Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 5 Бкасса за 2015-2016 учебный год


Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 5 «Б» класса
Копыловой Юлии Анатольевны за 2015/2016 уч.год.

В 2015/2016 учебном году целью моей воспитательной работы было:
1. Обеспечение адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене, ко множеству учителей и кабинетной системе.
2. Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Исходя из целей воспитательной работы, мною были поставлены задачи:
-Работать над формированием классного коллектива как сплочённого единого
целого.
-Развивать познавательные интересы, творческий потенциал каждого ученика и реализовывать их в различных сферах деятельности.
-Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке своих поступков.
-Развивать любознательность и познавательный интерес у учащихся к обучению.
-Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм(доброты, взаимопонимания, взаимопомощи, терпимости, милосердия и т.д.), культуры общения.
-Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
-Прививать интерес к здоровому образу жизни.
-Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины, своего народа, его истории, традициям и обычаям и уважительного отношения к ним.
В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В классе 25 учеников. Из них 17 девочек и 8 мальчиков. В начале учебного года в класс пришла новая девочка (Горячева Настя), а со второй четверти новый мальчик(Фархутдинов Руслан). Эти ребята легко нашли общий язык с классом и быстро освоились в классном коллективе. В начале текущего учебного года ребята выбрали актив класса, который работал и помогал мне в нашей классной работе. Самыми активными были Калюков А., Кукалёв Н., Пажина П., Синельщикова Н., Любакова М., Часова Д., Синельщикова Н., Кирсанова А.
Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Конечно, удавалось это не всегда. Тем не менее ребята нашего класса охотно участвовали в жизни школы, посещали секции и кружки дополнительного образования. Многие из них посещают кружки в СКЦ , ФСК «ЗВЕЗДА», спортивные секции(футбол, баскетбол и др.) на базе своей и других школ. Учащиеся 5»Б» класса активно принимали участие в школьных мероприятиях, таких, как конкурс танцев( со своим танцем «Бум-бум» они неоднократно выступали на других мероприятиях), в акции по сбору макулатуры, в субботниках по уборке пришкольной территории, были участниками мероприятия «Безопасное колесо», двое учениц (Часова Д. и Суханова М.) приняли участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» со своим проектом «Куда уходит наше время» и заняли на ней 1 место. Также ребята одними из первых принимали участие в изготовлении плакатов разной направленности: на экологическую тему, рисовали плакат «Скажи «нет» наркотикам», плакат на тему инклюзивного образования, принимали участие во всероссийских олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Американский бульдог». Часова Д. заняла 3-е место в конкурсе чтецов, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. Она же заняла 1-ое место в районном конкурсе детского рисунка «Подвигу жить в веках!» и получила грамоту за участие в конкурсе web-дизайнерских открыток для ветеранов, посвящённого 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. Часова Д. посещает кружок шахматов в школе и принимает участие в соревнованиях по шахматам. Калюков А. и Пажина П. также активно участвовали в жизни класса и школы. Они не раз приглашались в качестве ведущих на школьных праздниках. Ребята нашего класса участвовали в игре «Зарничка», игре по станциям «Экологическая тропа»; на предметных неделях также были активными участниками. Принимали участие в хоровом конкурсе «Поющие в Черёмушках».
В этом учебном году моей главной и приоритетной задачей было сплочение классного коллектива, чтобы каждый ученик чувствовал себя членом дружной семьи, поэтому совместно с детьми мною были проведены не только классные часы, но и внеклассные мероприятия, посвящённые празднованию Нового года, Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8-го Марта. Не только актив класса, но и другие ребята были вовлечены в эти мероприятия. Они заранее сами в классе распределили задания и дома готовили номера и сценки. Каждый хотел принять участие в классном концерте и выступить со своим номером. Совместно с родителями устраивались чаепития.
В этом учебном году были две поездки с классом. Первая - в г. Шилово, где мы посетили Краеведческий музей, Музей народного творчества. Ребята увидели русскую горницу и нам был показан мастер-класс по изготовлению лоскутной куклы. Вторая-в Москву на киностудию Мосфильм. Обе экскурсии носили познавательный характер, ребятам понравились экскурсии, они обменивались мнениями и впечатлениями от поездок. Также для учеников нашего класса была организована экскурсия во главе с социальным педагогом Литвиненко Т.Б. на станцию локомотивного депо г.Рыбное.
Родительский комитет принимает активное участие в жизни класса. Большинство родителей интересуется процессом обучения и воспитания своих детей. В этом году для родителей не Дне открытых дверей был дан урок по русскому языку. Также было проведено четыре родительских собрания, по одному за четверть и два заседания родительского комитета. Не все родители посещают собрания. С родителями некоторых учеников состоялись индивидуальные встречи с участием социального педагога и директора. Это дети из группы риска: Дерновой Н., Волков М., Соколова С., Чекалова Д..Они вызывают тревогу и в плане обучения, и в плане воспитания, поэтому стараюсь по мере возникновения проблем ставить в известность родителей. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: беседы, практических занятия, разговоры «по душам»,деловые разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. Проводились индивидуальные беседы классного руководителя и учителя-предметника с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. В этом году в классе из 25обучающихся 3 отличника: Калюков А., Кирсанова А., Синельщикова А.,9 хорошистов. Но есть и один неуспевающий по русскому языку ( Печникова А.). Надо отметить, что нет со стороны матери надлежащего контроля за девочкой.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.
3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций.
4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.
5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.
9. План воспитательной работы, составленный на 2015 - 2016 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.