Конспект совместной деятельности по ОО Социально-коммуникативное развитие


Конспект совместной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Прогулка в лес»
Подготовил:
ст. воспитатель МДОУ ЦРР-д/с №15
г. Маркс, Саратовской области,Баришная Е.В.
Задачи: 1. Учить детей работать в парах.
2. Расширять представления детей о животных леса.
3. Развивать умение решать задачи, адекватные возрасту.
4. Воспитывать внимательность к окружающим, умение вовремя прийти на помощь.
Оборудование: фотоаппарат, ноутбук, мультимедиа, мягкая игрушка заяц, осенние листья, шаблоны парных и непарных перчаток.
Ход совместной деятельности:
В – ребята, в выходной день я побывала в лесу, посмотрите, какие фотографии я там сделала. В осеннем лесу настолько красиво, что мне захотелось чтобы вы тоже там побывали, хотите? (да)
- тогда берем с собой фотоаппарат и едем. А поедем мы с вами на паровозике. Можно, сегодня вашим паровозиком буду я? (да)
1. Игра «Веселый паровозик»:
Изображаю «паровозик». Останавливаюсь около одного из детей:
В - я паровозик – Елена Валериевна, а ты кто?
- Ваня.
В - Ваня, будь пожалуйста, моим вагончиком… (и т.д. со всеми детьми).
«Едем», подводя детей к экрану.
В – вот мы и приехали, посмотрите, как красиво вокруг (видео). Разноцветные листья тихо падают на тропинки, шелестят под ногами…
2. Игра «Деревья»:
Представьте себя деревцем, ваши ноги – это корни, они крепко держаться за землю, ваши руки – веточки, они растут, тянуться к солнцу, пальцы – листочки, которые шелестят на ветру, ветерок подул сильнее – листочки сильнее зашелестели, ветерок подул еще сильнее – закачались веточки деревьев, а сейчас ветер успокоился и веточки с листиками успокоились (опустили руки).
- я кого-то вижу среди деревьев, сейчас я их сфотографирую (фотографирую), а вот еще…
- угадайте, кого я сфотографировала? (показ слайдов животных леса).
В – посмотрите, к нам вышел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
- здравствуй, Зайчик.
З – здравствуйте, дети.
В – ребята, только Зайчик грустный. Что случилось, почему ты такой грустный?
З – мои младшие братишки потеряли перчатки, я уже давно ищу их и не могу найти.
В – ребята, давайте пожалеем Зайчика, как вы думаете, мы можем ему помочь? (да, найти перчатки). Конечно, поможем.
2. Игра «Перчатки».
В – для это нужно встать парами, чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель раздает детям по одной перчатке (по группе разложены вторые пары перчаток вперемешку с другими непарными).
- чтобы не потеряться в лесу, искать перчатки необходимо вдвоем, крепко держась за руки. Когда вы найдете перчатки, принести их нужно будет Зайчику, также держась за руки.
Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выполнения, при соблюдении условия (держатся парами).
В – вот и повеселел наш Зайчик и хочет научить вас любимой игре «Осенний салют».
3. Игра «Осенний салют».
Разворачивается простыня с листьями, дети делают салют из листьев.
- ребята, а чтобы Зайчики могли играть в эту дальше, необходимо листья собрать. Давайте соберем листья (собирают, Зайчик хвалит детей и дарит осенние листья).
В – а сейчас фотография на память (фотографируются вместе с Зайчиком).
- наша прогулка походит к концу, скажем Зайчику до свидания
З – до свидания, и я побегу братишкам перчатки отнесу.
В - предлагаю вам сесть в веселый паровозик и вернуться в детский сад.
4. Игра «Веселый паровозик».
В – вот мы и вернулись в детский сад, интересная была поездка? (да). А сейчас я предлагаю вам сделать что-нибудь красивое из листьев.