План тематической недели в старше-подготовительной группе детского сада по теме Поздняя осень


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»Тема: «Поздняя осень »
Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки, предположения.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков Унылая пора, очей очарование», дата проведения – 07.11.2014г.
Дата: 03.11.2014г. понедельник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро НОД Праздничный день
Прогулка
 
  Возвра - щение с прогулки, обед
Вечер Прогулка Дата: 04.11.2014г. вторник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро НОД Праздничный день
Прогулка Возвра - щение с прогулки, обед
Вечер
Прогулка Дата: 05.11.2014г. среда
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
 
 
 
  1. Беседа «Поздняя осень».
2. Д\игра «Когда это бывает?»Цель: Расширять знания детей об осени.
3. Релаксационное упражнение «Осень».
 
Индивидуальная работа с Артуром, Светой, Семёном.
Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
1.И\у «Осенний ветерок».
2.Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
3.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.
Предложить помочь в подготовке к празднику осени.
НОД
 
 
 
  1.Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №1, Помораева, с.23
Цель: показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, учить считать в пределах 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов по образцу и на слух.
Подг.г. - Занятие №1,2, Помораева, с.46-48
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №25, Пензулаева, с.29 (подг.г)
Цель: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом. Прогулка
 
  1.Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».
Цель: учить видеть красоту осенней природы.
2..Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.
Оздоровительный бег.
Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Викой
Д/игра «Назови ласково».
1.Подвижная игра «Листопад».
Цель: закрепить названия деревьев.
2.Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
3.П/и «Стоп».
Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Возвра - щение с прогулки, обед Слушание музыки А. Александрова «Осень»; Вечер
 
 
 
  1.Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).
2.Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
3.Чтение и обсуждение рассказа А.И.
Стрижева «Смотрины зимы».
4.Коммуникационная игра «Эхо».
П/и «Такой разный дождик».
Ритмическая гимнастика.
5.Беседа на тему: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах. Индивидуальная работа по развитию речи с Артуром и Лёшей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
1.Коллективная работа «Фантазии осени ».
2.Д/и « Плоды и семена».
Самомассаж «Колючий еж».
(с массажными мячами).
3.П/и «Капли дождя».
4.Психологический этюд «Мое настроение».
 
Прогулка 1.Наблюдение за связью явлений в природе.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
2.Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками.
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? Индивидуальная работа с подгруппой детей: сбор  листьев для гербария.
Индивидуальная работа по физо с Ханум и Максимом. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.
1.Игра развлечение «Лесная эстафета».
2.П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.
Игры по желанию детей.
 
Дата: 06.11.2014г. четверг
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
 
 
 
  1. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
2.Д\игра «Узнай по вкусу».
Индивидуальная работа: чтение с последующей драматизацией:
Ю. Тувим «Овощи» с Лизой, Дашей, Ромой, Владом.
Цель: Развитие творческих способностей.
1.Сюжетно-ролевая игра «Столовая»
Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).
Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр
НОД
 
 
 
  1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №10, Ельцова, с.95
Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении, формировать умение находить звук, часто встречающийся в стихотворении. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Подг.г. - Занятие №10, Ельцова, с.184
Цель: формировать умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Познакомить с буквой «р», знакомство с ударением, формировать умения разбивать слова на слоги, выделяя ударный слог.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №26 , Пензулаева, с. 32 (подг.г.)
Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.
3.Художественная деятельность(аппликация/лепка)
Лепка «Ветка калины»
Цель: учить детей лепить гроздь калины, красиво располагать её на листе бумаги. Развивать фантазию. Прогулка
 
  1.Наблюдение за работой на огородах.
Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.
2.Игра-хоровод «Кабачок».
Индивидуальная работа с Никитой, Ирой, Славой - игра «Собери урожай».
1.Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».
2.Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю». Возвра - щение с прогулки, обед Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Вечер
 
 
 
  1.Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».
2.Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).
3.Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».
Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании Индивидуальная работа с Никитой, Лёшей, Катей. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».
1.«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».
2.Динамическая пауза «Осенний лес».
Прогулка 1.Наблюдение за работой на огородах.
2.Игра-хоровод «Пугало».
3.Наблюдение за погодой.
Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.
4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Индивидуальная работа с Ромой и Доминикой. Закрепить ходьбу широким шагом.
1.П/и «Не замочи ног».
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
2. Игры по желанию детей.
3.П/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.
Дата: 07.11.2014г. пятница
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
 
 
 
  1.Д\игра «Съедобное – не съедобное».
2.Беседа «Правила поведения в лесу».
3.Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».
4. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
5.Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Матвеем, Никитой - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.
1.П/и «Догонялки с ветром».
2.Д/и «Урожай».
Цель: развивать координацию слов с движениями.
3.Физкультурная пауза.
Упр. «Птица перед взлетом». Напомнить родителям о завершении выставки «Унылая пора, очей очарование…».
НОД
 
 
 
  1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
«Хлеб всему голова», Волчкова, с.24
Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, питания; познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу.
3.Безопасность
Витамины и полезные продукты, Авдеева, с.101-103
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Прогулка
 
  1.Поход в парк.
2.Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
3.Д/и игра «Какое небо?».
Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Викой - сбор природного материала для ручного труда.
Индивидуальная работа по физо с Викой и Дашей - прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
1.П/и «У медведя во бору».
2.П/и «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
3. Игры по желанию детей.
Возвра - щение с прогулки, Чтение х/л.   Экологическая сказка «Сказание о солнышке».
Вечер
 
 
 
  1.Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.
2.Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».
3. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».
Индивидуальная работа с Катей, Ханум, Матвеем «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича» 1.П/и «Дождь колючий».
2.Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».
3.Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
4.П/и «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость. Прогулка 1.Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.
2.Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка».
Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.
3.Игра «Запахи осени».
4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда». Индивидуальная работа с Дашей, Людой, Артёмом физ. упражнение «По мостику».
1.Оздоровительный бег.
2. С/р игра «Путешествие в лес».