Проект ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Школа является РИП, БОП и учителя школы испытывают потребность в овладении метапредметными умениями и навыками, проявлению качеств, расширяющих пространство педагогического творчества (мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений), что требует от педагогов постоянного обновления своих знаний и умений, проявлению качеств, расширяющих пространство педагогического творчества (мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений) и вступает в противоречие с отсутствием комплекса условий, составляющих профессионально- образовательную среду школы, необходимых для качественного освоения педагогами профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Стандарта. Отсюда вытекает проблема формирования профессионально- образовательной среды для качественного освоения педагогами профессиональных компетенций в условиях ПрофстандартаЦель программы: Формировать профессионально- образовательное пространство школы, способствующее профессиональному развитию и качественному освоению педагогами профессиональных компетенций в условиях Профстандарта.
Задачи:
1.Разработать организационные механизмы формирования профессионально -образовательного пространства в условиях введения Профстандарта.
2 Формировать кадровую политику как основу профессионально- образовательной среды 3.Создать модель внутрифирменного обучения педагогов по овладению профессиональными компетенциями.
4.Обеспечить нормативно- правовое и научно- методическое сопровождение деятельности.
5. Разработать механизм оценки образовательных результатов педагогов.
6. Проверить эффективность данной модели на практике.
Этапы реализации программы
1 этап-( сентябрь2016г– декабрь 2016г)
Цель: Проанализировать состояние образовательной системы школы и разработать модель профессионально- образовательной среды педагога в условиях введения Профстандарта.
Задачи: 1 Проанализировать состояние деятельности образовательной системы школы, обозначить точки роста, определить проблемные зоны.
2 Разработать программу проектирования профессионально- образовательной среды педагога в условиях введения Профстандарта.
3 Разработать организационные механизмы освоения программы.
3.1.Сделать оценку кадровой ситуации в ОО в соответствии с требованиями ФГОС.
3.2 Создать новые организационные формы педагогического взаимодействия по реализации программы
3.3.Создать модель внутрифирменного обучения педагогов по овладению новых профессиональных компетенций. ании современной отечественной школы на основе основных подходов в орган
3.4. Разработать пакет документов: локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность, деятельность структурных подразделений, методик и рекомендаций по реализации модели.
4 Систематизировать имеющиеся ресурсы
5 Модернизировать учебно – материальную базу, обеспечивающую внедрение новых технологий, способствующих обмену информации, сотрудничеству и диалогу всех участников образовательных отношений на основе системы внутрифирменного обучения педагогов по овладению профессиональных компетенций. ании современной отечественной школы на основе основных подходов в орган
6 Составить план реализации программы.
7 Организовать презентацию программы
8 Проинформировать педагогов о целях, содержании и предполагаемых результатах деятельности.
2 этап -( январь 2017- сентябрь 2018г)
Цели: Внедрение модели профессионально- образовательной среды педагога в условиях введения Профстандарта.
Задачи:
1.Организовать деятельность новых организационных форм по оценке кадров в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками.
2. Определить группы педагогов школы в качестве новых форм педагогического взаимодействия в соответствии с дифференцированными уровнями.
3. Определить спектр методических услуг по обучению педагогов
4.Создать единое информационное пространство как условие эффективного и оперативного ознакомления с научно- педагогической информацией на основе методического блога «Творческий потенциал» и межшкольного НОУ «Исследователь»
5.Своевременно выкладывать в информационное пространство надпредметный инновационный педагогический опыт через деятельность блога МС, электронных СМИ и образовательных блогов педагогов.
6. Создать учебно-методический комплекс непрерывного педагогического образования.
6.1 Создать систему семинаров по освоению профессиональных компетенций и инновационных технологий.
6.2 Создать систему НПК по обобщению и трансляции педагогического опыта
6.3 Создать систему открытого психолого – педагогического консультирования.
6.4 Интегрировать проектно- исследовательские, ИКТ, сетевые, технологии сотрудничества по всем направлениям.
6.5 Создать банк нормативно- правовой и организационной педагогической документации по методической деятельности как нормативно- правовую поддержку субъектов системы образования.
7. Создать интерактивное межшкольное пространство профессиональной подготовки педагогов.
7.1 Организовать сетевое взаимодействие школ, предоставляющих ресурсы как условие эффективной деятельности образовательной системы школы.
7.2 Организовать систему дистанционного обучения.
7.3 Активно сотрудничать с учреждениями дополнительного профессионального образования.
7.4 Участвовать в работе межшкольного научного общества «Исследователь»
7.5 Создать систему профессиональных конкурсов.
8. Формировать корпоративную культуру ОО
8.1. Формировать психологический климат доверия, требовательности, включённости каждого в деятельность ОО.
8.1.1 Создать систему проблемных педсоветов.
8.1.2. Создать систему делегирования полномочий педагогам школы.
8.1.3. Создать систему проектирования в информационной среде школы ( сетевые проекты, методические копилки, обсуждение проблем и принятие коллективных решений)
8.2 Создать кодекс учителя школы как основу единых норм и правил педагогов школы.
8.3. Создать ценностную модель профессионального поведения
8.3. Формировать имидж педагога школы
8.3.1. Создать систему информирования о деятельности педагогов школы.
8.3.2. Стимулировать участие в общественной жизни школы, посёлка.
9. Формировать систему оценки деятельности педагога школы.
9.1 Создать систему мониторинга:
9.1.1. по выявлению образовательных запросов субъектов образовательной системы образования на основе имеющихся ресурсов
9.1.2. по выявлению потенциальных образовательных потребностей с целью достижения новых образовательных результатов.
9.1.3. для проведения экспертных, диагностических процедур с целью объективного оценивания состояния, как образовательной системы ОО, так и отдельных субъектов, с целью стимулирования их развития.
9.1. Формировать критериальную базу оценки образовательных достижений педагога.
9.2. Создать информационно- технологическую платформу системы оценивания педагогов.
9.3.Создать внутришкольную систему оценивания.(диагностика, бальнорейтинговая система, портфолио, в том числе электронное)
9.4 Использовать независимую оценку деятельности педагогов школы.
10. Создать систему стимулирования педагогов
3 этап – ( сентябрь 2018- май 2019г).
Цель: Отработать механизмы освоения новшеств, внести коррективы по ходу реализации программы с учётом новых реальностей образовательной деятельности.
Задачи:
1 Осуществлять сбор информации.
2 Создать информационный банк данных по всем направлениям деятельности.
3 Создать архив надпредметного педагогического опыта по значимым для педагогов проблемам.
4 Создать психолого – педагогический архив школы через создание открытых проектов.
5 Выявлять затруднения в реализации образовательных технологий, осуществлять методическую помощь.
4 этап –( май 2019 – май 2020г)
Цель: Подведение итогов реализации программы.
Задачи:
1 Обработать данные экспериментальной деятельности.
2 Соотнести результаты реализации программы с поставленными целями и задачами.
3 Подготовить публичный отчёт о полученных результатах на для внешней экспертизы.
4 Модель профессионально-образовательной среды педагога в условиях освоения новых профессиональных компетенций
4.1 Выбор и обоснование основного стратегического подхода.
Под профессиональной образовательной средой мы понимаем целенаправленное создание условий нормативно-правовых, организационных, социально- психологических, научно- методических, способствующих овладению профессиональных компетенций педагогами школы, их профессиональному развитию. Под профессионализмом мы понимаем достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога). Под компетенцией мы понимаем совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Под профессиональной компетентностью педагога мы понимаем способность педагога превращать специальность, носителем которой он является в средства формирования личности учащегося. Она включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. К профессионально-педагогическим компетенциям относятся: Социально - психологическая компетенция, общепедагогическая профессиональная компетенция, предметная компетенция, управленческая компетенция, рефлексивная компетенция, коммуникативная компетенция, компетенция в сфере инновационной деятельности, креативная компетенция. В условиях введения профстандарта необходимо овладение компетентностями, которые включены в новый профессиональный стандарт. Это -работа с одарёнными учащимися, работа в условиях реализации программ инклюзивного образования, преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным, работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении, организация мониторинга и экспертизы качества обучения. Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения на основе сотрудничества совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленное взаимопониманием, проникновением в духовный мир, коллективным анализом хода и результатов деятельности. Педагог нуждается в постоянном обновлении своих знаний и умений. Он работает на будущее, и его соответствие требованиям времени, происходящим изменениям в образовательной практике обеспечивается созданием соответствующих условий в системе дополнительного профессионального образования. Гуманизм при этом достигается путём предоставления педагогу свободы в выборе средств, форм и методов обучения, обеспечения субъектной позиции в системе непрерывного педагогического образования на протяжении всей профессиональной карьеры.
Отсюда основная идея программы личностное развитие и профессиональное совершенствование педагога на основе сотрудничества.
Процесс реализации программы ориентирован на следующие инновационные технологии: сетевого взаимодействия, ИКТ, проектно- исследовательскую. Используется системно- деятельностный подход.
4. 2 Основные области и направления обратимых изменений.
Основу реализации программы составляет новая кадровая политика школы: совокупность принципов, методов, форм и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала и создание высококвалифицированного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся запросы обучающихся, их законных представителей и общества в условиях внедрения ПрофстандартаМы выделяем следующие направления деятельности.
I Оценка и подбор кадров в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками на основе профессиональных, деловых и моральных качеств педагогов.
1.1 Организация форм педагогического взаимодействия, реализующих следующие направления деятельности.
Кадровая комиссия НМС Информационная служба Экспертный совет
Работа с эффективным контрактом в условиях Стандарта.
Внедрение системы мониторинга достижения показателей эффективности деятельности педагогов, основанных на профстандарте педагога.
Своевременное размещение информации в школьной социальной сети «Школяры по «Оценке эффективности деятельности организации в условиях действия профстандарта педагога»
Приведение нормативной базы в соответствие Профстандарту.
1.2. Выделение групп педагогов школы в качестве новых форм педагогического взаимодействия в соответствии с дифференцированными уровнями, организация их деятельности в системе внутрифирменного обучения с целью их профессионального роста.
1уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень
Школа становления молодого педагога Группа творческих учителей Педагогическая студия Консалтинговый центр
Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне. Освоение различных компетенций. Выполнение дополнительных функций по организации образовательного процесса и созданию условий обучения
Владение методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем разрабатывать (проектировать) их самостоятельно и транслировать другим педагогам. педагог-исследователь, владеющий навыками исследования значительного контингента детей , координации на высоком уровне учителей, учителей- методистов
II Внедрение модели внутрифирменного обучения педагогов на основе методического сервиса «Творческий потенциал».
Профессиональная образовательная среда формируется в условиях информационной среды школы, обязательным атрибутом которой является модель внутрифирменного обучения педагогов на основе методического сервиса «Творческий потенциал». Под методическим сервисом мы понимаем комплекс адресных, дифференцированных методических услуг, предоставляемых по запросу субъекта системы образования, технологически выверенных, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов, направленных на удовлетворение актуальных и выявление потенциальных образовательных потребностей педагогов с целью достижения новых образовательных результатов, с одной стороны, и как процесс методического обслуживания образовательных запросов педагогов, обеспеченный необходимыми ресурсами, - с другой. Под методической услугой мы понимаем деятельность высококвалифицированных педагогов-методистов по удовлетворению информационно- образовательных нужд и потребностей в росте профессиональной квалификации или по восполнению дефицитов профессиональной компетентности педагогов в условиях Профстандарта и на протяжении профессиональной карьеры. Основу методического сервиса школы составляют следующие организационные формы взаимодействия: консалтинговый центр— профессиональное объединение опытных педагогов, управленцев, основной деятельностью которых является консультирование учителей, руководителей по различным вопросам образования. Это педагоги –андрогоги, имеющие опыт инновационной деятельности, обобщения и трансляции своего опыта; профессиональные объединения ( научно- методический совет, активно участвующий в управлении школой- планирование, принятие решений и т.д.; ассоциация творческих учителей, активно участвующих в подготовке и проведении мероприятий (профессиональных конкурсов, семинаров, конференций), методические объединения учителей предметников ( организация между педагогами в предметной сфере), межшкольное научное общество «Исследователь», где огромное внимание уделяется формированию исследовательской культуры педагогов, работе педагогов в рамках метапредметной технологии, экспертный совет, «Педагогическая студия»- образовательное пространство, где транслируется опыт одного учителя, «Школа становления молодого педагога», содружество сетевых учителей на базе РМЦ дистанционного обучения, сеть педагогов –блогеров- сообщество педагогов, обеспечивающих информационную открытость образовательной системы школы.
2005965222885Сеть педагогов- блогеров00Сеть педагогов- блогеровФормы взаимодействия педагогов
357759013970Консалтинговый центр
00Консалтинговый центр
14859013970Экспертный совет
00Экспертный совет

245364022987000134874033591500327279033591500
429196538100Содружество сетевых учителей (МРЦ)
00Содружество сетевых учителей (МРЦ)
215265283845Школа становления молодого педагога
00Школа становления молодого педагога
1815465105410методический сервис
00методический сервис

375856517081500
15487655397500
37585654762500353949021907500154876530099000148590300990Педагогическая студия
00Педагогическая студия
4206240219075Ассоциация творческих учителей
00Ассоциация творческих учителей

296799010985500161544010985500
3910965197485МО учителей- предметников
00МО учителей- предметников
2453640197485 СМИ «По секрету всему свету»
00 СМИ «По секрету всему свету»
567690121285Межшкольное научное общество «Исследователь»
00Межшкольное научное общество «Исследователь»

Методическое обслуживание – это поэтапный, технологически выверенный процесс организации профессионального взаимодействия субъектов по освоению средств, способов, методов, способствующих профессиональному развитию и достижению новых образовательных результатов.
Первый уровень- прогнозно-целевой, который предлагает две ступени: 1 удовлетворение актуальных образовательных потребностей, 2 – выявление потенциальных потребностей, появление которых определяются новыми требованиями к образовательному результата. Проведение диагностик, опросов на выявление запросов. Публичная защита программ и проектов, в результате которых выявляются потенциальные образовательные потребности.
Второй уровень – конструктивно- проектировочный, построение индивидуального образовательного маршрута, который предполагает адресность, индивидуальность и дифференцированность обслуживания, а также право выбора услуги.
Третий уровень – организационно- действенный, построение процесса методической деятельности на технологичной основе и при наличии ресурсов.
Четвёртый уровень - рефлексивно- аналитический, эффективное и непрерывное взаимодействие субъектов системы образования и методического сервиса, Важным условием является высокий уровень профессионализма учителя -методиста, выступающего исполнителем методической услуги- условие достижения качества в процессе повышения квалификации педагога.
3053715205105III уровень организационно- действенный
00III уровень организационно- действенный
Модель реализации методической услуги
2529840233045004444365-43815IV уровень рефлексивно-аналитический

00IV уровень рефлексивно-аналитический

14916157620II уровень конструктивно-проектировочный
00II уровень конструктивно-проектировочный
-228607620I уровеньпрогнозно- целевой
00I уровеньпрогнозно- целевой
404431523304500102489028067000
-3467108318500-34671026035005815965260350055587903556000
491490257175Методист - профессионал
00Методист - профессионал

-3467108826500510159010731500
Технология предоставления методической услуги:
1 Прогноз востребованной методической услуги на основе анализа тенденций российской системы образования, региональной и муниципальной программ развития систем образовани, изучение заказа органов управления образованием.
2 Изучение спроса со стороны субъектов муниципальной системы образования.
3 Разработка концепции методической услуги: выявление ведущей идеи, условий предоставления услуги, определение целевой группы, характера содержания и результата взаимодействия методиста и педагогов, необходимых ресурсов для эффективной реализации
4 Разработка механизмов предоставления услуги: определение оптимальных путей организации взаимодействия методического учреждения с потребителями методической услуги; реклама, мотивация педагогов к взаимодействию; обоснование ожидаемых результатов в изменении качества профессиональной деятельности.
5 реализация методической услуги
6 мониторинг
Виды методических услуг
Информационные
Создание и укрепление единого информационного пространства с различными ОО образования для эффективного и оперативного ознакомления с научно- педагогической информацией.. Это деятельность блога «Творческий потенциал», электронных межмуниципальных СМИ «По секрету всему свету», где размещается опыт школ района, опыт лучших педагогов школ, мероприятия, направления деятельности. Ежегодно на базе МОУ СОШ п. Тарбагатай проводится кинофестиваль «Золотой кадр», создаются фильмы, видеоролики, которые становятся достоянием всей муниципальной системы образования. Большую роль в создании единого информационного пространства имеет создание системы образовательных блогов педагогов, способствующих созданию сетевых проектов, обсуждению и решению педагогических проблем на форуме.
Учебно- методические
2.1 Создание организационного обучения педагогов: системы семинаров, практикумов, совещаний, круглых столов, педагогических ярмарок, мастер- классов по определённым проблемам и направлениям деятельности; профессиональных конкурсов; педагогических чтений; дистанционного обучения с привлечением различных образовательных сайтов, блогов, интернет порталов, организация курсовой подготовки с привлечением специалистов различных учреждений дополнительного профессионального образования. 2.2 Большое значение уделяется наставничеству ( создание системы психолого – педагогического и научно- методического сопровождения молодых педагогов: семинары, конкурсы, мастер-классы, пед. чтения, закрепление за молодыми педагогами педагогов- наставников, система стимулирования).
2.3 Не последнюю роль играют различные формы взаимодействия учителей, способствующие повышению мастерства: ассоциация творческих педагогов, участвующих в подготовке и проведению традиционных мероприятий ( «Золотой кадр», «Шаг в науку», «Экологические слёты», «Фестивали звёзд», профессиональные конкурсы и т.д.), педагогическая студия ( мастер – классы с представлением опыта лучших учителей школы), дистанционные курсы МРЦ ( «Как создать электронную газету», организация дистанционных методических недель и т.д.), МО учителей – предметников, организующие открытые уроки, семинары, внеклассные мероприятия в рамках методических недель.
Научно- методические ( исследовательские)
Направлены на поиск эффективных механизмов взаимодействия образовательных учреждений.
3.1 Большое внимание уделяется работе межшкольного научного общества «Исследователь». Это работа по формированию исследовательской культуры всех участников образовательной деятельности. Ежегодно проводится система семинаров по данной проблеме на базе ОУ школ района, подобрана система диагностик психологическими службами школ, осуществляется работа экспертов исследовательских работ– учителей высшей категории, проводится НПК «Шаг в науку». Деятельность НОУ освещается на сайте НОУ. Ежегодно проводится конкурс на статус педагога –исследователя, что способствует развитию проектной инициативности, коммуникативной культуры, способствует формированию надпредметных умений и навыков.
3.2 Активно ведётся работа по сетевому взаимодействию школ на основе МРЦ ( сеть дистанционного обучения). Для технологии обучения педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия наиболее оптимальной является объединение организационных единиц, действующих в общей ценностной цепи. В такой сети один узел является « системным интегратором»- держателем образовательных ресурсов. В данном случае им является ресурсно – методический центр – МОУ СОШ п. Тарбагатай. Посредством сетевого взаимодействия, дистанционного образования возможна корректировка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, дифференцированный подбор форм представления результатов самообразовательной деятельности. Под сетевым взаимодействием мы понимаем систему учреждений как единую общность образовательного пространства, активно функционирующую на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование. МОУ СОШ п. Тарбагатай является ресурсным центром, в котором накоплен большой инновационный опыт и ресурсный потенциал. Ведётся работа по созданию единой сети ОУ района, имеющих ресурсы и опыт работы в том или ином направлении и готовых поделиться ресурсами,.также более эффективно работать в проектном взаимодействии по достижению новых образовательных результатов.
Сложная сеть ОУ позволяют более эффективно работать в проектном взаимодействии по достижению новых образовательных результатов при реализации проектов. «Создание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной образовательной системе», « Интеграция педагогических ресурсов при подготовке ОГЭ по математике», «Дистанционные методические недели» и т.д.
3.3 Ещё один шаг деятельности -франчайзинг- реализация, апробация технологий, программ, методик внутри сети на основе договора на базе БОП. МОУ СШ п. Тарбагатай является БОП по реализации мероприятий ФЦРПО 1.4, 1.9,2.3. Учителя школы активно участвуют в работе стажировочных площадок, обобщают, критически переосмысливая педагогический опыт, что способствует их профессиональному развитию.
3.4. Осуществляется деятельность школы в качестве ОЭП.
3.5.Осуществляется реализация и методическая поддержка программ «Доступная среда», «Талантливые дети- гордость школы и страны» Запущены инновационные проекты: «Сетевое взаимодействие ОУ», «Межшкольное научное общество «Исследователь», «Создание общего информационного пространства как условие сотрудничества и диалога», «Система мониторинга деятельности муниципального методического сервиса», «Педагогическая студия как условие профессионального развития», «Сетевое взаимодействие на основе образовательных блогов», «Кинофестиваль золотой кадр», «Профессиональное развитие педагога на основе профессиональных конкурсов».
3.6 Методическая помощь в подготовке публикаций.
Организационно- методические услуги
Помогают использовать разнообразные виды взаимодействия субъектов муниципальной системы образования в непрерывном педагогическом образовании педагогов
4.1 Это система консультаций на основе деятельности консалтинга, где консультантами выступают педагоги с большим инновационным опытом, имеющих высшую квалификационную категорию по потребностям и запросам педагогов ОУ, в соответствии с графиком работы сервиса.
4.2 Проведение научно- практических конференций. Методические конференции: по внедрению ФГОС, по развитию системы исследовательской деятельности; по освоению сетевых технологий и формированию ИКТ- компетентности, по формированию гражданского самосознания и т.д.
4.3.Проведение методических совещаний и семинаров. Создана система семинаров на базе ОО в соответствии с планом и графиком работы.
Организация и проведение профессиональных конкурсов:
5Система практикумов по освоению инновационных метапредметных технологий. ( создание электронного портфолио учителя» «Создание ЭОР» « SWOT-анализ по выявлению проблем» и т.д.)
6 Организация и проведение мастер- классов в рамках Педагогической студии.
5 Социально- психологические
5.1 Большое значение уделяется системе открытого психолого- педагогического консультирования, которая является поддержкой для педагогов (рекомендации психолога, служба доверия, система семинаров по организации социально- психологического сопровождения образовательной деятельности, реализации программ инклюзивного обучения).
5.2 Нормативно- правовая поддержка через формирование банка нормативно- правовой и организационной педагогической документации по методической деятельности.
5.3 Система стимулирования
6 Экспертно- аналитические
6.1 Осуществление постоянного педагогического мониторинга, проведение экспертных, диагностических процедур для объективной оценки состояния, как системы образования школы, так и отдельных субъектов, с целью стимулирования их развития. В конце учебного года проводится опрос, анкетирование на выявление запросов и потенциальных потребностей педагогов, диагностика на уровень сформированности педагогической компетентности, в конце года - опросы на степень удовлетворённости деятельностью методическим сервисом.
6.2 Большое значение уделяется экспертизе нормативных документов, программ, проектов, которые осуществляет экспертный совет. В состав совета входят учителя высшей квалификационной категории, имеющие статус педагога- исследователя , а также педагоги - эксперты краевой аттестационной комиссии. Экспертиза проводится по запросам педагогов, а также в соответствии с планом работы.
Ресурсные
7.1 Для поддержки педагогов в самообразовании ведётся работа по созданию медиатеки, видеотеки, архива надпредметного педагогического опыта. Создана система дистанционных курсов в оболочкe moodle.
7.2 Большую роль в самообразовании имеет система блогов, сайтов, образовательных интернет- порталов.
7.3 Проводятся методические выставки: программ, проектов, методических рекомендаций и т.дСистема непрерывного обучения педагогов на основе сервиса является основой формирования деловой корпоративной культуры ОО.
III Формирование деловой корпоративной культуры ОО
Корпоративная культура – это феномен объединения ценностей, атрибутов, ресурсов, условий, моделей и технологий.
Корпоративная  культура  школы,     разработанный  инструмент   долговременной  стратегии,  который  позволяет  ориентировать  всех  участников  на  решение задач, направлять  их  инициативу  и  обеспечить  эффективное  сотрудничество  на  разных  уровнях. 
Модель корпоративной культуры МОУ СОШ п. Тарбагатай:
147256558420Психологический климат
00Психологический климат

2567940132715
1767840144145Культура
Культура

-26098592710Организационные ценности
0Организационные ценности
383476592710мировоззрение
мировоззрение

1291590127000
33585158890
30156151447801986915144780
2606040114300Характеристики поведения
Характеристики поведения
1062990104775нормы
нормы

Компоненты культуры Основные элементы Формы реализации
Психологический   климат доверие, требовательность, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственного мнения, отсутствие давления на подчинённых, информированность о задачах коллектива и способах выполнения, включённость и взаимопомощь в различных ситуациях, принятие на себя ответственности за состояние дел в группе, удовлетворённость принадлежностью к коллективу Проблемные педсоветы, делегирование полномочий, новые формы педагогического взаимодействия, электронный документооборот ( обсуждение проблем) на форуме
мировоззрение Система ценностей и взглядов:
миссия школы, миссия учителя ( кто я?, что я могу?, что я должен делать?) Программа развития школы, образовательная стратегия, система внутрифирменного обучения
Организационные ценности Новаторство, инновации, эксперимент, профессиональный поиск, новые подходы, инновационные технологии и методики, индивидуальная инициатива и свобода творчества педагогов Инновационная и опытно –экспериментальная деятельность (РИП, БОП, РМЦ)
Система профессиональных конкурсов
Нормы
Традиции, символика, система оценки, система стимулирования педагогов, кодекс педагога школы, пример руководителей.
Единая форма педагога (сплачивает коллектив, способствует формированию команды, позволяет повысить узнаваемость ) Система традиций(творческие отчёты, публичные анонсы творческих мероприятий, система профессиональных конкурсов, творческая деятельность: учительский хор «Созвездие», танцевальная группа «Разноцветье», команда КВН «Суперстар». гимн педагогов, эмблема
Характеристики   поведения
Ценностная модель профессионального поведения, проявляется в миссии, профессиональных поступках, отражающих ценностные ориентации.  Гуманизм, знание предмета, уважение к людям, самосовершенствование, творчество, комфортность и безопасность, профессиональный рост Подходы и технологии в рамках личностно- ориентированной парадигмы.
Корпоративная культура обеспечивает  объединение  и  сплоченность  коллектива ,  что содействует  «поддержанию  высокого  престижа  школы;  получению  максимальной  отдачи  от  сотрудников  за  счет  создания  подходящего  эмоционально психологического  климата,  предоставления  возможности  саморазвития,  получения  морального  и  материального  удовлетворения»   
IV Система оценки деятельности педагога.Модель системы оценки деятельности педагога
Функции системы:
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки образовательных результатов, которая
предполагает:
приведение в соответствие Стандарту системы стимулирования педагогических работников;
обеспечения открытости и объективности критериев оценки деятельности педагогов;
повышение мотивации педагогов к самообразованию и повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
Особенности системы оценки деятельности педагога МОУ СОШ п. Тарбагатай
1.Система оценивания носит формирующий характер и комплексный подход. Гарантия повышения оплаты за расширение профессиональных компетенций и квалификации стимулирует учителя к индивидуальному профессиональному росту и предполагает положительную зависимость между ростом квалификации учителя и качеством его труда.
2. Используется уровневый подход к содержанию и инструментарию для оценивания достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. При этом первый уровень представляет собой оценку индивидуальных образовательных достижений педагога, что позволяет выстраивать индивидуальную образовательную программу профессионального развития. Основу составляет диагностика ( констатирующий и контрольный этап). Второй уровень представляет собой оценку качества деятельности школы, которая базируется не только на индивидуальных достижениях педагогов, а включает в себя еще и оценку условий, в рамках которых организуется образовательная деятельность. Оценка условий предусматривает оценивание образовательных программ, кадрового состава, материально-технических условий школы, ее информационно-коммуникационного ресурса, финансового и управленческого обеспечения.
3 Используется критериальная база, для которой характерны:
валидность критериев оценки
простота расчётов
 измеримость показателей 
умеренность количественного состава индикаторов
4В ходе оценки достижений педагогов имеет место использование накопительной системы оценивания (портфолио), в том числе электронное, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, профессиональный рост педагога.
Отражается успешность профессиональной деятельности:
Выведение образовательного рейтинга педагога (два раза в год);
Оценочные шкалы в школьной социальной сети «Школяры» (+,-; рейтинговая карма; отображение успехов как в публичном пространстве школы (школьная социальная сеть «Школяры», сайт медиацентра «Сияющая радуга», межшкольная газета «По секрету всему свету», сайт межшкольного научного общества «Исследователь»), так и в личном пространстве педагога (в «электронном портфолио»).Профессиональные конкурсы в школе («Твой лучший учитель, школа», «Самый классный классный», «Учитель новатор», «Учитель профессионал», «Учитель исследователь», «Учитель энтузиаст», «Интеллект года», «Сердце отдаю детям», «Урок года», «Лучшее мероприятие»)
Характерны такие формы и методы оценки как самооценка, самоанализ, публикации, творческие отчёты педагогов;
Экспертиза ЭОР и методических разработок экспертным советом школы
9 Внедрение независимой системы оценки:
конкурс «Человек года» и «Звезда школы» ( голосование в школьной социальной сети «Школяры»;
конкурсы, проводимые общественными, профсоюзными организациями (ПНПО; Грант главы администрации района);
2286011014710публичная защита программ;
создание общественных приёмных в школьной социальной сети «Школяры»;
создание интерактивных клубов с социальными партнёрами;
оценка деятельности независимыми группами, ассоциациями, общественными наблюдателями и т.д.;
независимая оценка в результате проведения ЕГЭ на всех уровнях образования.
-1045210-53975004659630-6350001939290211455ВШК
0ВШК
Внутришкольная система оценки деятельности педагога

1497330196911Система мониторинга
00Система мониторинга

543840611344040877001134405421881132553114306107540542188107540
2276598235552736748235561816448227995072892247732Самооценка
0Самооценка
3415030194310Оценочные шкалы в школьной сети «Школяры»
0Оценочные шкалы в школьной сети «Школяры»
2346325223520портфолио
0портфолио
1173419218235Выведение образовательного рейтинга
00Выведение образовательного рейтинга
-148590247015Педагогические исследования
00Педагогические исследования


478931313787742410831387583539060138758666074138758-536471385124659937286242Электронное портфолио
00Электронное портфолио

1550670207645Система профессиональныхконкурсов
00Система профессиональныхконкурсов
-69723013335Констатирующий эксперимент
00Констатирующий эксперимент
387532313477Рейтинговая карма
00Рейтинговая карма
311277046990Бинарная (+ и -)00Бинарная (+ и -)24701513335Контрольный эксперимент
00Контрольный эксперимент

63014642545Информационно- технологическая платформа
00Информационно- технологическая платформа

1744345210185Конкурсы, проводимые общ. организациями
Конкурсы, проводимые общ. организациями
Система независимой оценки деятельности педагога
2437130793753815715269875Публичная защита программ
Публичная защита программ

12065119380Интерактивные клубы с социальными партнёрами
00Интерактивные клубы с социальными партнёрами
33680402609851720215173990Независимая оценка деятельности
0Независимая оценка деятельности

1497330895353780155147955Общественные приёмные в школьной социальной сети «Школяры»
00Общественные приёмные в школьной социальной сети «Школяры»

-4445178435оценка деятельности независимыми группами, ассоциациями, общественными наблюдателями
0оценка деятельности независимыми группами, ассоциациями, общественными наблюдателями
341265353565
3769360158750Внешняя экспертиза ЭОР и методических разработок педагога
00Внешняя экспертиза ЭОР и методических разработок педагога
34151731591601455420812802474595227330
1718310-1270Рейтинговое голосование в школьной социальной интернет -сети
00Рейтинговое голосование в школьной социальной интернет -сети

2753995-6352635250181610Конкурс «Человек года»
00Конкурс «Человек года»
1918335177801242695165735Конкурс «Звезда школы»
00Конкурс «Звезда школы»

Оценочные процедуры
ВШК, который осуществляется в соответствии с графиком.
Система мониторинга в соответствии с критериями.
- Система критериев деятельности учителя.
Осуществляется взаимозависимость между тремя параметрами (критерий – показатель – индикатор), используемыми для количественной оценки качества труда учителя: критерий оценки качества – совокупный признак, являющийся основанием для формирования оценки качества трудовой деятельности учителя
показатель качества – объективная информация, как правило, количественная, позволяющая судить о результатах трудовой деятельности учителя за определенный период времени по определенному критерию, т.е. у одного критерия может быть любое разумное количество показателей;индикатор качества – доступная наблюдению и измерению характеристика трудовой деятельности учителя, позволяющая судить о результативности и качестве его труда и рассчитать показатель качества по выделенному критериюа) Механизм оценки профессиональных достижений учителя через образовательные достижения учащихся 
показатель Содержание критерия Показатели по критерию Индикаторы
«Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)» наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность к адаптации в новых ситуациях, способность генерировать идеи, волевое стремление к успеху, способность к анализу и синтезу-позитивная динамика уровня обученности учащихся
-позитивная динамика «качества знаний
-отметки промежуточного и итогового контроля (в том числе ЕГЭ);
-- увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального (областного), федерального и международного уровня
- увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по данному предмету, представленных на различных уровнях; -награды различного уровня, а также реестр участников конкурсных мероприятий;
- посещаемость кружков, секций, элективных курсов - численность, посещаемость и сохранность контингента учащихся, подтверждаемые соответствующими документами и школьной отчетностью
Формирование социальных компетенций способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании и в улучшении демократических институтов, способность быть лидером, способность работать автономно. • Активность учащихся в жизни и решении проблем класса, школы и окружающего социума, участие в органах школьного самоуправления, социальных проектах
официальные письма благодарности, отзывы, положительная информация в СМИ о деятельности учащихся ОУ (волонтерское движение, благотворительные акции и дрСформированность правового поведения. отсутствие правонарушений учащихся за отчетный период (в соответствии с данными УВД),
результаты участия в конкурсах на знание основ законодательства РФ
Сформированность основ экономического сознания победы и участие в различного рода конкурсах, проектах по экономической проблематике
Процент успешно социализирующихся детей группы риска. отрицательная динамика распространения наркомании и алкоголизма, числа детей, стоящих на учете
Наличие индивидуальных образовательных траекторий учащихся, ориентированных на получение профессионального образования. доля школьников, обучающихся по индивидуальным образовательным программам.
Участие в разнообразных межвозрастных социально значимых проектах доля школьников, участвующих в межвозрастных проектах
Формирование поликультурных компетенций Поликультурная компетентность предполагает понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, способность жить и находить общий язык с людьми других культур, языков, религий результаты исследования толерантности в классе;• отсутствие конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;• участие учащихся в программах международного сотрудничества (обмены, стажировки и т. п.). различные документы, подтверждающие участие в международной программе;
• участие в мероприятиях, посвященных укреплению взаимопонимания, взаимной поддержки и дружбы между представителями различных социальных слоев, национальностей и конфессий. официальная благодарность организаторов мероприятий, их участников в адрес учащихся школы (класса)
знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции учащихся в глобальное сообщество участие в конкурсах, проектах
Формирование коммуникативных компетенций владение навыками устного и письменного общения, владение несколькими языками, а также умения разрешать конфликты ненасильственным путем, вести переговоры. Умение работать в группе наличие групповых проектов, в том числе сетевых
Позитивная динамика «качества знаний» по русскому языку и литературе Позитивная динамика может подтверждаться оценками экспертов в ходе наблюдения и проведения опросов, а также в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступленияРезультаты литературного творчества учащихся наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) как в школьных, так и в других видах изданий, а также награды.
Благоприятный психологический климат в классе Наличие практики конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Отсутствие деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психическому и нравственному здоровью
Формирование информационных компетенций Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой средствами массовой коммуникации Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности учащихся ИКТ (интернет ресурсов, презентационных программ, мультимедийных средстввысокая оценка коллег, получаемая в ходе открытых занятий, а также результаты учебной деятельности учащихся, оформленные в цифровом виде.
Разработка и использование учащимся общественно признанного авторского продукта (программы, сайта, учебного модуля и т. Дпредъявленный продукт
Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального (областного), федерального и международного уровней награды различного уровня, а также реестр участников конкурсных мероприятий. 
Формирование интеллектуальных компетенций Способность учиться, самообразование, познавательный интерес. Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы. результаты анкетирования родителей, учащихся, экспертные оценки работников библиотеки
Использование опыта, полученного в учреждениях дополнительного образования в школе и класс продукты деятельности ребенка, полученные в процессе внутришкольной или внутриклассной деятельности, а также участие и победы в различных проектах.
Увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по предметам образовательной программы ОУ, представленных на различных уровнях награды различного уровня, полученные по результатам участия в конференциях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий
Процент выпускников, продолживших образование в соответствии с избранным профилем в учреждениях профессионального образования внутришкольная отчетность, отзывы выпускников, родителей и др. 
Формирование общекультурных компетенций духовно-нравственное развитие личности, его общая культура, личная этическая программа, направленная на формирование успешной саморазвивающейся личности в мире людей, природы и техники. Формирование культуры здоровье сбережения доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровье формирующих мероприятиях различного вида.
Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня. служить награды различного уровня, полученные по результатам участия в соревнованиях, а также реестр участников
• Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, живопись, народные промыслы и т. д.) награды различного уровня, полученные по результатам участия в выставках, фестивалях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий.
Участие в природоохранительной деятельности доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности
Участие в туристско-краеведческой деятельности доля учащихся, занятых в туристско- краеведческой деятельности
Участие в волонтерском движении реализация общественно полезных дел и проектов.
б) Механизм оценки педагогического мастерства учителя на основе оценочно – критериальной базы
Критерии Показатели Индикаторы Методики
Креативный Активность, творчество, нестандартность мышления, Постановка нестандартных вопросов. Способность применять вариативные способы решения вопросов и проблем Удовлетворенность собственными достижениями Наличие творческих достижений
Публикации
Творческие мероприятия
Участие в семинарах, наличие портфолио, методической копилки критериально – ориентированная диагностика психологических критериев эффективности использования учителем методов и приёмов обучения, опросник Э.М. Роджерса, методика В.А. Сластёнина, Муравьёва Е.М Тесты способностей по Айзенку. , методика « Эрудит». для изучения научного стиля мышления, метод наблюдения для выявления технологической готовности исследования, методика « Интеллектуальная лабильность» С.Н. Костроминой для изучения творческой активности
Когнитивный Знание образ. стандартов и программ. педагогическая квалификация, глубокое знание предмета. Знание современных педагогических технологий. Применение личностно – ориентированных технологий. Наличие информационно-образовательных маршрутов. Использование Интернет-ресурсов,
презентационных программ, мультимедийных средств. Наличие информационно-образовательных маршрутов.
Наличие созданных электронных образовательных ресурсов (презентаций, блогов, дистанционных курсов в оболочке moodl, видеороликов,электронных упражнений в различных образовательных областях) Анкета «оценка успешности учебной работы учителя» Попова Г.П.
Тесты интеллекта по Айзенку. , Диагностика «Уровень профессионализма и теоретической подготовленности учителя к проведению инновационной деятельности, критериально – ориентированная диагностика психологических критериев эффективности использования учителем методов и приёмов обучения
Методологический Познавательные интересы. Надпредметные умения и навыки.
Устойчивая мотивация к саморазвитию. Планирование по управлению образовательным процессом.
Управление: 1 управление качеством образования. 2организация образовательного процесса. Эксперимент: владение навыком исследовательского процесса. Анализ: 1 рефлексивный анализ педагогической деятельности. 2 навык анализа учебной ситуации.
Коммуникативные качества: - самоопределение в коммуникативной ситуации
- анализ намерений партнёров и способов коммуникации
- выстраивание стратегии коммуникации
- реализация коммуникации
- корректировка процесса коммуникации
- рефлексия Наличие индивидуальной образовательной программы.
Руководство творческой лабораторией НОУ «Эрудит», проектно- исследовательскими работами обучающихся.
Наличие сетевых проектов.
Функции координатора в проектно-сетевом взаимодействии
диагностика « Учитель глазами ученика», уровень сформированности ключевых компетенций по Л.И. Третьякову, Рыбалко Е.Ф. Оценка коммуникативных и организационных склонностей « методика КСО В.В. Синявского и Б.А. Федоришина. Тест « Умеешь ли ты общаться?» Г.В. Орлова. Тест на оценку самоконтроля в общении. Пономаренко. « Ваше поведение в конфликтных ситуациях. Способов регулирования конфликтов»» К. Тонас . Диагностика агрессивного поведения баса. Диагностика « Конфликтный ли вы человек?», « Ваш коэффициент взаимопонимания?»
Мониторинг качества учебного процесса Попова Г.П. тест Л.Михельсона «Коммуникативные умения»,
Автономизационная компетентность Стремление к приобретению новых знаний. Совершенствование профессиональной деятельности. Потребность в позитивных изменениях своей деятельности. Дисциплинированность. Участие в различных формах педагогического взаимодействия методического сервиса «Творческий потенциал».
Наличие курсов обучения, в том числе дистанционных.
Участие в вебинарах, системе организационного обучения и проектно-сетевого взаимодействия. Мониторинг качества учебного процесса Попова Г.П.
Выявление уровня тревожности методика Кандаша, тест Филиппса,
Мониторинг профессиональной компетентности Попова П.Г. диагностика мотивационно – волевой сферыН.Н. Обозов, Е.П. Ильин, Е.К. ФещенкоНравственная компетентность Общая культура. Гражданская зрелость. Социальная зрелость. Толерантность. Имидж учителя. Интеллигентность Следование нормам и правилам корпоративной культуры ОО.
Участие в общественной жизни школы, посёлка, района
Диагностика межличностных отношений Дж. Морено. тест Л.Михельсона «Коммуникативные умения», тест « Определение уровня общей культуры» Тест « Умеешь ли ты общаться?» Г.В. Орлова. Тест на оценку самоконтроля в общении. Пономаренко. « Ваше поведение в конфликтных ситуациях. 5 Способов регулирования конфликтов»» К. Тонас . Диагностика агрессивного поведения баса. Диагностика « Конфликтный ли вы человек?», « Ваш коэффициент взаимопонимания?»
Большое значение в развитии мотивации профессионального роста имеет система стимулирования, разработанная на основе критериальной базы оценки деятельности педагога.
Управление реализацией программы. Модель управления коммуникативно- информационная. Определяет кадровую политику педагогический совет школы во главе с директором. Кадровая комиссия осуществляет оценку и подбор кадров в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками на основе профессиональных, деловых и моральных качеств педагогов. Основу профессионального обучения и формирования корпоративной культуры составляет научно-методическая служба на основе методического сервиса «Творческий потенциал, руководит которым зам. директора по НМР МОУ СОШ п. Тарбагатай. На основе выявленных информационной службой запросов и потенциальных потребностей, определяется стратегия методического подхода: спектр услуг, целевые группы, условия реализации. Рабочая, организационно- методическая группа, разрабатывает механизмы предоставления услуги: определение оптимальных путей организации взаимодействия педагогов; необходимые ресурсы для эффективной реализации, использование необходимых форм педагогического взаимодействия. Различные формы педагогического взаимодействия способствуют реализации деятельности. Большое внимание уделяется социально- психологическому сопровождению и созданию единого информационного пространства как условия информационной открытости и публичности на основе блога МС «Творческий потенциал», школьной социальной сети «Школяры»
5251450-20320000-680720-38417500
-322580226695Д и р е к т о р
00Д и р е к т о р
463550128270П е д а г о г и ч е с к и й
С о в е т00П е д а г о г и ч е с к и й
С о в е т9964383104131502410111125Кадровая политика
0Кадровая политика

46717361644451969831164445
3514725172085МС «Творческий потенциал»
00МС «Творческий потенциал»
1272540111760Эффективный контракт
Эффективный контракт

291401522606002652395260351835151447803808730288925Научно-методическая служба
Научно-методическая служба
462216513271513735052387602076450238760
41612983054351768475157480Экспертный совет
00Экспертный совет
882650156845Кадровая комиссия
0Кадровая комиссия

4858385230505Организационно-методическая гр00Организационно-методическая гр3409274225097Информационно-аналитическая гр00Информационно-аналитическая гр50984156350
461700360325
4117197170241Организационные формы пед. взаимодействия
0Организационные формы пед. взаимодействия


420568720361Архив надпредметного педагогического опыта
00Архив надпредметного педагогического опыта

1290320186055Корпоративная культура ОО
0Корпоративная культура ОО

2933700231140
-80010188595Профессионально-образовательная среда на основе Профстандарта0Профессионально-образовательная среда на основе Профстандарта
Подобраны критерии и показатели модели:
Результативности в соответствии с критериальной базой, позитивная динамика участия педагогов в различных формах взаимодействия, в системе дистанционного обучения и курсовой подготовки, увеличение количества педагогов, имеющих первую и высшую категорию, активное участие в профессиональных конкурсах различного уровня, увеличение количества публикаций, увеличение количества социальных партнёров, проектов и инновационных программ.
Критерий системности: Показатели: 1) Создание структур управления проектированием профессионально-образовательной среды; 2) 3) Кадровое обеспечение; 4) Материальное стимулирование. Критерий качества организационных условий: Показатели: 1) Удовлетворённость образовательной деятельностью. Критерий полноты: Показатели: 1) Нормативно – правовое обеспечение в соответствии с Профстандартом.
Ожидаемые результаты реализации программы
Комфортная профессиональная образовательная среда, способствующая качественному овладению педагогами профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями Стандарта.
Способность ставить перед собой образовательные цели, осознавать возможные пути их достижения;
Критически переосмысливать собственный профессиональный опыт и свои образовательные потребности;
Умение обеспечить эффективное взаимодействие в процессе разрешения профессиональных проблем, восполнения своих компетентностных дефицитов;
Способность осуществить осознанный выбор содержания, форм и методов организации образовательной практики и нести ответственность за этот выбор.
Обоснование жизнедеятельности проекта
В проекте реализуются назревшие потребности и с помощью него разрешаются реальные противоречия. Активное использование инновационных технологий: ИКТ ( использование общей информационной среды, способствующей информационной открытости и диалогу), сетевых технологий, способствующих использовать дополнительные ресурсы, позволяют качественно организовать различные формы педагогического взаимодействия, социально- психологическое сопровождение, способствующее мотивации педагогов к профессиональному развитию (различные способы поддержки педагогов: методика стимулирования, рекламирование передового опыта на сайте, в межшкольной газете; разработка гибкого графика мероприятий и т.д.). Внутренней потребностью педагога является возможность построения полноценного диалога с иным педагогическим опытом, что является основой для реализации проекта. В этом проекте реализуются интересы и потребности администрации, педагогов ОО, наиболее актуальные в современном обществе и даже при отсутствии финансирования у учителей есть современные информационные средства: компьютеры, интернет, что будет способствовать жизнедеятельности проекта, качественному овладению профессиональными компетенциями и повышению качества образования.
Ожидаемые риски:
-недостаток средств для качественной организации мероприятий. ( решение проблемы через использование дистанционных и сетевых технологий)
- формализация деятельности новых организационных форм педагогического взаимодействия ( решение проблемы через создание системы стимулирования, открытого психолого – педагогического консультирования, методическую поддержку)
4.7 Распространение полученных результатов.
Распространение полученных результатов осуществляется через сетевое субъектное взаимодействие с различными образовательными организациями с использованием интернет – сайта, электронных СМИ, сетевых проектов, сетевых семинаров и учёб.
Преимущества инновации.
В проекте реализуются интересы и потребности руководителей, педагогов ОО в формировании системы принципов, методов, форм и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала и создание высококвалифицированного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся запросы обучающихся, их законных представителей и общества в условиях внедрения Профстандарта.
Проектирование профессионально- образовательной среды на основе Профстандарта способствует реализации долговременной  стратегии ОО,    позволяющей   ориентировать  всех  участников  на  решение задач, на   эффективное  сотрудничество  на  разных  уровнях, что способствует качественному овладению профессиональными компетенциями и повышению качества образования.
Шаги по реализации проекта
1 этап-( январь 2016г– сентябрь 2016 г) Проанализировать состояние деятельности образовательной системы школы, обозначить точки роста, определить проблемные зоны внедрения профессионального стандарта педагога. Создать рабочую группу по разработке организационных механизмов внедрения Профстандарта. Создать кадровую комиссию и сделать оценку кадровой ситуации в ОО в соответствии с требованиями Стандарта. Создать экспертный совет для корректировки нормативной базы в соответствии с требованиями Стандарта. Создать модель внутрифирменного обучения педагогов по овладению новых профессиональных компетенций. ании современной отечественной школы на основе основных подходов в орган Разработать пакет документов: локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность, деятельность структурных подразделений, методик и рекомендаций по реализации модели. Систематизировать имеющиеся ресурсы. Разработать план по модернизации учебно – материальной базы, обеспечивающей внедрение новых технологий, способствующих обмену информации, сотрудничеству и диалогу всех участников образовательных отношений на основе системы внутрифирменного обучения педагогов по овладению профессиональных компетенций. ании современной отечественной школы на основе основных подходов в орган Составить план реализации программы. Организовать презентацию программы перед педагогическим коллективом и проинформировать педагогов о целях, содержании и предполагаемых результатах деятельности.
II этап -( январь 2017- сентябрь 2018г) Организовать деятельность новых организационных форм по оценке кадров в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками. Определить группы педагогов школы в качестве новых форм педагогического взаимодействия в соответствии с дифференцированными уровнями Внедрение системы мониторинга: пополнить банк диагностик и анкет; составить график реализации, проанализировать полученные результаты; на основе полученных результатов определить вопросы и проблемы для профессионального развития. На основе полученных данных определить стратегию реализации: спектр методических услуг, условия реализации, средства, технологии, потенциальных потребителей. Создать единое информационное пространство муниципальной системы образования: блог «Творческий потенциал», «По секрету всему свету», «НОУ «Исследователь Организовать и провести семинары, конференции согласно графику работы. Начать работу по созданию системы открытого психолого – педагогического консультирования: провести семинары, продолжить работу по формированию нормативно – правовой базы, системы стимулирования, организовать систему консультаций. Внедрение модели корпоративной культуры: ценностной модели профессионального поведения, системы организационных ценностей и мировоззрения через деятельность БОП и РИП, системы организационного обучения, традиционных мероприятий школы. Внедрение модели системы оценивания педагогов.
Шаги реализации в 2018-2019 году1 Осуществлять сбор информации. 2 Создать информационный банк данных по всем направлениям экспериментальной деятельности. 3 Создать архив надпредметного педагогического опыта по значимым для педагогов проблемам. 4 Создать психолого – педагогический архив школы через создание открытых проектов. 5 Создать архив достижений и совместного творчества через создание открытых проектов всех субъектов муниципальной системы образования
Шаги реализации в 2019-2020 году. Обработать данные экспериментальной деятельности. Соотнести результаты реализации программы с поставленными целями и задачами. Подготовить публичный отчёт о полученных результатах на для внешней экспертизы. Подготовить информационный сборник.