Сценарий развивающего мероприятия — литературная гостиная Что за прелесть эти сказки!


Под музыку П.И.Чайковского в зал входят дети.
Ведущая: В душе моей звучит свирель
Стихи рождают вдохновенье.
Я в гости к Пушкину спешу,
Спешу к нему на день рожденья…
Послушайте, как звучит прекрасно…
Ребенок читает стихотворение : «У Лукоморья дуб зеленый…» Показываются слайды к этому произведению.
Ведущая: Какие звонкие и певучие строки Пушкинских сказок! Они мнгновенно запоминаются и завораживают нас. Кажется, начни только читать первые строки и герои сказок тутже оживут.
Тихо включается музыка и читается отрывок
Группа № ____________________________
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А самато величава,
Выступает будто пава;
А ка речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
На последние слова выходит девочка в костюме царевны Лебедь и танцует под музыку.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, из какой сказки к нам пришла эта гостья?
Дети: Да, Конечно! Это царевна Лебедь из «Сказки о Царе Салтане».
Ведущая: Дорогие ребята, царевна Лебедь хочет вас пригласить на праздничный бал, но мы сможем туда попасть, только, если вы отгаданте сказочные загадки.
Лебедь: «Итак, начинаем. (Взмахивает волшебной палочкой или крылом(руковом)).
ГРУППА №10.Под р.н.музыку выходят три девочки в р.н.костюмах, садятся на лавочку и читают отрывок из «Сказки о Царе Салтане». Роль царя играет мальчик. Роль рассказчика исполняет ведущая.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
- «Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир».
- «Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна».
- «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрепела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Вр все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней посему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица,-
Говорит он, -будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха!
Ребята садятся на места
Ведущая: Ребята, скажите, как называется эта сказка?
А какие еще чудеса были в этой сказке?
Ребенок: ГРУППА №3 Ель растет перд дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут…
Звучит р.н. мелодия «Во саду ли в огогрде», девочка в костюме белочки испоняет танец.
Ребенок: ГР.4 Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор –
С ними дядька Черномор.
Мальчики в костюмах богатырей исполняют танец под песню»Богатырская сила», муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.
Царевна-лебедь: Молодцы, вы хорошо знаете мою сказку, а теперь отгадайте, из какой сказки это чудо? (Взмахивает волшебной палочкой).
Звучит музыка, появляется море (натянутая голубая ткань). Старик идет к морю.
Ведущая: Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиною.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Море чуть опускается, появляется рыбка.
Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь чем только пожелаешь
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Появляется старуха с корытом.
Ведущая: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с не корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Ведущая: Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал старик кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила
Рыбка: Чего тебе надобно старче?
Ведущая: Ей с поклоном старик отвечает:
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось.
Ведущая: Отвечает золотая рыбка.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Море опускается, появляются девочки-волны и Золотая рыбка. Исполняют танец.
Ведущий: Вопрос – Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»). Кем хотела быть старуха в сказке? (Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою). А что из этого стало? Чем закончилась сказка? (Осталась старуха у разбитого корыта).
Молодцы! И эту загадку вы отгадали! Тогда следующее испытание. (Взмахивает волшебной палочкой).
В зал входит царица, садится, смотрит в зеркало и произносит слова:
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду расскажи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица: Ах ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло
Ка тягаться ей со мною.
Я в ней дурь то успокою,
Ишь какая подросла!
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся, всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет!
Так ли?
Зеркало: А царевна все ж милее,
Всех румяней и белее.
Царица бросает зеркало и топчет его ногами, уходит.
Ведущий: Как называется эта сказка? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
А кто разбудил спящую царевну в сказке? (Королевич Елисей)
Царевна-лебедь: Молодцы! Справились и с этим испытанием
Вижу, что сказки мои вы хорощо знаете. Отгадали все мои загадки. И поэтому вы сможете попасть на праздничный бал!
Ведущая: Ребята, во времена Пушкина часто устраивались балы. Съезжались на них красивые женщины, элегантные мужчины. Звучала чудесная музыка и пары кружились в танце. На балу не только танцевали, но еше вели светские беседы, решали некоторые важные вопросы, любовались танцующими парами. Вот и мы сейчас тоже посмотрим на танцющие пары.
Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Все чувства поражает вдруг…
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный…
(Евгений Онегин)
Дети парами исполняют вальс.
Ведущая: Дети, мы пришли в гости к поэту, а гости приносят подарки. Лучшим подарком поэту послужит то, что мы не забыли его стихи, помним их. Послушайте еще стихотворения, которые приготовили нам ребята.
Декламация отрывка из поэмы «Евгений Онегин» - «Весна в деревню нас зовет…»
Прошло уже много лет с тех пор, как погиб поэт, а наша любовь к нему все также не ослабевает, и до сих пор его сказками, стихами зачитываются и взрослые и дети. Ведь недаром Пушкина называют «солнцем русской поэзии». Все, что выходило из-под его пера, было необычно, оригинально, талантливо.
Сегодня мы еще раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха, увидели, как в его сказках добро побеждает зло. Я надеюсь, что вам еще захочется слушать, а потом и перечитать сказки А.С.Пушкина, брать пример с его положительных героев.
Ну вот и все. Сейчас мы задуем свечи и из Пушкинского времени вернемся в настоящее. Но это не значит, что поэт останется где-то далеко. Он всегда будет с нами в нашей душе.
Пусть стихи поэта озаряют вашу жизнь. Пусть проходят века, но все также светло и молодо звучат снова и снова Пушкинские слова.