Проект Мир нужен миру (разновозрастная группа реабилитационного центра)


Тема проекта: «Мир нужен миру»
Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник
Сроки проведения: 05.08 -12.08
Итоговое событие: презентация информационного листа, плаката
Цель (детей): формировать навыки социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Мир нужен миру».
Направления развития (Образов.области) Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Физическое
Развитие создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Разучивание пальчиковой игры «Дружба», утреннего приветствия «Солнышко»
Социально-коммуникативное
развитие воспитывать толерантное отношение к людям любой национальности, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать. вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
Познавательное
развитие
расширять кругозор детей, представления о мире; познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями  нашей страны и других стран.
Художественно-эстетическое
развитие Воспитывать аккуратность, внимательность
Развитие творческого воображения Научить использовать в работе различные техники (изготовление цветов из бумаги, папье-маше, гофро бумага)
Речевое
развитиеВоспитывать культуру общения Активизировать и обогащать словарный запас Работа над четким проговариванием отдельных звуговИзменение образовательной среды
Тема: «Мир нужен миру»
Центр развития План Факт
Предмет (деятельность) (наблюдение за деятельностью детей)
Педагоги Дети Актовый зал Демонстрация и заучивание нового утреннего приветствия «Солнышко» Заучивают наизусть, пытаются повторять движения, сопровождающиеся текстом Повторяют движения, наизусть воспроизводят приветствие в стихах
Игровая комната Демонстрация презентации «Дети планеты» Просмотр, обсуждение Дети высказывают свое отношение, видя сверстников в разных трудных жизненных ситуациях (война, бедность, инвалидность…)
Уголок СамоделкинаПредлагают реализовать творческий потенциал в различных техниках Пытаются повторять, пробуют Заинтересованность детей помогла выпустить плакат «Мир нужен миру», Лепка «Хоровод»
Уголок «Книжкин дом» Организация выставки книг русских и зарубежных авторов Рассматривают книги, атласы Бурное обсуждение, возникших вопросов, чтение стихов, рассказов о детях
Уголок релаксации Предлагает прослушать несколько музыкальных композиций разных по характеру.
Разучивание танца «У меня, у тебя» Слушают, рисуют, повторяют движения кто-то пытается выразить свои эмоции на бумаге, кто-то лежит с закрытыми глазами, у кого-то возникает, чувство тревоги. Мальчик старается в танце встать с девочкой.
Прогулка Предлагает разучить подвижные игры «Выручи друга», «Море волнуется» Заучивают правила игр Используют знания и в вечернее время, в игровой комнате
Театральный уголок Просмотр мультфильма «Цветик семицветик» Просмотр, обсуждение Стараются помочь друг другу, сопоставляют хорошие поступки с плохимиУчебный центр Внести карты мира для детей, глобус. Рассматривают глобус, отыскивают Россию, определяют месторасположение морей, рек, лесов Делают выводы: Земля - планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов.