Тренинг Гигиена и режим дня. Вирусные заболевания (Семинар №3 цикла семинаров «Здоровьесберегающие технологии в образовании»)


Тренинг по теме «Гигиена и режим дня. Вирусные заболевания.»
(Семинар №3 цикла семинаров «Здоровьесберегающие технологии в образовании»)
Цель:
Научить учащихся беречь и укреплять свое здоровье.
Предложить учащимся действенные приемы гигиенического самовоспитания: упражнения, способствующие укреплению здоровья (отучиться от дурных привычек: горбатиться, вести малоподвижный образ жизни).
Рассмотреть виды вирусных заболеваний, угрожающих здоровью человека.
Оборудование: Цветная бумага, ватман, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, плакаты: «Правила работы группы» и «Факторы влияющие на здоровье».
Ход занятия:
Игра – разминка «Ключевая фигура» (5 мин).
Цель: Подготовить ребят к работе, создать комфортную атмосферу, хорошее настроение, способствовать сплоченности групп.
Участники образовывают круг. По сигналу тренера трое участников демонстрируют названную фигуру: «Слон», «Новый русский», «Тостер». Все участники должны принимать участие в показе фигуры.
Изображать пантомимой правила работы группы.
Упражнение: «Режим дня учащегося» (20 мин).
Цель: показать участникам важность выполнения режима дня, положительное влияние на формирование здорового образа жизни, избавление от дурных привычек.
Участники делятся на три группы. Каждой группе предлагается оформить свой плакат «Режим дня школьника». После этого следует защита плаката.
Игра «Волшебный разговор» (5 мин).
Цель: Снять напряжение после оформления плаката.
Участники становятся в круг и передают друг другу мяч, при этом объявляя присутствующим от какой вредной привычки он хотел бы избавиться и что положительного хотел бы приобрести.
Мозговой штурм «Значение режима дня» (15 мин).
Предлагается участникам дать ответ на вопрос: «Почему важно соблюдать режим дня? Что произойдет при его нарушении».
Тренер подводит итоги этого упражнения, зачитывая название законодательных и нормативных актов России, которые касаются обеспечения условий здорового образа жизни.
Игра «Вирус» (5 мин).
Цель: выявить знание детей о вирусных заболеваниях, расширить их знания.
Каждый участник изображает предполагаемого вируса:
Подведение итогов. Анкетирование:
- Считаешь ли ты, что соблюдение режима дня улучшит твое самочувствие?
- Видишь ли ты связь между четким распределением времени в течение дня и успеваемостью?
- Нужна ли зарядка по утрам?
- Хороший полноценный сон это … (сколько часов?)
- Умывание, душ по утрам, помогают приобрести хорошее настроение и рабочий настрой?
- Обязательно ли принимать пищу в одно и то же время?
- Привычка ложиться спать в одно и то же время - хорошая привычка?
- Читать на ходу – вредно для здоровья?
- Красивая, правильная походка, осанка способствует улучшению здоровья человека?
- Закаливание – залог здоровья?
Игра: «Булочка с корицею».
Цель: снять напряжение после занятия.
Тренер спрашивает: «Кто любит корицу?», и те, кто любят корицу берутся за руки, создают цепь. Те, кто любят булочку с корицею, пирожки с корицею, сладости, хорошую компанию, тоже присоединяются. Пока все не станут в цепочку. Потом тренер берет последнего за руку и начинает «наматывать» цепочку вокруг первого участника. «Наматывают» всю группу, после чего образуют «булочку с корицею» и расходятся.
Выполняя эти действия тренеру нужно присматриваться к настроению и самочувствию каждого участника.