрать вопрос, правильно ответить и получить свой балл. Если вы ответили неправильно, на этот вопрос может ответить другой участник, получая за правильный ответ по 1 баллу. Удачи!


Первый ведущий: - Ну, а жюри тем не менее придется выставить оценки участникам.
Второй ведущий:
По мнению Леонардо Ландау: «Надо ловить каждый момент, каждую возможность сделать свою жизнь ярче и интереснее, надо активно стремиться к счастью, любить жизнь и наслаждаться ею.»
- Мы объявляем конкурс «Творческая личность».

Первый ведущий: В этом конкурсе надо быстро сложить за 2 минуты любую, из предложенных, фигуру.

Первый ведущий: Уважаемое жюри, просим огласить результаты конкурса «Эрудит».
(исполнение музыкального номера)

Первый ведущий: - Ну, а жюри необходимо выставить оценки участникам за конкурс «Творческая личность».
Второй ведущий:
Когда рождается на свет младенец  -
очень интересно –
Учёный, скульптор иль поэт
Явился в мир.
Но неизвестно, кем станет он.
Пред ним открыты
Дороги к обретенью знаний.
Быть может, станет знаменитым
И сможет школу он прославить.

Первый ведущий:
-Познай себя – это интересно!
-Сотвори себя – это необходимо!
-Утверждай себя – это возможно!
-Прояви себя - это реально!
Первый ведущий: Ты, наверное, забыла, чем мы сегодня занимаемся? У нас не литературный вечер, а конкурс «Ученик года - 2015»
Второй ведущий: - Я знаю, ведь следующий конкурс ораторского  искусства.  
Второй ведущий: - Да, ведь самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления.
Первый ведущий: И сейчас мы посмотрим кто из наших участников самый искусный оратор. Участникам на приготовление 2-3 минуты.
Руководитель:
  Мы подготовили вам мудрые мысли философов на разные темы. Ваши задачи: согласиться или не согласиться с философом; доказать актуальность изложенной мысли.

( Ну , а пока наши конкурсанты готовятся- Музыкальный номер)
Второй ведущий: - Согласно жеребьевке участников просим подняться на сцену и продемонстрировать своё ораторское искусство.
(Участники выступают по номерам жеребьевки)
Первый ведущий: - Жюри попросим подвести итоги этого конкурса и подвести общий итог.
Музыкальный номер
Жюри выставляет оценки за последний конкурс, счетная комиссия подводит итоги сегодняшнего конкурса, подписывает дипломы победителям.
 Первый ведущий: Вот мы и добрались до последнего конкурса.
Фанфары
Второй ведущий:
Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!

 Первый ведущий:
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней.
Второй ведущий: И мы приглашаем на сцену членов жюри. Каждый член жюри делится своими впечатлениями о выступлении конкурсантов и о сегодняшнем конкурсе.
(Далее проходит церемония награждения)

Председатель жюри:
- всем участникам вручаются сертификаты «Участник конкурса «Ученик года-2014».
- приз зрительских симпатий достался
- лауреатами конкурса «Ученик года – 2014» стали
- победителем конкурса «Ученик года – 2014» становится

Руководитель: Почетное право передать факел знаний нашему победителю «Ученику года -2015»_________________________________ ________________ предоставляется «Ученику года-2014» _______________________________________________________________.


 Первый ведущий:
Грядущее оно не за горами
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем.
Которая нужна для высоты.

Второй ведущий:
Всем участникам без исключения
Желаем отличной учёбы, крепкого здоровья и добра.
Побольше радости, мудрости, терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
Первый ведущий: Школьный  конкурс « Ученик года -2015» подошел к концу. Светлых вам дорог и исполнения мечты. До новых встреч на конкурсе «Ученик года 2016».! Всего вам хорошего.

(заключительная песня «Волшебники»)

Рисунок 115