Проектирование календарно-тематического планирования в 6 классе


государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования московской области
«академия социального управления»
Кафедра развития образования
Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации педагогических и руководящих работников
«Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий»
«Проектирование календарно-тематического планирования»
Слушатель:__ Кузнецова Елена Михайловна
Должность:__ учитель изобразительного искусства
Место работы:__ МОУ Рогачевская средняя
общеобразовательная школа
Муниципального Дмитровского
района Московской области
г. Москва
2015
Задание: На основе анализа рабочей программы по изобразительному искусству составить календарно-тематическое планирование по предложенной форме (5 уроков, можно взять из итогового проекта).
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству__________6________ класс
УМК _ Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998. . Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995. . Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998. . Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998. . Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс»
Автор учебника ___ Л. А. Неменская под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2009г
№ п/п Дата Тема урока
(страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия Предметные
результаты УУД Личностные результаты
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Вглядываясь в человека. Портрет. (10ч.)
1. 09.01.13 Образ человека – главная тема искусства. История возникновения портрета.
Учебник стр.90-100 Формирования новых знаний, умений, навыков, познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох.
Формировать умение находить гармонию, красоту во внутреннем и внешнем облике человека. Понятие; парадный портрет, лирический, камерный, интимный.     Выражение    в портретном   изображении характера   человека,   его внутреннего мира. Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся      художников-портретистов русского  и мирового искусства   (Рембрандт,   И. Репин). Уметь активно воспринимать   произведения    портретного жанр Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, в  изобразительном искусстве, в национальных образах, в понимании красоты человека. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку,
принятие образа «хорошего ученика».
2. 16.01.13 Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Учебник стр.102-105 Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорции лица.
Дать понятие средней линии и симметрии лица.
Развивать наблюдатель-
ность.
Формировать умение находить красоту, гармонию во внутреннем и внешнем облике человека. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Большая   цельная   форма головы и её части. Пропорции    лица    человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта Уметь изображать голову человека с различно соотнесёнными деталями лица.
Знать симметрию лица, пропорции лица.  Приобретение опыта создания образа человека. Начальные навыки, содружества и умение сосредоточатся, не создавая конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
3. 23.01.13 Изображение головы человека в пространстве. Учебник стр.106-107
Познакомить учащихся с техникой рисования головы человека.
Учить правильно, выбирать поворот или ракурс головы.
Развивать наблюдатель-
ность.
Воспитывать эстетический вкус. Анализировать образ соседа по парте. Расположение портрета на листе. Выразительность графических        материалов. Знать пропорции лица человека;
технику рисования головы.
Уметь правильно выбирать поворот или ракурс головы. Развитие визуально-пространственного мышления. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
4.
30.01.13 Графический портретный рисунок и выразитель-
ность образа человека. Учебник стр.112-115 Познакомить учащихся с историей изображения образа человека в графическом портрете, его особенностями.
Развивать навыки изображения головы человека, наблюдатель
ность. Понятие автопортрета. Графические материалы и портреты О. Кипренского,   И. Репина, В. Серова Знать историей изображения образа человека в графическом портрете.
Уметь отражать в портрете индивидуальные особенности, характер, настроение. Понятие линии штриха, движении и тональность. Разновидность графического материала. Развитие доброжелательности, соблюдения норм речевого и неречевого этикета.
5. 06.02.13 Портрет в скульптуре. Учебник стр.108-111 Познакомить учащихся с историей портрета в скульптуре, выразительные возможности в скульптуре,
добиваясь сходства и
развивать пространственное мышление.
Человек - основной предмет       изображения       в скульптуре. Материалы скульптуры.      Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в    скульптурном портрете.    Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова Знать историей портрета в скульптуре.
Уметь изображать портрет из пластилина, соблюдая пропорции. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, развитие наблюдательности, зрительной памяти и организации общения. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).