Конспект урока по литературному чтению. И.А.Крылов Ворона и Лисица


Ход урока
I. Организация на урок.
Звенит заливисто звонок,Зовёт детей он на урок.И вот они уже стоят,Образуя стройный ряд.
II. Речевая разминка. .(Приложение 1.Слайд 1, 2.)
- Ребята, сегодня на уроке мы отравимся в гости к И.А.Крылову и познакомимся с его новой басней. (Приложение 1. Слайд 3, 4).
III. Актуализация знаний.
- Что такое басня? Объясните своими словами. (Басня – это небольшое поучительное произведение в стихах или прозе).
- Чем басни отличаются от других произведений? (Басни отличаются иносказанием, когда люди заменяются животными или вещами, наличием морали и нравоучений).
- Какие басни И.А.Крылова вы знаете? А какие басни вы уже читали?
- А что вы знаете об И.А.Крылове? (Приложение 1. Слайд 5, 6.)- Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (Приложение 1. Слайд 7.)IV. Работа над новым материалом.
(Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».)
- Сегодня мы посмотрим мультфильм «Ворона и Лисица». Будьте внимательны и наблюдательны, приготовьтесь рассказать о каждом персонаже.
V. Словарная работа. (Приложение 1. Слайд 8.)- А теперь я буду вам читать определения, а вы должны найти в тексте басни соответствующие им по смыслу слова или выражения.( HYPERLINK "file:///E:\\data\\articles\\57\\5734\\573433\\pril1.ppt" Приложение 1. Слайд 9.)VI. Физкультминутка. (Приложение 1. Слайд 10.)VII. Продолжение работы над басней.
Расскажите, как вы представляете себе Ворону, которая нашла сыр.
Как вы думаете почему автор назвал её плутовкой?
После каких слов Лисы Ворона каркнула?
Кого из действующих лиц Ворону или Лисицу больше высмеивает и осуждает Крылов?
Какие недостатки людей высмеивает Крылов?
VIII. Выборочное чтение.
Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу.
Прочитайте какие ласковые, льстивые слова говорила Лиса Вороне.
Найдите и прочитайте как автор описывает Ворону.
Прочитайте, как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы.
IX. Чтение учащимися басни по ролям.
- Сколько действующих лиц в басне?
X. Выставка рисунков учащихся.
На выставке рисунки учащихся к разным басням.
- К каким басням рисунки?
XI. Итог урока.
Какая мораль была в этой басне?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Что особенно запомнилось на уроке?
XII. Выставление оценок за урок с комментированием.
XIII. Домашнее задание.
- Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», нарисовать к ней иллюстрацию.