Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере конкретной образовательной организации)


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подольский колледж имени А.В. Никулина»
(ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»)
Проект 2
«Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере конкретной образовательной организации)»
Выполнила:
преподаватель ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»
Ольхова Н.Н.
2017
Сильные стороны организации Слабые стороны организации
«Новое качество образования»
Созданы условия для выполнения  Федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
В колледже отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знание и умения обучающихся по новому стандарту;С введением ФГОС СПО происходит постоянное развитие обучающихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков;
С использованием УМК знания обучающихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для преподавателя так и для обучающегося;
С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;
Обучающиеся быстрее адаптируются к колледжу, требованиям, коллективу;
Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки обучающихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне колледжа может вызывать усталость у некоторых обучающихся;При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни колледжа, а также  при переходе на ФГОС;
Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);
У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС СПО;
Отсутствие или частичное отсутствие в колледже современного оборудования кабинетов (в зависимости от специальности) не позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал обучающихся
Реализация проекта «Талантливые дети:
технологии качественного сопровождения и поддержки»
Проводятся индивидуальные консультации, внутриколледжные олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, выездных олимпиадах;
Участие в олимпиадах и конференциях на городском, областном и всероссийском уровне;
Существует сопровождение и подготовка  обучающихся со стороны педагогов
Недостаточная подготовка обучающихся со стороны привлеченных профессионалов, консультантов, научных деятелей ввиду отсутствия финансовых средств на оплату привлечения данных специалистов;
Дефицит временных ресурсов, как у преподавателя, так и у обучающегося;
Недостаточно помещений в колледже для максимального развития студентов (например, спортивных тренировочных площадок, кабинетов);
Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части;
Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют преподаватели, не преследующие данной цели в процессе обучения;
Качество жизни обучающегося: границы и возможности колледжа
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;
 Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы буфета колледжа;
Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, преподавателей физической культуры и  ОБЖ;
Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);
Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;
Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминуткаНедостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка обучающихся в кабинете;
Для обучающихся в спец. медгруппах нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств); Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей обучающихся;
Отсутствие социального партнерства в здоровьесбережение обучающихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности);
Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе);
Качество работы колледжа – слагаемое достижений работающих в ней преподавателей
Наличие в колледже профессиональной команды педагогов, имеющих регалии местного, областного и всероссийского уровня;
Регулярно проводимые методические объединения;
Коллектив профессиональный и творческий;
Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;
Редко обновляется коллектив молодыми специалистами;
Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение обучающихся;
Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с обучающимися, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС СПО
Качество социального партнерства: государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении: активация возможностей, поиск новых ресурсов
Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом Не  полноценно или не в полной мере используется ресурсный центр для обогащения знаниями и опыта педагогов
Внешние возможности Угрозы
«Новое качество образования»
Внедрение инновационных технологий развивающего обучения;
Внедрение в систему воспитательной работы колледжа технологии социального проектирования;
Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей;
Привлечение родителей к участию в общеколледжных мероприятиях;
Внедрение метода социального проектирования;
Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития колледжа.
Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со  стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;
Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения дисциплин вносит физическая не готовность некоторых обучающихся воспринимать обновленное содержание образования, нет или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых обучающихся;
Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС СПО;
Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов
Реализация проекта «Талантливые дети:
технологии качественного сопровождения и поддержки»
Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;
Систематизация урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
Привлечение педагогов колледжа для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов обучающихся;
Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например в форме внутриколледжных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);
Вовлечение студентов, аспирантов ВУЗов, для шефства и создания микрогрупп, для осуществления проектной деятельности Самые большие опасности для колледжа:
Снижение численности обучающихся, или изменение уровня поступаемых детей;
Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;
Изменение статуса колледжа.
Качество жизни обучающегося: границы и возможности колледжа
Привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров для организации обучающимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, организация турникетов на территории школы, проведения занятий в бассейне, на катке, на лыжах и др.) Перегрузка обучающихся урочной и внеурочной деятельностью;
Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения;
Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей
Качество работы колледжа – слагаемое достижений работающих в ней преподавателей
Перераспределение обязанностей членов коллектива;
Замена кадров, либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал колледжа некоторых педагогов
Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного в общем;
В связи с недооценкой или упущением воспитательной работы в колледже происходит распад учебной деятельности в общем
Качество социального партнерства: государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении: активация возможностей, поиск новых ресурсов
Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов
Итоги  SWOT-анализа  работы колледжа
Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс колледжа инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования обучающимися колледжа в соответствии с запросами личности.
 Сформированная система самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления колледжем, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости колледжа для окружающего социума и создания системы эффективного управления колледжем.
В коллеже созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
С использованием УМК знания обучающихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для преподавателя так и для обучающегося. С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Обучающиеся быстрее адаптируются к колледжу, требованиям, коллективу.
Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся индивидуальные консультации, внутриколледжные олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на городском, областном и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка  обучающихся со стороны педагогов.
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы буфета. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, преподавателей физической культуры и  ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение обучающихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах). Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка.