Конспект внеклассного мероприятия на тему Что за прелесть эти сказки (2 класс)



Классный час по сказкам А.С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки!»
Цель: 1.Сформировать и закрепить имеющиеся знания об А.С.Пушкине и его творчестве, формировать специальные читательские навыки, понятие о литературных сказках.
2. Развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина, интерес к самостоятельному чтению.
3. Развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь.
4. Развивать навыки работы в группе.
5. Воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений, способность к сопереживанию.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки-иллюстрации детей по сказкам А.С.Пушкина, книжная выставка сказок, компьютерная презентация
Ход классного часа.
Организационный момент

Учитель; Тихо, тихо рядом сядем. Входит музыка в наш класс. Ветер чуть слышно поёт, Дуб вздыхает в саду. Чуткая музыка всюду живет – В шелесте трав, в шуме дубрав – Только прислушаться надо. Плещут волны на морском берегу, Чутко дремлют герои на дубу. Наш поэт сидит при свече И выводит прекрасные строки.

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящен гениальному человеку, поэту, творчество

которого известно каждому с раннего детства. А кто это, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Вы ж голубушки - сестрицы
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая ........ (повариха)
2. Ты волна моя, волна,
Ты бурлива и вольна...
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу.
Как называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (Буян)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка золотого ... (петушка)
Правду молвить молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, сторойна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было .....(зеркальце) одно.
Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И дивясь перед собой
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь ...(Гвидон)
6. Негде, в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил был славный царь...(Додон)

Итак, о ком же пойдёт сегодня речь?
( О Пушкине)
Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно разгадать ребус. Для этого вы должны прочитать
по кругу: по ходу часовой стрелки, пропуская всё время 2 буквы.

Правильно! Что за прелесть эти сказки!
Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина, чтобы проверить, как хорошо вы знаете его сказки. Итак, отправляемся в путь!

А поможет нам – мой непростой сундук. В нём все вещи не простые, а волшебные. Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадки.
Маленький, круглый,
А за хвост не поймаешь!
(Клубок)
Клубок нам поможет в сказочной стране «Лукоморье».
Катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.
А вот мы и сказке!
А что это за сказка? Посмотрите на слова и скажите название сказки, в которой мы оказались!
Сказка о царе Салтане. (Дети выходят и разыгрывают сказку)
Что, ж двигаемся дальше! Катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи!
Назовите сказку. (Сказка о рыбаке и рыбке)
(Дети разыгрывают сказку)
Катись клубок впереди в следующую сказку нас приведи!
Как называется эта сказка?
( Сказка о попе и работнике его Балде)
(Дети разыгрывают сказку)
Катись клубок впереди в четвёртую сказку нас приведи!
Как называется сказка?
(Сказка о золотом петушке)
(Дети разыгрывают сказку)
Катись клубок впереди в последнюю сказку нас приведи!
Как называется эта сказка?
(Дети разыгрывают сказку)
Ну что ж, мы побывали в сказках Пушкина! А теперь давайте проверим, как внимательно вы читали сказки!
Предлагаю вам ответить на мои вопросы.
Из какой сказки эти слова?
Что случилось с царём Дадоном в конце сказки?
Как разговаривал старик с золотой рыбкой?
Про кого А.С.Пушкин написал эти строки?
«Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит «Кири-ку-ку».
Царствуй, лежа на боку!»
Почему старуха осталась у разбитого корыта?
Как звали царевича, который расколдовал мёртвую царевну?
Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой?
С кем бегал наперегонки бесёнок?
Почему золотая рыбка была волшебной?
В какой из перечисленных сказок нет царицы?
Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане»?
Какой предмет всегда говорил правду, за что и был уничтожен?
Как сумел унести коня Балда, чем и удивил чертёнка?
Кому принадлежит очень красивый, наливной, румяный фрукт, но от его самого маленького кусочка можно умереть
Какая домашняя птица охраняла целое царство?
Какое дикое животное помогала добывать драгоценные камни и золото?
Какая царица околдовала царя Дадона?
В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у Царя Салтана?
Какую плату просил Балда у попа за свою работу?
На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном?
К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?
Под каким деревом грызла белка орешки?
Какую песенку пела белка?
Последнее желание сварливой старухи?

Телеграммы ( на столах 5 телеграмм, отгадайте, кто прислал и кому они адресованы)

Что ж, молодцы!! Справились со всеми заданиями!
Пришло время возвращаться из сказочной страны Лукоморье.
Давайте подведём итог нашего классного часа. Соберите пословицу.

Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Какой же урок преподносят нам сказки А.С.Пушкина?
На ваших столах лежат файлы с листочками. Достаньте их и распределите на 2 группы. По какому признаку вы распределили слова? Давайте выслушаем ваши ответы. (1 ребёнок от каждой группы говорит как распределили слова)
(Помогать ближнему, держать слово, добро всегда побеждает зло и т.д.)
Какие пороки людей высмеивал Пушкин в своих сказках?

Злоба
зависть
хитрость
жадность
лень
глупость
трусость
ложь
Ну, что ж, молодцы!
А сейчас ещё раз остановимся на том, чему учат нас сказки Пушкина.
Выходят 5 девочек и читают стихи.
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
Пусть намеков в сказке много, Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей Быть мудрее и добрей. Сказка - не обман, а тайна, Не напутайте случайно.
Сказки с детства нам в жизни нужны. С интересом мы сказки читаем. Сказки чудом и знаньем полны Их волшебной страной называем. И поверьте, лишь в этой стране Мы сильнее становимся втрое, В этой доброй, волшебной стране Можно стать самым главным героем.
У сказки чистая душа
Недаром дети любят сказку.

Все мы с вами очень любим сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства.
Арина расскажет вам стихотворение
- Люблю я Пушкина творенье И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет


Вот и заканчивается наш классный час, посвящённый сказкам А.С.Пушкина, и на прощание хочется прочитать вам следующие строки:

К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать... Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.

Все вы очень хорошо работали! Давайте заглянем в наш волшебный сундук!
Все получают золотые медали за знания сказок А.С.Пушкина.
















Рисунок 115