КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 122






















КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»















Составила: воспитатель МДОУ №122 Широких Н.Н.









г. Сочи
Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Познакомить детей с тем, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране,

в том числе и в нашем районе, для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях. И современные машины помогают им в работе.

Учить детей поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, грамматически правильно на них отвечать.

Воспитывать культуру речевого развития.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, любовь к родному Краснодарскому краю.

Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать парами.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Колосок", рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, сюжетно - ролевая игра в "Хлебный магазин", хоровод "Каравай",

презентация на тему: «Кубань- житница России».

Подготовка:

Витрина, хлебобулочные изделия (можно муляжи), иллюстрации к сказке

"Колосок", картинки с изображением поля, мультимедиум: « Спец техника для выращивания хлеба», слайды: сушилки, зернохранилища, хлебозавода, хлебного магазина.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в импровизированный магазин хлебобулочных изделий. На витринах лежат булочки, батоны, хлеб, пряники,

печенье, сушки, макаронные изделия, мука.

- Чем пахнет в магазине? (хлебом)

Рассмотрите изделия из муки и познакомьтесь с правилами обращения с хлебом.

(наклоняться вперед, говорить на выдохе)
- Хотите узнать, как выращивают хлеб?
Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображениями последовательности выращивания и использования зерновых культур.
- Какие машины помогают готовить почву? (трактора, плуги, бороны)
- Представьте, что вы вышли в поле, ведете

(разводят руки в стороны)

(хлопать в ладоши)

(делать пружинистые движения в сгибе колен)

И мы хорошо замесили тесто и сделаем калачи. (дети имитируют движениями рук).
Ча - ча - ча, наша печка горяча Чи - чи - чи, печет печка калачи Чу - чу - чу, будет всем по калачу Чо - чо - чо, осторожно горячо

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Колосок".
- Как называется сказка?
- С чего начинается сказка?
- Где колосок родился?
- Что сделал петушок с колоском?
- Куда отнес петушок очищенные зерна?
- Что из них там смолотил?
- Что было потом?
Петушок замесил тесто и сделал пирог, поставил его в печь.
Физминутка:
Воспитатель читает с плаката:
Хлеб надо беречь

Брать хлебобулочных изделий столько, сколько необходимо

Хлеб не кроши за столом

Кто запомнил, может повторить.
машину, все стараетесь вспахать поле (круговые д
·вижения руками), разрыхлить землю (дети топают ногами)

- Вот мы и подготовили почву для посева семян (дети положили кокошники)



Воспитатель: Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают

другие машины.

Что нам помогает засеять поле? (сеялки)

Представьте себе, что мы все сеялки. (правой рукой будем рассеивать зерно)

Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля очень большие, огромные. Только используя сеялки, можно быстро засеять поля.

На поле зерна прорастают, появляются всходы.

Представьте себя маленькими зернышками. (дети сидят на корточках)

Зернышки полили, и они начали расти. (дети поднимают руки и тянуться к солнышку)

Летом все поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. (дети машут руками направо и на лево)

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова на поле вышли машины.

Какие машины помогают в уборке урожая? (комбайны)

Кто ведет комбайн? (комбайнер)

Воспитатель предлагает всем детям надеть кепки для уборки зерен.

Представьте, что вы комбайнеры, работаете дружно все вместе. (круговые движения рук перед собой, при ходьбе высоко поднимаем колени).

Молодцы! Ни одного зернышка не потеряли. Хорошо поработали!

Воспитатель показывает иллюстрацию- элеватор. Сюда везут зерно на разных машинах- самосвалах, грузовых машинах, специальных машинах для зерна.

- Выберите любую машину. Представьте, что она наполнена зерном.

Отправляемся в путь. Дорога в город длинная, долгая, едим аккуратно. Вот зерна и попали в город. Ставим машины.
- В городе делают муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и в пекарню.

- Кто печет хлеб? (пекари).



Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию - пекари.

- Пекари пекут хлеб днем и ночью, чтобы у нас на столе всегда был хлеб, батоны и разные хлебобулочные изделия. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А уже в магазине люди покупают все, что им надо.



Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч и спрашивает, чтобы вы купили в магазине хлебобулочных изделий - калачи, пряники, батон, хлеб Дарвинский, хлеб Никитинский и т. д.

Как называют людей, которые выращивают хлеб?

Как можно назвать хлеборобов? Какие они? (используется «волшебный микрофон» - хлеборобы трудолюбивые, добрые, заботливые, смелые, умные и т. д.)



Игра «Узнаем на вкус».

Дети с завязанными глазами пробуют хлебные изделия и называют их.




Пословицы.

Хлеб - достаток и богатство Хлеб - всему голова»

Без соли не вкусно, без хлеба - не сытно Хлеб- это сила, жизнь, здоровье
15