Проект для старших дошкольников День мамочек








































ПРОЕКТ





Воспитатель: Каневская Е.А

Проект: "День мамочек" с детьми старшей группы.


Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (ноябрь 2016г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность.
МАМА – самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
 Многие современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
 Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Проблема: Дети не знают истории праздника Дня матери, когда он возник, и затрудняются ответить на вопрос:
« Как ты считаешь, что для тебя мама?»
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи и матери в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
В процессе совместной работы мы должны помочь нашим детям осознать главные ценности жизни.
Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Цели проекта:
 Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
обобщать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме;
 воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта: 
 Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Оборудование, материалы: семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, интерактивная доска.

Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

План реализации проекта.
Подготовительный этап.
На организационном этапе с детьми была проведена анкета, вопросы которой были построены так, чтобы можно было выяснить осведомлённость детей о празднике, а также об отношении их к своей маме. Результаты анкеты показали, что не все дети знают историю возникновения в России праздника «День Матери», и не все понимают, зачем он отмечается, не знают любимое занятие мамы, где она работает; затруднялись ответить на вопрос: « Как ты считаешь, что для тебя мама?»
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
2. Основной этап.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в ходе реализации проекта «День мамочек»:


Образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Работа с родителями

Познавательное развитие
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Нод «Как маме помочь приготовить салат».
Знакомство с профессиями мам.
Цель: Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Оформление альбома «Моя мама на работе».
Сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

Речевое развитие
Нод «Мама – слово дорогое», «Наши мамы».
Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме, разучивание стихов о маме.
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Цель: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
Работа по лексическим темам: «Мамин праздник», «Женские профессии».
Консультация «Как воспитать доброго и отзывчивого человека»


Социально-коммуникативное развитие
Д/игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); оформление выставки «Наши мамочки»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мамы и детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов.
Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Беседы обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела, для самых близких», «Чем я порадовал маму?» Цель: Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к матери»
Участие родителей в праздничном мероприятии «Кабачок «Мамина улыбка»

Художественно-эстетическое развитие
Нод по лепке «Цветы для мамы».
Нод по музыке «Мама в доме, что солнышко на небе».
Нод по ручному труду - изготовление подарков «Птица счастья»; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Участие во всероссийском конкурсе
Консультация «Воспитание любви и уважения к маме у детей дошкольного возраста».
Оформление фотовыставки «Наши мамы»

Физическое развитие
Физкультминутка  «Мамины помощники», «Наряжаемся на праздник».
Пальчиковая гимнастика.
П/игры: «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Лиса и лисята», «Цветы».



Заключительный этап:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития.
В ходе реализации проекта был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей, для которых была предложена анкета. 16 человек родителей присутствовали на празднике. 100% мам и бабушек считают, что такие мероприятия нужно проводить как можно чаще. На итоговом мероприятии родителям больше всего понравилось чтение стихотворений детьми, игры с мамами, спектакль. Результатами нашей работы мы остались довольны.
Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком;
сформировались умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка; умения уважать желания и потребности своего ребёнка; умения быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Продукт проекта:
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Кабачок «Мамина улыбка».
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам.
Праздничная стенгазета с фотографиями детей и мам.
Оформление альбома «Моя мама на работе».
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  

Использованная литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Приложение

Альбом «Моя мама на работе»;
Картотека стихов о маме;
Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми к проекту «День мамочек»;
Словесные игры для детей;
Дидактические игры и упражнения для детей по формированию лексического строя речи;
Задания для родителей по закреплению материала по лексической теме «Праздник мам, женские профессии»;
Консультации и советы для родителей.
Фотоматериал к проекту.


15