Сценарий финала профессионального конкурса Педагог года-2015

Сценарий закрытия конкурса «Педагог года – 2015»

Фанфары. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Что случилось в нашей школе?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Ведущий 2: Не потоп и не краснуха,
Не пожар, не карантин,
Просто нужен воспитатель,
Но воспитатель лишь один.
Добрый, умный, справедливый,
Чуткий, с нежною душой,
Элегантный и красивый.
В нашей школе есть такой?
Ведущий 1: Здравствуйте, коллеги и друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги профессионального конкурса «Педагог года – 2015».
Ведущий 2: Вам, мастерам педагогического труда, тем, кто любит и ценит свою профессию, посвящен этот праздник.
Ведущий 1: Конкурс - это возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм является самым ценным достоянием цивилизованного общества. Подводя итоги конкурса, мы уверены, что сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее от наших улыбок и аплодисментов.
Ведущий 2: У каждого живущего на Земле есть свое предназначение, которое иногда определяется легко и сразу, порой - в муках и сомнениях, спустя долгие годы. Но каждый при этом осознаёт, что наконец-то обрел смысл жизни, радуется, что занимается делом, к которому лежит душа и для которого есть силы. Особенно значимо для жизни нашего общества, если это предназначение Учитель, всеобъемлющее сердце которого болит за всё происходящее не только в школе, но и в нашей стране...
Ведущий 1: На стыке веков, на заре новой истории - истории третьего тысячелетия, какой ты, педагог?
Ведущий 2: Чем живёшь? К чему стремишься? Что впишешь ты на страницы истории?
Ведущий 1: Сейчас мы об этом узнаем. Итак, финал профессионального конкурса «Педагог года-2015».
ФАНФАРЫ
Ведущий 2: Настал момент познакомить вас с участниками конкурса. Вот они –гордо и смело несущие великое звание – педагог и кому сейчас будет рукоплескать весь зал. На сцену приглашаются Бикищенко Людмила Викторовна, Лоренген Ирма Вильгельмовна, Штейбрехер Владимир Генрихович.
Участники поднимаются на сцену, проходя через зал. На экране фамилия, имя, отчество конкурсанта, должность. Каждую участницу выводит на сцену мальчик под мелодию «Школьный вальс».
Ведущий 1: Наши конкурсанты уже прошли заочной тур. Сегодня они продолжат бороться за победу во втором туре. Для этого им понадобятся смекалка, выдержка, находчивость и, конечно же, мастерство.
Ведущий 2: Оценивать наших конкурсантов будет грозное, но справедливое жюри. Председатель жюри – Сердюкова Галина Валентиновна, директор школы.
Члены жюри – независимый член жюри председателя ПК Дельвер Н. И. зам. директора по ВР Штромбергер Л. Н., учитель Маляров В. И., победитель конкурса «Педагог года - 2011» Корниенко О.В., частница конкурса «Учитель года – 2012» Тоторова Нина Ивановна, воспитатель Луцук Алла Ивановна.
На столах для жюри лежат таблицы с результатами заочного этапа конкурса и материалы, выполненные конкурсантами в ходе этого тура: эссе, описание педагогической концепции.
Мы предоставляем слово председателю жюри Сердюковой Галине Валентиновне: поздравление и итоги заочного тура.
На начало нашей сегодняшней конкурсной программы участники пришли со следующими результатами:
Таблица 1.
Критерии
Бикищенко Л.В.
Лоренген И. В.
Штейнбрехер В.Г.

Урок, час общения
(максимальное количество баллов – 30)




Самоанализ
(максимальное количество баллов -25)




Итого (максимальное количество баллов – 55)




Эссе




Концепция




Портфолио конкурсанта (сумма баллов)




Общая сумма баллов





Ведущий 1: Спасибо. А мы начинаем нашу конкурсную программу.
И провести ее мы решили форме открытого урока.
Ведущий 2: Уроки бывают разные:
Хорошие, добрые, ласковые,
Сегодня у нас будет урок – парад,
Урок года, урок, которому каждый рад!
Ведущий 1: Перед началом финала мы хотим пожелать нашим конкурсантам удачи. В знак признательности примите эти шары (дети вручают). А в каком порядке будут выступать наши конкурсанты, мы узнаем, когда они возьмут шарик и найдут порядковый номер.
Ведущий 2: Итак, очередность установлена. Прошу участников спуститься в зал. Оргмомент завершен, и мы переходим к следующему этапу – проверка домашнего задания. Для первого конкурса «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ» мы просили конкурсантов подготовить визитную карточку, где бы они рассказали о себе, о тех качествах, которые помогают им в их нелёгком труде.
Открывает этот конкурс участник под №1__________
Ведущий 1: На сцену приглашается .
Ведущий 2: И завершает этот конкурс.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, свое выступление вам дарят дети.
ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет.
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
Ведущий 2: Наша конкурсная программа продолжается. И мы предлагаем участникам небольшую разминку. Ни для кого не секрет, что педагог – это швец, жнец и на дуде игрец. Он должен очень быстро ориентироваться в любой ситуации. В конкурсе «Разминка» вы должны показать знания, выдумку, находчивость.
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Что тяжелее тонна железа или тонна пуха? (Одинаково).
За что ученика выгоняют из класса? (За дверь).
Три зайца. Сколько будет ушей? (Сколько не три, все равно два).
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
Ведущий 1: Молодцы! Знаете, еще Павлов говорил, что для нормальной физиологии организму надо иногда давать "встряску". Вот и мы решили взбодрить наших финалистов. Конкурс «Решение педагогической ситуации». На этот конкурс участникам отводится 15 мин. Они должны оценить ситуацию и дать правильное решение. Прошу участников выбрать себе конверт с заданием и пройти в комнату, где все приготовлено.
Ведущий 2: Пока участники готовятся, мы предлагаем вам
Ведущий 1: Наши конкурсанты закончили работу. Озвучивают, передают ее в жюри.
Ведущий 2: Сейчас наши участники представят «Дидактическое пособие».
Первым на эту сцену приглашается.
А сейчас мы приглашаем на сцену
Со своим дидактическим пособием нас познакомит .
Ведущий 1: Конкурсанты прошли все испытания. Нашему жюри выпала сегодня самая ответственная контрольная работа, которую когда-либо выполняли эти уважаемые, компетентные люди, потому что им предстоит самое трудное - оценить профессионализм, мастерство конкурсантов.
(Жюри удаляется для окончательного подсчета баллов)
Пока жюри работает – показ слайдов из жизни школы и конкурсантов.
Игры со зрителями (педагог-организатор)

ФАНФАРЫ
Ведущий 2: Наступает самый волнующий момент. Просим всех участников и председателя жюри подняться на сцену.
Ведущий 1: В процессе воспитания личности исключительно большое значение имеет формирование патриотизма, уважения к труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самим себе. Именно такие качества отличают победителя в номинации «Достоин признания». И сейчас председатель жюри назовет победителя в этой номинации. На сцену приглашается _____________________
Ведущий 2: Продолжая церемонию награждения номинантов конкурса, хотелось бы отметить: современная стратегия развития российской школы направлена на формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной, компетентной и творческой личности, которая может принимать правильное решение и ориентироваться в условиях современной жизни. А такие качества присущи только тем педагогам, которые истинно верны своему долгу, своей любимой профессии. На сцену приглашается победитель в номинации «Сердце отдаю детям». ________________
Ведущий 1: На нашем празднике добра,
Ума и радости открытий
Не может побежденных быть.
Есть лишь достойный победитель.
И таким победителем профессионального конкурса «Педагог года-2015» становится
Ведущий 2:
Любуясь конкурсантами невольно.
Вот и пришел их звездный час.
Признания в любви вы все достойны,
От всей души мы поздравляем вас!
Ведущий 1:
И мы хотим воздать вам восхваленья
За ум, упорство, творчество, успех.
И пожелать огромного везенья
Так много, что хватило бы на всех.
Ведущий 2:
Кто говорит, грустя, - «Финал»?
Когда сегодня лишь начало.
Созвездье множества сердец
Отныне в школе засияло.
Ведущий 1:
Уж много лет горят огни,
Но лишь начало для отсчета.
Финала нет. Есть новые пути
Для высшего, для звездного полета.
Ведущий 1: Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
А если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!
Ведущий 2:
Конкурс «Педагог года-2015» завершился. Давайте спросим наших конкурсантов, что он принес им?
(ответы конкурсантов)
Ведущий 1: Завершившийся конкурс принес с собой тревоги и волнения,
бессонные ночи, радость побед и .. облегчение, что все позади.
Ведущий 2: Праздник закончился. А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: радость и грусть, взлёты и разочарования, встречи и расставания... Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни.
Ведущий 1: Люди, однажды пришедшие в школу по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".
Ведущий 2: Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живет интересной жизнью.
Ведущий 1: Мы благодарим вас за терпение и мудрость,
Ведущий 2: За ежедневный труд вашей души,
Ведущий 1: За бесконечное служение делу,
Ведущий 2: За веру и верность высокому званию ПЕДАГОГ!
Ведущий 1: Пусть вас никогда не покидает любовь
Ведущий 2: Пусть вас всегда хранит вера
Ведущий 1: И пусть вам всегда светит (хором) НАДЕЖДА!
Звучит «Школьный вальс»





15