Конспект дидактической игры Что за чудо-теремок для детей-воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних


Конспект
дидактической игры «Что за чудо-теремок!»
(для дошкольников и младших школьников)
Цель: приобщить детей к ценностям межличностных отношений людей; привить навыки дружеского общения; включить детей в личностное общение.
Задачи:
создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу;
предоставить возможность проявить взаимовыручку.
Оборудование: костюм воспитателя – русский сарафан, телевизор, флешкарта с аудио-видеоинформацией, макет СРЦдН – домик, куклы, раскраски.Ход занятия:
( Дети сидят в уютной обстановке, входит воспитатель в русском народном сарафане)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть на нашем очередном занятии!
А перед тем, как его начать, я хочу узнать, какое у вас настроение. Выходите-ка ко мне и становитесь в кружок. Если у вас весёлое настроение сегодня, то по моему волшебному слову вы превратитесь в красивый цветочек, а если грустное – в грибочек. Готовы? Раз, два, три, фигура настроения замри!
(Ребята изображают цветочек, широко раскинув руки и улыбаясь, а грибочек, - сомкнув руки над головой подобно шляпке гриба и нахмурившись…)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь удобнее. Чтобы ещё лучше стало наше настроение, мы с вами по цепочке протянем друг другу руку, улыбнёмся и скажем: «_______, я рад общаться с тобой!»
(Дети выполняют предложенное задание)
Воспитатель: Молодцы! Работать будем дружно!
(Звучит фонограмма песенки «Винни-Пух идёт в гости»)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, ребятки, а любите ли вы ходить в гости?
А почему вам нравится ходить в гости?
(Ребята отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас, ребята, в гости к русской народной сказке «Теремок».
(просмотр мультфильма «Теремок»)
Воспитатель:
Друзья, вам понравился мультфильм?
А кто из зверюшек жил в теремке?
Какой герой мультфильма вам больше понравился?
Помните, а как жили в одном домике-теремке все его герои?
Вывод: Такой маленький домик-теремок, а всех вместил! И все его жители: Муха-горюха, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Петушок – золотой гребешок, Медведь косолапый – были дружными, добрыми и заботливыми. Эти герои жили в теремке как одна большая и дружная СЕМЬЯ!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? ( повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитываем)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я –
Наша дружная семья! (загибают пальцы на руке).
Воспитатель: А сейчас, мои юные друзья, давайте поиграем все вместе…
Мы придумаем сказку о нашем чудо-теремке! Посмотрите, ребята, что я для вас приготовила…
Это сам теремок (показывает на домик), он такой же красивый и просторный, как и в мультфильме. Кто его опишет, какой он?
(ребята отвечают)
А в этом теремке будет жить наша семья. Я представлю вам её героев:
это дедушка Мудрость (показывает куклу-дедушку). Повторите, пожалуйста: «Мудрость»
(ребята произносят хором слово «мудрость»)
У кого из вас есть дедушка? Как его зовут? Расскажите нам, пожалуйста, о своём дедушке немного…
( рассказ ребёнка о своём дедушке)
это бабушка Ласка (показывает куклу - бабушку). Повторите, пожалуйста: «Ласка»
(ребята произносят хором слово «ласка»)
Порадуйте нас своим небольшим рассказом о своей бабушке, пожалуйста…
( рассказ ребёнка о своей бабушке)
это папа «Справедливость» (показывает куклу – папу). Повторите, пожалуйста: «Справедливость».
(ребята произносят хором слово «справедливость»)
Папа - опора семьи, ведь он…
(ребята рассказывают о папе)
а это мама «Любовь» (показывает куклу – маму). Повторите, пожалуйста: «Любовь».
(ребята произносят хором слово «любовь»)
Без её любви и заботы всем в теремке стало бы плохо-плохо. Какая наша мамочка?
(ребята отвечают)
это вы, малыш, «Радость», которого все в семье любят. Расскажите, чем вы любите заниматься дома? Помогаете ли своим близким? Что делаете им в помощь?..
(ребята отвечают)
Это ваши четвероногие друзья «____________________________». Придумайте, как их зовут, чем они любят заниматься в домике или во дворе?
(дети делятся своими мыслями)
Спасибо, ребята, за интересные сообщения о ваших близки. Видно, вы очень скучаете по родным и очень их любите.
(воспитатель после представления каждого из кукольных героев и детского мини-рассказа предлагает ребятам взять себе понравившегося персонажа).
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами можете все вместе, дружно поиграть в наш чудо-теремок. Берите своих героев, подыщите им в домике уютное местечко, придумайте им занятие. Если кому-то из ваших товарищей будет трудно выполнять задание, не стесняйтесь им помочь. А когда вся семья будет в споре, поднимите руку. Хорошо? Принимайтесь-ка за дело!
Игра
Цели:
Выявить представления каждого ребёнка о том, какой должна быть семья. Выяснить, кто из близких людей особенно дорог, какие качества характера дети уважают и ценят, есть ли интерес к книгам, какое у ребят настроение.
Развивать воображение, устную речь ребят.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье; интерес к русскому слову.
Задания:
Смоделировать (представить) свою семью.
Выбрать героев и предметы, которые нравятся.
Самостоятельно всё расставить.
Рассказать о своём выборе.
Правила:
Количество играющих – 5-6 человек.
Играть дружно, совместно.
Выигрывает тот, кто лучше остальных справится как с индивидуальным заданием, так и с групповым.
(Сначала ребята выполняют задания игры, готовятся, затем воспитатель, убедившись, что все готовы, начинает составлять собственную историю, а ребята ему помогают…) Воспитатель:
В одном просторном и красивом доме жила большая и дружная семья. Дедушка___________и бабушка_________________ любили погреться у камина. Дедушка (например, читал газету), а бабушка (например, всем вязала носочки). После работы папа____________и мама_____________сидели за столом и (разговаривали о том, как прошёл день). Затем они(накрывали стол), чтобы всем вместе угоститься ароматным чаем. Старшая дочка___________гуляла во дворе, там она кормила_______________свежей травкой. А младшая дочка______________тихо лежала в своей кроватке с игрушками.
Кот_____________свернулся калачиком у самого порога и сладко дремал.
Наступал вечер. В траве затрещали сверчки, заплескались в прозрачной воде озера рыбки, закрякала уточка. Слабый ветерок доносил до окошек домика аромат прекрасных цветов.
Вот такая чудесная история у нас с вами, ребята, получилась!
Воспитатель: Молодцы, друзья, замечательно вы справились с порученным заданием. У нас получился свой прекрасный чудо-теремок, в котором живёт дружная семья!
А как сейчас ваше настроение?
Выходите-ка ко мне и становитесь в кружок. Если у вас весёлое настроение сегодня, то по моему волшебному слову вы превратитесь в красивый цветочек, а если грустное – в грибочек. Готовы? Раз, два, три, фигура настроения замри!
(Ребята изображают цветочек, широко раскинув руки и улыбаясь, а грибочек, - сомкнув руки над головой подобно шляпке гриба и нахмурившись…)
Воспитатель: Я рада, друзья, что вам понравилось сегодняшнее занятие. А в заключение я дарю вам на память раскраски «Терем-теремок».
Что за чудо-теремок! Он не низок, ни высок,
На холме стоит, в окно солнышко глядит.
В нём живёт семья большая, дружная, мастеровая.
Всё ладком-мирком живут, в гости всех к себе зовут…
Дорогие друзья, всем спасибо за внимание, ждём снова в гости! На этом наше занятие окончено.