Родительское собрание с применением сингапурской методики на тему Привитие интереса к чтению в семье


«Привитие интереса к чтению
и формирование читательской самостоятельности в семье»
(родительское собрание)
Автор: Бикчантаева З.Ш.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 62 города Тюмени
Этапы Деятельность учителя
Деятельность родителей
Текст (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Прочитайте текст.
- Выполните задание. - Легко ли вам было выполнять это задание?
- Какие навыки были необходимы для выполнения задания? - навыки быстрого и осознанного чтения
-Сформулируйте тему родительского собрания. Тема.. (слайд )"Привитие интереса к чтению "
ЗАДАЧИ:
- Зачем, почему необходимо целенаправленно учить ребенка чтению?
- Как семья участвует в формировании читательской культуры?
Зачем?.......читать
Почему?......читать
Как? ....читать
Сколько? .....читать
Что?.....читать
Какие? ....книги читать
Где?.....брать книги
структура ЭЙ-АР-ГАРД-(до-после) (слайд )
структура ДЖОТ ТОТС  (слайд ) – - Разделить лист А4 пополам (участник № 1)
- Передай партнеру по плечу с улыбкой....
- Передай партнеру по лицу ( с улыбкой....
- Книга учит,формирует....
- Разделите карточки на группы.
- Сколько групп получилось?
- Классифицуруйте группы по темам
- Какие тематические группы получились?

В своё время Дидро справедливо утверждал: “Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению"
Каждый участник заполняет 4 листочка.
В центре стола окажутся 16 карточек. 
Вывод: книги формируют нравственные качества, учат рассуждать, формируют орфографическую зоркость
и т. д.
- Перемешать карточки структура ТИК – ТЭК – ТОУ (слайд ) – -Расположить 16 карточек в центре стола.
- Составить предложения, используя .... слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
структура КЛОК БАДДИС (слайд ) – - Участники должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться.
-Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 3 часа и обсудить:
- Где берёте кники?
- Где покупаете книги?
- Сколько читает ваш ребенок в день? ( по времени)
- Поблагодарили друг друга.
- Затем учитель предлагает обсудить с партнёрами, выбранных на 9 часов.

- Поблагодарили друг друга.
- Что сказал ваш партнёр?
- Чья информация вам понравилась?
- Что вас удивила?
Записывают парнёров по времени
Встреча с партнёрами по времени
структура МИКС ФРИЗ ГРУП (слайд ) – - Сколько часов литературного чтения в неделю у вашего ребенка?
4
Ведение читательского дневника
- Расскажите партнёру по плечу "плюсы " и " минусы"
ведения читат. дневника
"+ " парнеру по плечу
"- "
ОЛ-РАЙТ-РОБИН - Составить структуру читательского дневника. Дата, ф.и.о. автора произведения, главные герои, отзыв (отношение к героям, что понравилось, не понравилось, чему учит произведение).Вывод: структура читательского дневника определяется самим ребенком или семьёй
- Представить варианты читательских дневников Представление вариантов читательских дневников участником № ...
- Каждый год выдается список книг для чтения на лето.
- На что я обращаю внимание в своих рекомендациях .- Разные по жанру
- Издания с качественными иллюстрациями
- Связь с мировой литературой (зарубежная литература с хорошим переводом)
. ЭЙ-АР-ГАРД-(до-после)
Построить фразу .... “Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать”
до утверждение после
Любовь к чтению закладывается в семье. Мой ребёнок умеет читать. Я умею читать. В начальной школе важно много читать, неважно что, главное - читать. Количество переходит в качество. Будущее моего ребенка зависит от того, научился ли он читать. Будущее моего ребёнка сейчас в моих руках. Ребёнок обязательно должен вести читательский дневник. Выбор детской книги - это наука и искусство. ПРИЛОЖЕНИЯ
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. К каждому признаку найди соответствующее понятие из текста.
2. Запиши напротив признака номер подходящего к нему понятия в колонке " № понятия".
3. Будь внимателен: есть лишние понятия и признаки.
понятия признаки № понятия
1. Скорость
2. Средний вес медведицы
3. Подошвы лап
4. Меню
5. Пальцы лап 60 тюленей соединены плавательными перепонками
5 километров в час густой шерстью 450 килограммов более разнообразно летом 310 килограммов