ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯпо литературному чтению «Что за прелесть эти сказки…»



ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯпо литературному чтению
«Что за прелесть эти сказки…»
Подготовила: учитель начальных классов
Казакова Л.В.
2015-2016 год.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Девиз недели:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Цель:
Создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
Принципы проведения методической предметной недели:
 *Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
* Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
* Загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
*Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ по литературному чтению
№ п/пНаименование мероприятия
Ответственный Приёмы, методы, формы.
Дата проведения
Участники
1. Открытие предметной недели.
Знакомство с планом мероприятий. Конкурс стенгазет.
Казакова Л.В.
Назимова Т.Е. Концентрация внимания.
Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой. 27.01
1-4 классы
2. День литературного чтения
Путешествие в страну сказок-вопрос-ответ. Назимова Т.Е.
Казакова Л.В. Приём мотивации: создание проблемной 28.01
1-4 классы
3. Внеклассное мероприятие «Дорогою добра». Творчество и сказка.
Назимова Т.Е.
Казакова Л.В. ситуации; игровая ситуация. 29.01
1-4 классы
4. Сказочный калейдоскоп. Назимова Т.Е.
Казакова Л.В. Метод: наглядно-иллюстративный. 30.01
1-4 классы
5. Литературный ринг «Сказочный денёк». Назимова Т.Е.
Казакова Л.В. Формы: фронтальная, индивидуальная.
31.01
1-4классы
6. Инсценирование сказки «Репка» на новый лад.
Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели. Назимова Т.Е.
Казакова Л.В.
Инновационная технология - компьютерная презентация.
1.02
1-4 классы
Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется учителюначальных классов –Казаковой Л.В.
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Отчет
о проведённой предметной неделе по литературному чтению в начальных классах
   Учение  должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.  
    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин была  проведена  предметная неделя по литературному чтению с 27 января по 01 февраля 2014 г.. Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Неделя открылась с плана мероприятий. В этот день прошла выставка поделок и стенгазет. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты и участвовали в конкурсе.
День второй…
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Ребята пришли в школу с рисунками к любимым сказкам. Классные руководители Казакова Л.В. и Назимова Т.Е. подготовили литературный конкурс «Сказочный денек». Занятие было веселым и занимательным. Всем понравилась шуточная викторина по страницам сказок. Потом в классах дети играли в любимые игры, участвовали в конкурсах.
День третий… .Этот день был посвящен . внеклассному мероприятию «Дорогою добра». Творчество и сказка, где ученики придумывали свои сказки, рассказывали почему всегда побеждает добро, а не зло.
День четвертый…
Сказочный калейдоскоп. Этот день был посвящен интеллектуальным способностям Ребята участвовали в турнире эрудитов, рисовали сказочных героев.
День пятый…
Литературный ринг «Сказочный денёк».Учащиеся отвечали на вопросы, кто быстрее и правильнее даст ответ, получая за это смайлики
День шестой…
Инсценирование сказки «Репка» на новый лад
Дети сами готовили костюмы, реквизиты, репетировали , давали друг другу советы.
Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, с применением ИКТ, викторины, театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад.  Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.