Урок трудового обучения в 6 классе Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани.

Класс 6
Дата ______

Урок № 11
Тема: Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани.

Цели: ознакомить учащихся с назначением и устройством машинной иглы, правилами безопасной работы на швейной машине с разными приводами;, научить производить замену иглы, выполнять различные виды строчек на швейной машине

Наглядность : плакат «Швейная машина», схема устройства машинной иглы и «Правила безопасной работы»
Инструменты и материалы: швейная машина с ручным и ножным приводом, нитки, ножницы, ткань

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков
учащихся.
Ход урока
I.Организационный этап урока.
Проверка наличия учащихся на уроке, наличия рабочей одежды, готовности к уроку.
Создание психологической атмосферы урока.
Подготовка необходимого оборудования.
Включение учащихся в деловой ритм.
II.Формирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.
Знать:
- Правила подбора иглы;
- правила работы на швейной машине с разными приводами;
- правила безопасности и санитарно-гигиенические требования
во время работы на швейной машине

Уметь:
-производить замену иглы;
- организовать рабочее место;
- соблюдать учащимися правил безопасности труда и санитарно-
во время работы на швейной машине;
-выполнять различные образцы машинной строчки.
III. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы с вами научимся производить замену иглы в швейной машине, выполнять различные виды строчек на швейной машине.


IV. Актуализация опорных знаний учащихся.
Фронтальный опрос
1. На что следует обращать внимание при посадке на шв.машине и работе на ней?
2. Какие правила безопасной работы следует выполнять при работе на шв. машине?

V. Обобщение и систематизация знаний.
1.Какую роль выполняет машинная игла в швейной машине?
Ответы обобщает учитель:
1.Устройство машинной иглы.
Рассказ учителя.
Используя схему машинной иглы, объясняет устройство машинной иглы, назначение ее частей:
Колба с лыской (устанавливается в игловодитель); лезвие с двумя желобками, предназначенными для защиты нитки от обрыва при трении о ткань во время шитья; ушко; острие.
Иглы бывают различной толщины и различают по номерам. Номер иглы соответствует ее диаметру (от 60 до 130) и обозначается на колбе.
Существуют различные требования к качеству и подбору машинной иглы:
Толщина иглы должна соответствовать толщине ткани ниток, острие заточено, желобки и ушко гладкие, хорошо отполированные, игла ровная.
- Что может произойти во время работы на шв. машине, если:
1. ушко или желобки имеют шероховатости, заусеницы.
2. игла тупая.
3. игла с искривлением.
4. нитка тонкая, а игла толстая.
5. нитка толстая, а игла тонкая.

Учитель обобщает ответы учащихся и делает вывод, что качество иглы и правильный подбор ниток и иглы по толщине значительно влияют на качество шитья.
Демонстрация приемов установки машинной иглы, сопровождая необходимыми комментариями: иглу вводят в иглодержатель до упора, повернув длинным желобком в сторону нитенаправителя на игловодителе, винт иглодержателя закрепляют отверткой.









2. Подбор ниток и иголок
Выполнить запись в тетради с карточек «Подбор ниток и иголок»
Карточка

НОМЕР
ИГЛЫ


НОМЕР НИТОК

ТКАНЬ

ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ

ШЕЛКОВЫЕ

ТКАНЬ ШЕЛКОВАЯ
БАТИСТ

75

80
65


ПОЛОТНО ЛЬНЯНОЕ
СИТЕЦ САТИН
90
60 - 80
33


БЯЗЬ ФЛАНЕЛЬ ТОНКАЯ ТКАНЬ
100
40 - 60
18


ТОЛСТАЯ ШЕРСТЯНАЯ ТКАНЬ
120
30 - 40
-

ПАЛЬТОВАЯ ТКАНЬ
120-140
30 - 40
-




VI. Применение знаний, умений, навыков.
Практическая работа.
Тема: Замена машинной иглы, выполнение различных строчек на швейной машине.
Оборудование и материалы: Швейная машина с ручным приводом, машинная игла, нитки, ткань.
Последовательность выполнения.
Установить игловодитель в крайнее верхнее положение.
Выкрутить винт иглодержателя с помощью отвертки.
Заменить иглу и зафиксировать винтом иглодержателя.
Заправить верхнюю и нижнюю нить в швейную машину.
Сложить ткань вдвое, подложить под лапку и проколоть иглой. Опустить лапку.
Вращая рукоятку, привести в движение маховое колесо. Выполнить строчку.
Выполнить ровные параллельные строчки.
Выполните закрепку сточки с помощью регулятора стежка.
Остановите машину, поднимите иглу, поднимите лапку, отведите ткань влево и обрежьте нити.

VII.Подведение итогов

- анализ недостатков, допущенных в работе и пути их устранения;
- выставление оценок с мотивацией за выполнение практической
работы.
VIII.Рефлексия (коллективная форма, беседа)
Что нового вы узнали на уроке ?
Чему научились?
Какую работу выполняли?
Сравните реальные результаты с заданиями, которые были определены на урок. (почему получили именно такие результаты? Что нужно сделать, чтобы иметь лучшее результаты работы?)
Где нужно использовать полученные знания и умения?
IХ.Д\З. Повторить устройство швейной машины. Повторить правила замены
иглы. Подготовить инструменты и материалы для работы на
швейной машине





























Практическая работа.

Тема: Замена машинной иглы, выполнение различных строчек на
швейной машине.
Оборудование и материалы: Швейная машина с ручным приводом,
машинная игла, нитки, ткань.

Последовательность выполнения.
Установить игловодитель в крайнее верхнее положение.
Выкрутить винт иглодержателя с помощью отвертки.
Заменить иглу и зафиксировать винтом иглодержателя.
Заправить верхнюю и нижнюю нить в швейную машину.
Сложить ткань вдвое, подложить под лапку и проколоть иглой. Опустить лапку.
Вращая рукоятку, привести в движение маховое колесо. Выполнить строчку.
Выполнить ровные параллельные строчки.
Выполните закрепку сточки с помощью регулятора стежка.
Остановите машину, поднимите иглу, поднимите лапку, отведите ткань влево и обрежьте нити.






























15