Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий


Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения, формирования целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта Самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
Ключевые компетенции – наиболее общие, выработанные способы действия (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.
Компетентностный подход – это освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Ключевые компетенции – результат образования, выражающийся в овладении социально - значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия.
Учебно-познавательные компетенции: Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования; иметь опыт восприятия картины мира.
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное; уметь осознанно воспринимать информацию.
Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задавать вопрос, корректно вести учебный диалог.
Социальные компетенции: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина; определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности.
Здоровье-сберегающие: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, ухаживать за ребёнком, владеть способами оказания первой медицинской помощи.
Литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2011
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование, 2011
3. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2011