Рекомендации родителям первоклассников на тему: Развиваем фонематические процессы


Развиваем фонематические процессы.
Рекомендации родителям первоклассников.
(подготовила РокинаТ.Ю., учитель-логопед)
Наши первоклассники уже знают много букв, научились писать и читать. К сожалению, многие родители стали замечать «глупые» ошибки в тетрадках. Кто-то перепутал буквы, кто-то половину букв пропустил, у некоторых вообще ничего непонятно. Бесполезно ругать и стыдить ребенка, заставлять переписывать работу, наказывать дополнительными заданиями. Оказывается, у него не развит звуковой слух! Нужна помощь!
Делим речь на отрезки:
1.Повтори (составь) предложение.
_______________________________________________________
2.Сколько слов в предложении? Назови первое слово, второе, третье и т.д.
_______________________________________
3.Каждое слово раздели на слоги (пропой каждый слог, посчитай гласные).
________________ _____ ____ _____ ____
4.В каждом слоге назови звуки (гласные, согласные твердые, согласные мягкие).
Например: У Иры был урок.
_____________________________________________________________ .
_____________________________ __________ .
______________ _______________ _____ _____ .
______________ _______________ ____ ______ .
Рекомендации:
Производить разбор на слух (не читать)!
Для звукового анализа брать слова:
- с гласными А О У И Ы;
- которые пишутся и произносятся одинаково (стол, мама, рубаха, книга…)
Ребенок может работать с карандашом в руках, а может использовать любимые игрушки. Пусть поставит вместо звуков кубики, солдатиков, разложит камушки, пуговицы и другие интересные предметы. Пусть режет полоски бумаги, обозначая слово или слог, раскладывает ленточки, веревочки. Проявите фантазию, заинтересуйте ребенка! Ему будет легче освоить грамоту. А еще можно поиграть между делом, на ходу!
Звуковые игры
«Слово на последний звук»
Поочереди называем слова, новое слово начинается на последний звук предыдущего слова. Усложните, пусть новое слово начнется с предпоследнего звука предыдущего слова.
«Придумай слово с заданным звуком»
Загадайте звук, придумайте слова, чтобы этот звук был в начале слова, в середине слова, в конце слова.
«Слово рассыпалось»
Угадать, какое слово рассыпалось А, Ч, С. Ш, К, О, К, А.
«Дополни до слова»
Ко…, со…, клу…, …ба, …ка.
«Прошагай слово»
Прошагать слово по слогам (прохлопать, протопать).
«Зашифруй слово»
Назвать слоги в обратном порядке (загадать или разгадать).
ка-шап, ба-шу, ла-кукЗа более подробной консультацией можно обратиться к классному руководителю, учителю- логопеду.
Желаем удачи!