Фрагмент урока музыки в 1 классе Что за прелесть эти сказки


Фрагмент урока музыки в 1 классе
« Путешествие в оперу- сказку»Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный . Мы будем сегодня путешествовать по сказке. Какое же путешествие без песни!
(Дети исполняют “ Как мы дружно весело живём”, музыка В.Шаинского)
Ребята, какие сказки вы знаете?
( Дети перечисляют сказки)
Молодцы! Много сказок прочитали. А мы сегодня с вами побываем в музыкальной сказке.
Я знаю про волшебную страну, где каждый вечер к вашему окнуУчёный котик будет прибегать, чтоб свою сказку на ночь рассказать.Расскажет он про хитрую лису, про злого волка, добрую козу.Он много знает сказок, и сейчас одну из них я расскажу для вас.
И вы, ребята, поможете рассказать эту сказку. Чтобы попасть в неё – нам нужны помощники – наши три “кита”. Это?
Дети: Песня, танец и марш.
Учитель: Какой “кит” является основным, чтобы попасть в оперу?
Дети: Песня.
Учитель: Почему песня?
Дети: В опере все герои поют.
Учитель: Правильно. Назовите детскую оперу-сказку, которую мы с вами изучали.
Дети: “Волк и семеро козлят”.
Учитель: Верно. Давайте вместе отправимся путешествовать в эту сказку .Учитель: Жила-была коза с козлятами…
(Дети называют всех козлят: Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш) Учитель: … Часто уходила коза на базар за продуктами, а козлята оставались одни в избушке. Мама-коза строго-настрого наказывала им – никому дверь не открывать! Оставшись одни, козлята веселились, играли, шумели, пели и танцевали…
Мы знаем, как веселились козлята. Вспомним их песенку, но сначала ответьте на вопрос: что такое хор?
Дети: Поющий коллектив, в котором много голосов.
(Дети исполняют хор козлят, изображая каждого козлёнка)
Учитель: Вы знакомы с отдельными оперными партиями козлят. Мы вспомним их сегодня. А кто такой солист?
Дети: Поющий один, звучит один голос.
Учитель: Проведём музыкальную угадайку. Вспомним песенку каждого козлёнка и охарактеризуем их.
Дети:
1. Всезнайка (дети выбирают козлёнка, который исполняет этот номер).2. Болтушка (выбирают солистку, а весь класс – в роли Дразнилки).3. Топтушка (игра-сценка с использованием веника).4. Малыш (этот музыкальный номер используется в качестве физ. паузы – дети выбирают командира и маршируют под музыку по его команде. Командир отстукивает ритм на барабане). Учитель: Молодцы! Продолжаем сказку.
…Вернувшись, мама-коза пела деткам: “Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся,   Ваша мама пришла, молочка принесла”. Услыхав голос мамы, козлятки открывали дверь. Мама кормила их и укладывала спать…
А как называются песенки, которые поют перед сном?
Дети: Колыбельные – спокойные, нежные, ласковые, тихие по своему характеру.
Учитель: Правильно. Сейчас мы разыграем эту сценку. Я – ваша мама, вы – мои детки. Все легли на парты, закрыли глазки.
(Учитель поёт колыбельную песенку, проходя между партами и поглаживая каждого ребёнка)
Проснулись, открыли глазки и продолжим наш рассказ.
…Утром мама-коза вновь ушла. Козлята опять остались одни. Веселье и игры продолжались…
(Дети исполняют хор “Целый день поём, играем”, при этом танцуют)
… Но вот козлята услыхали за дверью шум. Кто же это?
Дети: Волк.
Учитель: Охарактеризуйте мне волка, нарисуйте образно его портрет. Какой он в этой сказке?
Дети: Злой, голодный, страшный…
Учитель: Расскажите, как обманул волк наших козлят.
(Рассказ детей)
Учитель: Молодцы, хорошо знаете сюжет. Кто же спас козлят от злодея?
Дети: Малыш обратился за помощью к петушку.
Учитель:
Шёлкова бородушка, красный гребешок,Золотая сабля на боку.Ищет злого волка храбрый петушок,Он кричит ему: ку-ка-ре-ку!Ты сразись волчище с намиИ отдай козляток маме!
Слушаем финальную сцену оперы. Мне нужны помощники – Волк и Петушок. Кто их изобразит?
(Дети под музыкальную фонограмму разыгрывают последнее действие)